Рассказываем, что нового в IDENT версии 2601.
Работа с мессенджерами: ответы на сообщения в «Активных чатах»
Коммуникация с пациентами стала еще удобнее. Администраторы теперь могут отвечать на сообщения из мессенджеров сразу в IDENT — без необходимости переключаться на сторонние приложения. В окне «Активные чаты» можно отвечать на сообщения из WhatsApp, Telegram и «ВКонтакте».
Непрочитанные сообщения отображаются с индикатором
. Чтобы все обращения обрабатывались без задержек, чаты синхронизируются в реальном времени, и новые сообщения подгружаются автоматически.

Архив пациентов: причины списания и запрет записи
Актуальная база пациентов — ключ к качественному обслуживанию и росту прибыли. В новой версии IDENT сотрудникам стало проще исключать неактивных пациентов и блокировать их запись.
Теперь вы можете настраивать причины списания в архив в справочнике. Он доступен сотрудникам с правом доступа «Причины списания в архив», по умолчанию это директор.

Возможные причины сгруппированы понятным образом: «Архив» помогает зафиксировать случаи, когда визиты более не планируются, «Запрет записи» защищает от ненужных приемов. В каждую из групп мы уже внесли наиболее распространенные причины, но вы можете настроить их самостоятельно под процессы именно вашей клиники.

Пациента можно отправить в архив, если у него нет будущих приемов и записей в лист ожидания. Для этого в карточке пациента выберите нужную причину в поле «Почему в архиве».
Своевременная архивация поможет поддерживать чистоту данных в базе пациентов. Например, если пациент уезжает на полгода, отправьте его в архив, чтобы не записать случайно на прием. При этом поставьте задачу по записи на прием через несколько месяцев, чтобы не забыть о пациенте.
Если пациент вернется раньше и обратится в клинику, программа покажет, что он находится в архиве. Эта информация будет видна:
- в карточке пациента;
- буфере в расписании;
- окне обработки обращений;
- окне «Новый прием»;
- окнах для работы с задачами и записями в лист ожидания;
- отчете «Активные задачи».
Чтобы записать пациента, его нужно вернуть из архива — это можно сделать в карточке пациента или сразу при записи.

Добавить пациента в «Запрет записи» можно, только если у него нет будущих событий, связанных с приемом. Например, если пациент конфликтный и вы решили больше не работать с ним, добавьте его в черный список, чтобы заблокировать запись на прием, добавление в лист ожидания и создание задач по приемам. Если пациенту, например, нужно будет выдать справку 3-НДФЛ, можно создать задачу пользовательского типа «3-НДФЛ», чтобы не забыть об этом.
Если понадобится вновь записать такого пациента, сначала нужно убрать запрет записи. Это можно сделать только через редактирование карточки пациента.

Фильтры в отчетах
Сотрудники могут фильтровать базу пациентов по причинам списания в архив, что улучшает управление клиентской базой и помогает точнее анализировать данные.
Найти архивных пациентов и с запретом записи можно при помощи фильтра «Причина списания в архив» в отчете «Пациенты».

В отчет «Эффективность планов лечения» добавлены две группы: «Есть будущие события (Архивные)» и «Нет будущих событий (Архивные)». Это позволяет быстро определить, какие планы лечения не удалось завершить из-за того, что пациенты прервали лечение в клинике. Кроме того, при наведении курсора на пациента в этих группах появится подсказка о причине списания в архив.

Объединение справочников
Если в клинике ранее были созданы собственные причины, которые совпадают с новыми названиями, то при обновлении на новую версию название вашей причины получит цифру 1. Эти причины можно объединить: зайдите в «Настройки» → «Администрирование» → «Объединение справочников». В фильтре выберите «Причины списания в архив» → примените фильтр. Напротив тех причин, которые хотите объединить, нажмите «Объединить».
При объединении все пациенты, относящиеся к присоединяемой причине, будут перенесены в основную. Однако если хотя бы один пациент не соответствует основной причине (например, у него есть будущее событие, а вы пытаетесь объединить его с причиной «Черный список»), объединение невозможно.

Онлайн-запись: отображение статуса клуба «ПроДокторов»
Часть онлайн-записей поступает от пациентов — участников клуба «ПроДокторов». Перечень преимуществ членства определяет сервис «ПроДокторов»; за подробностями обращайтесь к их официальной информации. Чтобы администраторы могли быстро определять такие записи и корректно выстраивать коммуникацию с пациентами, в IDENT появляется текст «Клуб ПроДокторов»:
- во всплывающей подсказке к приему в расписании;
- во всплывающей подсказке к приему в виджетах «Обзвон на ближайший день» и «Отмененные приемы»;
- на вкладке «Приемы» в карточке пациента.

«Документ РФ»: паспорт и свидетельство о рождении в карточке пациента
В карточке пациента теперь можно добавить свидетельство о рождении как отдельный документ. Это упрощает заполнение данных для детей, снижает количество ошибок и делает работу с документами прозрачнее: один источник данных — в карточке, единообразное отображение во всех разделах. Переключатель основного документа переименован в «Документ РФ» — доступны два варианта: «Паспорт РФ» и «Свидетельство о рождении».
IDENT автоматически перенесет сведения о свидетельстве из документа «Другой» в поля нового типа, если ранее данные были внесены и их удалось распознать.

Чтобы точнее настраивать печатные формы и шаблоны, для паспорта добавлено отдельное поле «Код подразделения».

Справка для возврата НДФЛ
В справку подтягиваются реквизиты паспорта или свидетельства о рождении — данные берутся из карточки пациента.
Выдача ДС
В разделе «Выдать ДС» редактировать документы больше нельзя. Если документ заполнен в карточке — в окне отображаются его реквизиты; если нет — выводится подсказка. Необходимо заполнить документ в карточке пациента и затем выдать денежные средства.

Печать и теги
В шаблонах документах тег «Паспорт» заменен на универсальный тег «Документ». Для всех новых полей предусмотрены теги для печати.
Список новых тегов
- {Документ}
- {Документ.ТипДокумента}
- {Документ.СерияНомер}
- {Документ.СерияНомер.Серия}
- {Документ.СерияНомер.Номер}
- {Документ.Выдан}
- {Документ.Выдан.ДатаВыдачи}
- {Документ.Выдан.КодПодразделения}
- {Документ.Выдан.КемВыдан}
- {Представитель.Документ}
- {Представитель.Документ.ТипДокумента}
- {Представитель.Документ.СерияНомер}
- {Представитель.Документ.СерияНомер.Серия}
- {Представитель.Документ.СерияНомер.Номер}
- {Представитель.Документ.Выдан}
- {Представитель.Документ.Выдан.ДатаВыдачи}
- {Представитель.Документ.Выдан.КодПодразделения}
- {Представитель.Документ.Выдан.КемВыдан}
Улучшение работы с изображениями
В новой версии вышло несколько доработок, чтобы работа с изображениями стала еще удобнее и быстрее:
- Всплывающие подсказки: можно быстро увидеть всю необходимую информацию — например, время съемки и какой тип изображения определил ИИ. Такие подсказки есть во всех разделах с изображениями (карточка пациента, случай обслуживания, наряд, «Проверка историй болезни»).

- На вкладке «Изображения» в карточке обновлена панель с фильтрами: для группировки по датам или зубам теперь используются кнопки, появилась кнопка для быстрого сброса фильтров.

- Теперь от изображения, привязанного к приему, можно перейти к случаю обслуживания и, например, прочитать диагноз и лечение.

- В разделах с изображениями появилась возможность регулировать ширину области. Например, можно увеличить список изображений, чтобы быстро оценить количество и набор фотографий, сделанных на приеме.

- Добавлены блокировки, которые предотвращают потерю данных и накладки в работе врачей.