Задачи на профосмотр

Если ваша клиника активно работает над качеством оказания медицинских услуг, то спустя какое-то время у вас образуется довольно большая база лояльных пациентов, которые полностью закончили лечение.

Чтобы пациенты, которым не требуется продолжение лечение прямо сейчас, оставались лояльными, о них важно не забывать. Так как могут возникнуть новые проблемы, и очень хорошо выявлять их как можно раньше, по прошествии определенного времени таких пациентов можно и нужно приглашать на профессиональную гигиену полости рта, а также на профилактические осмотры.

Инструменты программы IDENT позволяют видеть — кого нужно пригласить на профосмотр.

Программа предлагает два способа создания задач на профосмотр.

Задачи на профосмотр, создающиеся вручную (Основные)

Такие задачи по сути являются запланированными приемами, только создаются они не с целью лечения — и поэтому никак не влияют на конверсию в отчетах «Завершенные приемы» и «Эффективность консультаций».

Перейти к созданию задачи можно из карточки пациента, а также через расписание или главное меню IDENT. О создании задач читайте здесь

Особенности создания задач на профосмотр вручную:

  • Необходимо поменять тип «Запланированный прием» на «Профосмотр» (1). Символ задач на профосмотр — синее изображение календаря и глаза.
  • Обязательно нужно заполнить поле «Профессия» (2), так как, во-первых, далеко не всегда пациента требуется записать к тому же врачу, у которого он проходил лечение, а, во-вторых, профосмотров может быть несколько, и важно понимать — какой по какому направлению. Фамилию конкретного врача также можно указать. 
  • Таких задач можно создать сколько угодно и в любой момент, не ориентируясь на то, санирован пациент по выбранному направлению или нет.

Тип «Профосмотр» есть только у задач, потому что записи в «Лист ожидания» создаются для оперативного решения проблемы и имеют ограниченный период актуальности. 

Задачи, в том числе, задачи на профосмотр, созданные вручную, никуда не пропадают из списка актуальных задач и в карточке пациента (о вкладке «Приемы» в карточке как «пульте управления» всеми приемами и задачами пациента читайте здесь), и в форме «Активные задачи», пока с ними не поработают. 

Само понятие «профилактический осмотр» не может предполагать срочности

Именно потому, что у этих задач не самый высокий приоритет, в форме «Активные задачи» это самая последняя группа.

Работа с задачами с типом «Профосмотр» осуществляется так же, как и с задачами с другими типами (все о работе с задачами CRM читайте здесь). При нажатии правой кнопкой мыши на задачу (1) вы можете выбрать действие (2) — записать пациента на прием, изменить задачу, а также перенести или закрыть ее. 

Если задача на профосмотр была создана по ошибке, и пациенту, на самом деле, требуется не профилактический осмотр, а лечение, но он пока не знает, когда точно сможет прийти в клинику, при редактировании задачи можно изменить тип «Профосмотр» на «Запланированный прием».

Символ в начале строки в списке активных событий в карточке пациента изменится на символ запланированного приема.

Если при обработке задачи на профосмотр вы перейдете к записи на прием, но свободного времени не найдется, пациента можно сразу же записать в «Лист ожидания»: стрелочка рядом с кнопкой «Записать в «Лист ожидания» (1) → «Записать в лист ожидания ФИО пациента (Задача из обзвона)» (2).

Во вкладке «Приемы» задача на профосмотр и запись в «Лист ожидания» образует одну цепочку событий. 

Дополнительные задачи на профосмотр 

В IDENT также есть возможность автоматического создания задач на профосмотр.

Эти задачи будут появляться только у пациентов, которые недавно (от 6 до 12 месяцев назад) закончили лечение у вас (санация по терапии или ортопедии). Такие пациенты с высокой долей вероятности лояльны к вашей клинике и будут готовы посетить ее для профилактики.

Задачи на профосмотр, созданные автоматически, не являются обязательными для обработки, поэтому они называются дополнительными, и для их отображения в форме «Активные задачи» необходимо включить в фильтре «Тип задачи» (1) — «Задачи. Профосмотр (Дополнительные)».

Отсутствие таких задач в «Активных задачах» по умолчанию связано с тем, что на формирование их списка требуется много ресурсов. Кроме того, они могут помешать работе с основными задачами. Но если у администраторов достаточно времени и вы хотите проявить больше внимания к лояльным пациентам, можно смело использовать дополнительные задачи на профосмотр как один из инструментов увеличения загрузки в клиники без повышения затрат на рекламу.

В форме «Активные задачи» при наведении на дату в столбце «Актуально с» (2) вы увидите подсказку о том, что задача добавлена автоматически.

Во вкладке «Приемы» в карточке пациента такие задачи изначально имеют статус <Активная задача> (1).  Их отличительные черты — треугольные скобки у статуса, а также то, что в начале строки указана не конкретная дата, с которой актуальна задача, а сколько месяцев прошло с момента завершения лечения (2).

Особенности работы с дополнительными задачами на профосмотр:

  • После 12 месяцев с момента завершения лечения, дополнительная задача на профосмотр, если с ней не поработать, становится неактуальна и исчезает из списка активных задач. Если вы хотите работать с пациентами, которые завершили лечение более 12 месяцев назад, их можно будет найти в отчете по пациентам, и решить как с ними работать дальше — отправить email или СМС, создать задачи вручную. 
  • Если пациент запишется на прием по такой задаче, а потом отменит прием, с момента отмены начнут отсчитываться новые 6 месяцев до появления задачи в списке активных. 
  • Если у пациента уже есть задача на профосмотр, созданная вручную, дополнительная задача не появится. Но вы тут же увидите ее, если закроете задачу основного типа.
  • Если хотя бы раз перенести дополнительную задачу (3) (правой кнопкой мыши → «Перенести задачу»), она становится основной, и больше никакие ограничения, связанные с наличием приемов или других задач на профосмотр на нее не распространяются.  Такая задача уже не пропадет из списка будущих событий во вкладке «Приемы» в карточке пациента, пока вы ее не закроете вручную.