Настройка прав доступа сотрудников

Каждый сотрудник клиники получает тот функционал, который связан с его ролью в IDENT, а роль, в свою очередь, связана с профессией (читайте об этом здесь).  

Предоставление прав доступа нескольким сотрудникам одновременно и изменение прав доступа

У вас есть возможность предоставить одинаковые права доступа сразу нескольким сотрудникам с одной ролью. Для этого перейдите в «Настройки» → «Изменение прав доступа» (1).

Выберите роль (2).

Появится перечень прав доступа (удобно разделенных по папкам, соответствующим модулям программы) и список сотрудников, которым присвоена выбранная роль (3) (можно также оставить в списке только интересующих вас сотрудников (4) с этой ролью). 

Чтобы сделать максимально быстро (не пользуясь «переключателями» у каждого сотрудника) включить или выключить для сотрудников с одной ролью одинаковые права доступанажмите по нужному праву доступа правой кнопкой мыши и выберите «Включить выбранным сотрудникам» или «Отключить выбранным сотрудникам».

Через «Изменение прав доступа» также удобно сравнивать функционал разных сотрудников с одной ролью.

Права доступа, напрямую не связанные с ролью сотрудника

В программе IDENT есть набор прав доступа, которые либо напрямую не связаны с ролью, либо даются не всем, а только какому-то одному ответственному сотруднику, вне зависимости от его роли.

Чтобы уже на этапе подготовки к работе с программой включить какие-то дополнительные права доступа для определенных сотрудников, перейдите в «Настройки» → «Сотрудники» (1).

Найдите сотрудника (2), права доступа которого вы хотите изменить. Чтобы перейти в его карточку, щелкните по его имени два раза левой кнопкой мыши. Нажмите на кнопку «Изменение прав доступа» (3).

У сотрудника клиники, в карточке у которого указано несколько профессий, выберите ту роль (4), для которой вы хотите настроить права доступа. Дайте этому сотруднику необходимый функционал — переведя переключатели активности прав доступа вправо (5).

Права доступа, с которыми стоит сразу определиться:  

Может изменять график работы врачей (Базовый модуль) — возможность составлять график работы врачей и вносить в него изменения. У сотрудника с ролью «Директор» данное право доступа есть по умолчанию. Его можно также предоставить сотруднику с ролью «Администратор» — какому-то одному или нескольким ответственным лицам. 

Может изменять начальный остаток (Базовый модуль → Картотека) — возможность задать начальный баланс на счете в карточке пациента. Это нужно, если на момент начала использования клиникой IDENT у пациента уже есть долг или аванс. Начальный остаток недоступен для первичных пациентов. Данное право доступа лучше всего давать только на этапе перехода на программу и только какому-то одному ответственному сотруднику. 

Может изменять услуги в прейскуранте (Базовый модуль → Прейскурант) — возможность редактировать прейскурант. Лучше давать данное право доступа какому-то одному ответственному сотруднику, иначе, в случае появления ошибок (например, кто-то некорректно изменит стоимость услуги), невозможно будет определить «кто виноват». 

Может изменять счета (Базовый модуль → Финансы) — возможность вносить изменения в ошибочно выставленные счета: менять услуги, их количество, выбранные зубы, скидку. По умолчанию это право доступа есть только у пользователя с ролью «Директор», но, как и в случае с рядом других прав доступа, требующих ответственности и внимательности, его можно дать какому-то одному сотруднику с другой ролью. 

Может изменять оплаты (Базовый модуль → Финансы) — возможность вносить изменения в ошибочно проведенные оплаты: менять суммы оплат и то, через какую кассу они были проведены. При наличии онлайн-кассы данное право доступа необходимо для того, чтобы делать чеки возврата. Это право доступа можно включить для любой роли, но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).

Подробнее о правах доступа, связанных с базовым функционалом программы, читайте здесь.

Может изменять общие шаблоны (Амбулаторная карта) — возможность вносить правки в общие шаблоны амбулаторной карты и делать общими личные шаблоны, что в дальнейшем помогает существенно экономить время на заполнение карточек, оптимизируя работу врачей. Данное право доступа можно предоставить ответственному сотруднику с ролью «Врач», например, главному врачу, либо сотруднику с ролью «Директор», например, управляющему клиники.  

Может редактировать амбулаторные карты (Амбулаторная карта) — возможность вносить изменения в первичные осмотры и истории болезни всех пациентов клиники. Данное право доступа также можно предоставить ответственному сотруднику с ролью «Врач», например, главному врачу, либо сотруднику с ролью «Директор», например, управляющему клиники.

Использование прав доступа сотрудника в качестве шаблона 

В клинике, как правило, работает не один администратор и, уж точно, не один врач. Вы можете настроить права доступа для одного сотрудника определенной профессии и просто скопировать их для его коллег. 

При переходе в «Изменение прав доступа» в карточке сотрудника раскройте в поле «Применить шаблон» (1) выпадающий список фамилий тех,  для кого уже настроены права доступа, и выберите того, чей шаблон нужно применить (2).