Финансы, Касса (Права доступа, Базовый модуль)

Чтобы настроить права доступа, связанные с финансами, войдите в «Настройки» (1) → «Изменение прав доступа» и выберите группу сотрудников (2). Можно также выбрать одного или нескольких сотрудников (3). Нужное право доступа можно быстро найти с помощью строки поиска.

Может изменять счета

Позволяет вносить изменения в ошибочно выставленные счета. 

Перейти к счету, который необходимо исправить, можно несколькими способами: 

  • нажать в расписании правой кнопкой мыши на строке с проведенным приемом; 
  • перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши; 
  • выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши.

Далее во всех трех случаях нужно выбрать действие «Изменить счет».

Поменять можно: список предоставленных услуг (1), номера зубов (2), используемые материалы (3), размер скидки (4). Подробнее о выставлении счетов пациентам читайте здесь и здесь.

Данное право доступа можно включить для любой роли, но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).

Может возвращать по гарантии

Позволяет, если вопрос о перелечивании зуба уже не стоит, возвращать клиенту деньги по гарантии. Важно: вернуть деньги за часть услуг по одному зубу невозможно, возвращается полная сумма за весь перечень работ, связанных с конкретным зубом.  

Получить доступ к счету, деньги по которому нужно вернуть, можно несколькими способами: 

  • нажать в расписании правой кнопкой мыши на строке с проведенным приемом; 
  • перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши; 
  • выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши. 

Далее во всех трех случаях нужно выбрать действие «К счету». 

В форме «Просмотр счета №...» нужно нажать на кнопку «Вернуть по гарантии» (1), а затем в открывшемся окне — «ОК» (2).

Данное право доступа можно включить для любой роли, но лучше, если оно будет предоставлено одному ответственному сотруднику (например, управляющему), который сможет решать вопросы возвращения денег максимально корректно и оперативно.

Может удалять возвраты по гарантии 

Позволяет отменять ошибочно проведенные возвраты по гарантии. 

Сотрудник с этим правом доступа может нажать на счет с возвратом по гарантии в отчете «Счета и оплаты» или в карточке пациента и выбрать «Удалить». 

При наличии права доступа «Может возвращать по гарантии» данное право доступа можно включить для любой роли, но лучше, если оно будет предоставлено какому-то одному ответственному сотруднику (например, управляющему).

Видит оплаты (в списке прав доступа только у сотрудников с ролью «Врач»)

Сотрудник, получивший данное право доступа, может видеть столбцы «Движение ДС» (в более ранних версиях IDENT — «Внесение/изъятие ДС») и «Баланс ДС» (в более ранних версиях IDENT — «Сальдо») во вкладке «Счета» в карточке пациента:

Это право доступа есть в списке только у сотрудников с ролью «Врач». Если у сотрудника с этим правом доступа есть также доступ к отчету «Счета и оплаты» (у «Врача» он может быть включен только при наличии права доступа «Видит всех пациентов»), он будет видеть столбец «Внесение/изъятие ДС» в этом отчете. 

Право доступа на изменение оплат предоставляется сотрудникам отдельно.

Может изменять оплаты 

Сотрудник с этим правом доступа может вносить изменения в ошибочно проведенные оплаты.

Важно: 

  • дату оплаты менять нельзя;
  • оплаты, после которых была закрыта касса, менять нельзя!

Получить доступ к оплате, которую необходимо исправить, можно двумя способами: 

  • перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши; 
  • выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши. 

Далее в обоих случаях необходимо выбрать действие «Изменить оплату». Поменять можно только сумму оплаты (1) и тип кассы (2).

Это право доступа можно включить для любой роли, но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).

Может изменять переводы ДС в семьях

Позволяет изменять или удалять ошибочные переводы денежных средств в рамках общего счета семьи пациентов, несколько представителей которой лечатся в клинике. 

Важно: изменить можно только сумму перевода, дата операции остается неизменной.

Получить доступ к переводу, который необходимо изменить, можно двумя способами: 

  • перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с операцией «Перевод ДС внутри семьи...» правой кнопкой мыши; 
  • выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши.

Далее в обоих случаях можно выбрать либо «Изменить перевод», либо «Удалить перевод». 

Во всплывающем окне «Изменение перевода» можно поменять сумму (1) и для завершения изменения нажать «Сохранить» (2).

Это право доступа можно включить для любой роли, но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).

Работает с кассой

Открывает доступ к кнопке «Касса» в главном меню. Позволяет выполнять следующие операции по кассе:

  • Внесение ДС — погасить задолженность, внести аванс.
  • Выдача ДС — вернуть аванс, выдать ДС сотруднику/контрагенту.
  • Снятие X-отчета, Z-отчета.
  • Закрытие кассы.

Данное право доступа можно включить для всех ролей, кроме роли «Врач», но фактически доступ к кассе необходим только сотрудника с ролями «Администратор» и «Директор». У сотрудников с ролью «Администратора» включено по умолчанию (изменение запрещено).

Может продавать товары

Дает возможность продавать товары клиентам без создания приемов. Становится доступно для включения только при наличии права доступа «Работает с кассой».

В карточке пациента рядом с полем «Состояние личного счета» для сотрудников с этим правом доступа отображается кнопка «Продать товары».

При нажатии на эту кнопку откроется форма «Продажа товаров». Необходимо выбрать товар, который  нужен пациенту (1), двойным щелчком левой кнопки мыши добавить его в поле ниже (2) и нажать «Продать» (3), а затем во всплывающем окне еще раз «Продать».

Останется завершить продажу (4).

Данное право доступа может быть включено для сотрудников с любой ролью, кроме роли «Врач». Возможность продавать товары обычно предоставляется только всем сотрудникам с ролью «Администратор».

Может разблокировать скидку на любые услуги

Позволяет разблокировать скидку в конкретном счете, даже если на услуги стоит настройка «Скидки не действуют» (эта галочка проставляется при выборе действия «Изменить услугу»  в «Прейскуранте»). 

При создании наряда пациенту сотрудник с этим правом доступа сможет перейти в настройки скидки (1), задать тип скидки и нажать на изображение замочка (2) в строке с названием услуги, на которую не действует скидка. Появится всплывающее окно с текстом «На выбранную услугу скидка не действует. Разблокировать поле для ввода?» → «Да» → «Применить».

Скидка применится:

Данное право доступа (в списке у всех ролей) можно включить только тем сотрудникам, которым руководитель полностью доверяет в вопросе предоставления скидок.

Может удалять счет на продажу товаров

Дает возможность в случае ошибки удалять счета на продажу товаров.

Найти счет, который необходимо удалить, можно в разделе «Счета» в карточке пациента либо в отчете «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты»). Нужно нажать на счет правой кнопкой мыши и выбрать — «Удалить».

Это право доступа можно включить для любой роли, кроме роли «Врач», но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).