Рассмотрим права доступа к справочникам в настройках программы IDENT. Справочники в программе IDENT максимально заполнены нами, но если этого будет недостаточно, вы можете их дополнять и вносить правки.
➡ О самих базовых справочниках — зачем они нужны и как их добавлять — читайте в статьях «Настройка справочников» и «Справочники: Базовый модуль».
Чтобы настроить права доступа, перейдите в «Настройки» → «Изменение прав доступа» и выберите сотрудников или откройте права доступа в карточке сотрудника. Нужное право доступа можно быстро найти с помощью строки поиска. Как настраивать права доступа
Группы цен
Наличие права доступа редактировать справочник «Группы цен» дает возможность добавлять новые группы цен в прейскуранте, редактировать названия имеющихся и при необходимости отправлять в архив те группы цен, которые не используются. Необходимость добавления новой группы цен возникает, например, если нужно сделать отдельные цены для главного врача или кандидата медицинских наук.
Для удобства — цены на услуги в прейскуранте можно будет копировать из действующей группы и перенести в новую, с повышением (или понижением, если нужно). Подробнее о работе с прейскурантом читайте здесь.
Данное право доступа может быть включено для всех ролей, кроме роли «Врач», но, прежде всего, возможность редактировать группы цен в прейскуранте необходима тому, кто в клинике отвечает за все финансовые вопросы (например, управляющему).
Клиника и кресла
Наличие права доступа редактировать справочник «Клиника и кресла» позволяет задавать и менять данные, которые будут подставляться в документы при печати, а также добавлять информацию, используемую при отправке СМС у клиник с филиалами — «Телефон в СМС» и «Адрес в СМС».
Также внутри папки с названием клиники (филиала) можно будет переименовывать кресла (рабочие места врачей), изменять порядок кресел в расписании и отмечать, оснащено ли рабочее место компьютером. Добавить или удалить рабочее место можно только через техподдержку IDENT.
Данное право доступа может быть включено для всех ролей, кроме роли «Врач», но, прежде всего, возможность вносить изменения в информацию о клинике и редактировать рабочие места врачей нужна тому, кто следит за актуальностью всех данных клиники и занимается организацией работы сотрудников (например, управляющему).
Маски телефонов
Наличие права доступа редактировать справочник «Маски телефонов» («Настройки» → «Справочники» → «Служебные» → «Маски телефонов») позволяет задавать формат записи телефонов пациентов (мобильный и домашний). Изначально этот формат (код города, страна, группировка цифр, местоположение тире) задается нашими специалистами на этапе внедрения IDENT. Можно добавлять еще маски и для мобильного, и для домашнего телефона, а также убирать ненужные маски в архив.
Данное право доступа может быть включено для всех ролей, кроме роли «Врач», но фактически оно необходимо только тому, кто отвечает за корректность внесения информации в программу (например, управляющему).
Источники информации
Наличие права доступа редактировать справочник «Источники информации» позволяет расширять и изменять перечень всех ответов на вопрос «Как вы о нас узнали?». Этот вопрос администраторы обязаны задавать каждому пациенту и вносить ответы в их карточки.
Данное право доступа может быть включено для всех ролей, кроме роли «Врач». Прежде всего, возможность редактировать справочник «Источники информации» необходима маркетологу, а если его нет в штате, за формирование корректного списка ответов на вопрос «Откуда вы о нас узнали?», как правило, отвечает управляющий.
Профессии и роли
Наличие права доступа редактировать справочник «Профессии и роли» позволяет добавлять профессии, задавать их привязку с ролями и, если понадобится, переносить неиспользуемые профессии в архив. Необходимость внесения изменений в список «Профессий» может возникнуть, если какой-то специализации нет при внедрении IDENT или она появилась в процессе работы.
При переходе во вложенный справочник «Роли» можно расширить список ролей для входа в программу, задав для каждой индивидуальные параметры.
Данное право доступа может быть включено для всех ролей, кроме роли «Врач». Но так как от привязки профессий к ролям зависит, кто из сотрудников какие права доступа получит по умолчанию, редактировать этот справочник должен только тот, кому директор полностью доверяет решение организационных вопросов клиники, например, управляющему.
Резервы времени
С 293 версии
Право доступа позволяет настраивать виды резервов времени в расписании. Например, добавить резерв для генеральной уборки или заполнения амбулаторных карт врачом.
Это право доступа можно включить для всех ролей. По умолчанию оно есть у директора и администратора.
➡ Как настраивать справочник «Резервы времени»
➡ Как резервировать время в расписании
Направления
Наличие права доступа редактировать справочник «Направления» позволяет расширять список направлений работы вашей клиники. Эти данные используются при формировании отчетов на «Рабочем столе директора» и в отчете «Выручка по направлениям».
Данное право доступа может быть включено для всех ролей, кроме роли «Врач». Возможность редактировать список направлений работы клиники должен иметь тот, кто занимается всей отчетностью (например, управляющий).
Статьи расходов
Наличие права доступа редактировать справочник «Статьи расходов» позволяет изменять статьи расходов, которые:
- будут доступны при выборе причины выдачи денежных средств сотруднику через кассу.
- будут отображаться в разделе «Отток денежных средств» отчета «Движение денежных средств (касса)» («Отчеты» → «Финансы» → «Движение денежных средств»).
Можно добавлять новые статьи расходов, менять названия, отправлять ненужные статьи расходов в архив. Добавлять новые статьи расходов можно в любой момент, но удалять — только те, которые не фигурировали в отчетах.
Данное право доступа может быть включено для любой роли, кроме роли «Врач». Возможность редактировать статьи расходов необходима тому, кто должен контролировать, куда уходят деньги (например, управляющему).
Контрагенты
Право доступа редактировать раздел «Контрагенты» («Настройки» → «Контрагенты») позволяет изменять информацию о контрагентах: поставщиках материалов, лабораториях и страховых компаниях.
Данное право доступа может быть включено для любой роли, кроме роли «Врач». Редактировать информацию о контрагентах должен тот, кто полностью контролирует взаимодействие с поставщиками материалов, лабораториями и страховыми компаниями (например, управляющий).