К каждому пациенту, который приходит в клинику, необходим индивидуальный подход. Важно уметь выслушать человека и понять, что ему действительно нужно. Затем нужно грамотно донести информацию до пациента, не навязывая услуги, а лишь помогая сделать выбор.
Работа врача с планом лечения проходит в несколько этапов:
- На первой консультации врач проводит общую диагностику пациента и может предложить несколько альтернативных предварительных планов лечения.
- Когда пациент определится, врач создает основной план лечения с точной стоимостью услуг и берет его в работу. Если клиника заключает с пациентом договор на лечение по плану, то врач закрепляет цены на услуги.
- На приемах по плану лечения врач добавляет услуги из плана в наряд.
- После выполнения плана клиника проверяет, что услуги оплачены и документы подписаны. Когда работа завершена, план убирают в архив.
Рассмотрим подробнее каждый этап.
1. Предложить несколько альтернативных предварительных планов лечения
Во время первого визита врач заполняет зубную формулу и на ее основании, а также с учетом пожеланий пациента, определяет, что именно нужно делать.
- Если задача относительно простая, например, удаление зуба мудрости, сравнение разных видов (и разной стоимости) лечения не требуется. Вариант только один.
- Если же запрос сложнее, например, пациенту требуется протезирование со всеми подготовительными работами, можно предложить несколько вариантов лечения. По крайней мере два — бюджетный и включающий в себя более дорогостоящие и, как правило, более современные материалы.
Чтобы быстро предложить пациенту варианты лечения, необходимо составить для него предварительные планы лечения: два или более. Так будет понятно, какой вариант лучший по мнению врача, какой является оптимальным, где можно сэкономить.
Альтернативными в программе считаются планы с одинаковой датой и одним ответственным.
В программу можно добавить предварительный прейскурант, содержащий услуги с диапазонными ценами. Он нужен, чтобы на первичной консультации врач мог быстро предложить несколько вариантов лечения.
В предварительный прейскурант стоит добавлять только составные услуги (которые в реальности включают в себя несколько), все однозначные позиции можно будет выбирать и из основного прейскуранта.
Например, возьмем лечение кариеса, которое состоит из набора услуг, при этом некоторые услуги различаются.
В основном прейскуранте клиники есть услуги по приказу № 804н: «Инфильтрационная/проводниковая анестезия Ораблок 1:100» (и другие виды анестезии), «Снятие старой пломбы», «Восстановление зуба пломбой при среднем кариесе (лечение кариеса дентина)» (и подобные для разных стадий кариеса), «Полировка, финишная обработка пломбы», «Диатермокоагуляция при патологии полости рта и зубов (в области одного зуба)» и т. д.
В предварительный прейскурант можно добавить всего одну услугу «Лечение кариеса» с ценой от 4 000 до 8 000 ₽.
➡ Настройка предварительного прейскуранта
Таблицу со сравнением планов лечения можно распечатать или отправить пациенту на электронную почту.
➡ Создание и сравнение предварительных планов лечения
2. Создать основной план лечения и взять его в работу
Пациент выберет план, который наиболее подходит ему по всем параметрам. Услуги в плане, на котором вы с пациентом остановитесь, должны быть уже только из основного прейскуранта. Для этого предварительный план можно отредактировать.
Выбранный план берется в работу. Альтернативные планы, от которых пациент отказался, можно убрать в архив.
Основной план лечения можно разделить на этапы. Можно настроить, будет ли действовать скидки на услуги из плана.
Цены, которые обсуждались с пациентом, можно закрепить на определенную дату для повышения лояльности и мотивации завершить лечение — даже при длительном лечении цены будут оставаться такими, как при обращении в клинику. Закреплять цены нужно, если вы с пациентом заключаете договор на лечение по указанным ценам.
Планы лечения можно создавать и для пациентов, которые лечатся по полису ДМС.
➡ Планы лечения для пациентов с полисом ДМС
3. Провести приемы, выбирая услуги из плана в наряд
На следующих приемах пациента врач добавляет услуги из плана в наряд.
➡ Проведение приема по плану лечения
Видеть стадии выполнения плана
В программе есть иконки для отображения планов лечения:
Остальные — планы лечения, которые создали, но еще не взяли в работу, или по которым остановили работу.
В работе — планы в работе на любой стадии.
Для планов в работе отслеживается стадия выполнения:
Взят в работу — услуги из плана еще не выставляли в наряд.
Выполняется — часть услуг оказана.
Выполнен — все услуги оказаны.
Иконки стадии выполнения плана вы увидите в карточке пациента, во всплывающих подсказках, в отчетах по планам лечения.
Сравнить фактическое исполнение с планом
Работая по плану, вы можете сверяться с ним — видеть, что уже выполнено, что впереди, точно ли услуги, оказанные по факту, соответствуют тем, что были запланированы. Таблицу со сравнением фактического исполнения с планом можно распечатать или отправить пациенту на электронную почту.
➡ Просмотр плана лечения
➡ Сравнение фактического исполнения с планом
4. Убрать выполненный план в архив
После выставления всех услуг из плана в счета план в программе становится выполненным . Но это не значит, что работа по плану полностью завершена. Возможно, пациент еще не все оплатил, а может, еще не все документы готовы. Когда работа завершена, врач убирает план лечения в архив.
Контролировать работу с планами лечения
Чтобы руководитель мог контролировать работу с планами лечения, в программе есть два отчета.
В отчете «Планы лечения» руководитель может: посмотреть все созданные планы, их структуру, популярность услуг; контролировать корректность планов; увидеть, кто из врачей работает с планами лечения наиболее активно. Благодаря фильтрам в отчете удобно искать планы по различным параметрам.
Отчет «Эффективность планов лечения» обеспечивает прозрачность работы с планами. Руководитель сможет понять, насколько эффективно выполняются созданные планы, на какую сумму уже выполнено услуг, а на какую — еще планируется выполнить.