Занесение складов
Для хранения материалов в клинике должна быть создана система складов. Мы рекомендуем вам следующую схему:
Склад — место, где лежат материалы (о занесении материалов в программу читайте здесь). Это может быть как целая комната, так и просто ящик стола. После доставки все материалы попадают на центральный (основной) склад. Сетевым клиникам мы рекомендуем создать в каждом филиале свой центральный склад — это обязательное условие корректной работы программы.
Кроме центрального в клинике обычно существуют:
- Склады в кабинетах. Сюда с центрального склада поступают все материалы, необходимые для лечения пациентов. Для складов в кабинетах может существовать два типа привязки — либо к креслу, либо к врачу. Мы рекомендуем прикреплять склад к каждому креслу. То есть брать материалы на этом складе смогут только те врачи, которые принимают пациентов в этом кресле. Менее удачный вариант — привязка склада к врачу. То есть пользоваться определенным складом может только тот врач, к которому этот склад относится. В любом случае, очень важно, чтобы каждый отдельно взятый сотрудник мог брать материалы только с одного склада — либо со склада кабинета, либо со своего персонального склада, иначе ему придется каждый раз выбирать, с какого склада будет происходить списание, возрастет вероятность ошибки.
- Склад товаров на стойке администратора. Отсюда товары (например, зубные щетки) будут продаваться непосредственно клиентам.
- Склад центра санитарной обработки (ЦСО). На этот склад предполагается направлять материалы, необходимые, например, для дезинфекции инструментов.
Чтобы создать новый склад, перейдите в «Настройки» → «Справочники» → «Материалы» → «Склады» (1).
Для сетей клиник существует удобная привязка склада к филиалу, в котором он находится. Каждый склад нужно добавить (2) в соответствующую папку. В поле справа вы указываете название, название для выгрузки и тип склада («Центральный», привязанный к креслу или сотруднику, «Товары для продажи») — название и тип склада сразу отобразятся в поле слева. Единый удобный список с иконками (3) позволит вам не ошибиться с выбором типа склада.
В дальнейшем тип можно будет поменять только в том случае, если списаний с этого склада не было ни в каких счетах.
Нажав правой кнопкой мыши на название склада, которым вы не пользуетесь, вы можете отправить его в архив, а с помощью кнопки «Показать архивные» в левом верхнем углу вы можете вернуть склад из архива.
Занесение поставщиков
Если планируется вести учет в 1C
Можно перенести в IDENT расширенный список контрагентов из 1C. Для этого нужно выгрузить данные из 1C и прислать техподдержке IDENT. При выборе справочников для переноса в 1C поставьте галочку только в строке «Контрагенты». Вам может помочь техподдержка IDENT — звоните.
Проверьте корректность переноса информации о поставщиках в разделе «Настройки» → «Справочники» → «Контрагенты».
Если не планируется вести учет в 1C
Если вы не ведете и не планируете вести учет в 1С, добавьте информацию о поставщиках непосредственно в IDENT. Для этого:
- Перейдите в раздел «Настройки» → «Справочники» → «Контрагенты».
- Нажмите на кнопку «Добавить контрагента» в левом нижнем углу экрана.
В открывшемся окне заполните информацию о контрагенте:
- Выберите тип контрагента — «Поставщик».
- Заполните поле «Название». При вводе название копируется в поле «Полное название». Его можно отредактировать.
- Остальные поля заполнять не обязательно.
Добавьте номер телефона и имя контактного лица, чтобы они отображались при обзвоне поставщиков для оптимального заказа материалов.
ИНН и КПП нужны для поиска и выгрузки данных в 1С.
Номер договора и адрес могут помочь идентифицировать и найти контрагента в списке. - Нажмите «Сохранить».