Программа IDENT позволяет грамотно организовать работу клиники с клиентами, которые лечатся по полису добровольного медицинского страхования (ДМС).
Чтобы в IDENT начать работать со страховой компанией, ее нужно добавить в список контрагентов. Если услуги или цены страховой отличаются от ваших, то необходимо внести их в программу. А чтобы производить расчет страхового пациента, необходимо добавить номер и сроки действия страхового полиса в его карточку. Подробнее обо всем этом читайте ниже.
Варианты работы со страховой компанией
Существует три варианта взаимодействия со страховой компанией:
- За основу берется список услуг клиники, но используются цены страховой компании (например, скидка 10% на весь прейскурант клиники или другие варианты). В этом случае нужно выделить отдельную группу цен для страховой компании.
- Страховая компания предоставляет клинике свой прейскурант, который нужно добавить в программу. С добавлением поможет техподдержка IDENT. Здесь есть важный момент: у страховых, которые работают в соответствии с приказом №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», прейскурант имеет единую структуру и отличается только ценами. В этом случае не нужно загружать каждый прейскурант страховой отдельно. Необходимо один раз добавить прейскурант, соответствующий приказу №804н, назвать его, например, «Страховые», а дальше создавать группы цен для каждой страховой, как во втором варианте.
Чтобы выделить отдельную группу цен для страховой компании:
- Перейдите в «Настройки» → «Справочники» → «Финансы» → «Группы цен». Нажмите «Добавить».
- Задайте название группы цен. Например, по названию страховой.
О том, как добавить цены в новую группу в прейскуранте, читайте в статье «Прейскурант».
Новый контрагент — страховая компания
Добавьте в IDENT все страховые компании, с которыми сотрудничаете.
- Перейдите во вкладку «Настройки» → «Контрагенты». О работе со справочником «Контрагенты»
- Нажмите на кнопку «Добавить контрагента» в левом нижнем углу экрана.
В открывшемся окне заполните информацию о контрагенте:
- Выберите тип контрагента — «Страховая компания».
- Заполните поле «Название». При вводе название копируется в поле «Полное название». Его можно отредактировать.
- По возможности заполните ИНН, КПП, номер договора, адрес, телефоны и контактное лицо. Эта информация отобразится в списке контрагентов.
- Выберите группу цен, созданную для страховой, или «Базовую», если работа ведется полностью по прейскуранту клиники.
- Нажмите «Сохранить».
Изменение привязки группы цен
Если в прейскуранте вы изменили группу цен для страховой компании, измените привязку группы цен к контрагенту.
Например, страховая работала по ценам клиники — группа цен «Базовая». Если у страховой изменились цены, а у клиники — нет (или наоборот), необходимо создать отдельную группу цен для страховой.
Чтобы привязать новую группу цен к контрагенту:
- Нажмите на название компании правой кнопкой мыши, → «Изменить».
- В открывшемся окне в строке «Группа цен» выберите актуальный вариант.
- Нажмите «Сохранить».
Чтобы изменить время привязки группы цен:
- Нажмите на название страховой правой кнопкой мыши, → «История изменений групп цен…».
- В открывшемся окне измените дату или время.
- Нажмите «ОК».
Информация о страховом полисе в карточке пациента
Внесите данные страхового полиса в карточку пациента. Найдите карточку пациента, который собирается лечиться по ДМС (1), и перейдите в режим редактирования (2). Нажмите «Добавить» в строке «Полисы» (3).
В открывшемся окне «Добавление полиса» с помощью выпадающего меню выберите название страховой компании (из списка, который вы уже внесли в справочник контрагентов), отметьте дату начала действия полиса, если есть дата окончания действия, укажите ее. В поле «Описание» обязательно введите номер полиса и нажмите «Добавить».
Теперь при оформлении наряда на этого пациента рядом с базовым прейскурантом будет отображаться прейскурант страховой компании, и расчет пациента можно будет производить как по основному прейскуранту клиники, так и по прейскуранту страховой компании (подробнее о том, как производится расчет страхового пациента, читайте здесь).
В расписании клиенты страховых компаний будут помечаться символом зонтика. У повторных пациентов зонтик зеленый, у первичных — красный. Во всплывающей подсказке к приему можно посмотреть страховую компанию, номер и даты действия полиса.