На каждом приеме врач создает наряд, в котором отмечает, какие услуги оказал пациенту. После завершения приема наряд появляется у администратора для проведения оплаты. В статье рассказываем сначала о том, как в целом создавать наряд, а дальше — какие есть особенности в зависимости от типа приема.
➡ Мы рекомендуем, чтобы наряды создавали врачи, но при необходимости это может делать администратор. Подробнее читайте в статье «Кто заполняет наряд?».
Действия на каждом приеме
Перейти к созданию наряда
На «Рабочем столе врача» нажмите «Добавить» в строке «Наряд». Откроется окно «Формирование наряда».
Указать ассистента
Если работаете с ассистентом, выберите его из списка. Это нужно для расчета зарплаты по услугам для ассистентов, кроме того, ассистенты отображаются в отчетах.
Выбрать зубы и услуги
Отметьте зубы, на которые оказали одинаковые услуги. Можно выбрать один или несколько зубов, нажав на них. Либо всю челюсть или обе челюсти — с помощью кнопок перед зубной формулой.
Укажите услуги, оказанные на выбранные зубы. Найдите нужную в папках прейскуранта или с помощью строки поиска — по названию и коду. Чтобы добавить услугу в наряд, щелкните по ней два раза левой кнопкой мыши. Она появятся в поле ниже.
Серым шрифтом написаны новые услуги, которые еще ни разу не оказывались.
Укажите услуги по другим зубам. Снимите выделение с зуба, нажав на него еще раз или на крестик справа от зубной формулы — кнопка «Очистить». Выберите другие зубы и оказанные на них услуги.
Если единица измерения «Полость рта» (например, у ортопантомограммы) или «Товар» (у зубной щетки), то зубы в наряде выбирать не нужно.
Если вы выбираете для нескольких зубов услугу с единицей измерения «Зуб», то автоматически проставится количество выбранных зубов и цена умножится на это количество. Для услуг с единицей измерения «Челюсть» и «Обе челюсти» количество тоже ставится автоматически. Для услуг с единицей измерения «Не выбрано», «Консультация (осмотр)», «Товар» или «Полость рта» можно изменить количество с клавиатуры. Подробнее о единицах измерения читайте в статье «Подготовка прейскуранта к работе».
Проверьте, что отметили все зубы и услуги. Если добавили услугу случайно, нажмите по ней правой кнопкой мыши → «Удалить». Если ошиблись в номере зуба или, наоборот, выбрали не ту услугу, нажмите правой кнопкой мыши → «Изменить» и отредактируйте.
Отметить результаты приема
В левом нижнем углу отметьте результаты приема — санирован ли пациент по вашему направлению или нужно продолжение лечения, а также требуется ли консультация других специалистов.
Профильное направление выделяется красным цветом, указывать результат по нему обязательно: выбрать «Санирован» или «Требуется лечение». Например, если вы терапевт — по терапии, если хирург — по хирургии. По остальным направлениям — можно выбрать «Не требуется консультация» или «Требуется консультация».
Без отметок по своим направлениям завершение приема невозможно — кнопка «Закончить прием» обведена красным и заблокирована.
❗ Результаты приема отображаются в карточке пациента и влияют на отчеты.
Направления, по которым можно указывать результаты: терапия, ортопедия, ортодонтия, пародонтология, хирургия. Если по какому-то направлению клиника не работает, его можно убрать через техподдержку IDENT.
Как исправить отметку по непрофильному направлению на профильное и наоборот
Если во время или после приема в карточке сотрудника изменить профессию, то из-за этого могут измениться и необходимые санации. В таком случае при изменении счета можно нажать правой кнопкой мыши по строке «Результаты приема» → «Обновить». После этого изменившиеся санации сбросятся и их нужно будет заполнить.
Например, у врача была только профессия терапевта. В наряде он выставлял «Санирован» или «Требуется лечение» по терапии, а по остальным направлениям — требуется консультация или нет. Врачу добавили профессию ортодонта. Теперь при изменении счета можно обновить результат приема по ортодонтии — вместо «Требуется консультация» выбрать «Требуется лечение».
Указать скидку от врача
Если в карточке врача директор поставил галочку «Может давать скидку», то при формировании наряда врач может предоставить скидку в виде процента от стоимости лечения или конкретной суммы. Чтобы это сделать, разверните поле «Скидки» → выберите: скидка в процентах или на конкретную сумму → введите значение.
Также можно давать скидку не на весь счет, а только на какие-то конкретные позиции, либо на каждую услугу в счете можно задавать свою скидку. Для этого нажмите на шестеренку → задайте необходимые параметры → нажмите «Применить».
Завершить прием
В конце приема нажмите на кнопку «Завершить прием». После этого администратор увидит наряд и рассчитает пациента.
После завершения приема он пропадает из «Рабочего стола врача». Поэтому если вы хотите сначала заполнить все остальное и записать пациента на продолжение лечения, вернитесь на «Рабочий стол врача», а завершите прием в самом конце. Об управлении текущим приемом читайте в статье «Рабочий стол врача».
Прием со снимком
Если на приеме пациенту сделали рентгеновский снимок, вы сможете увидеть его в наряде на вкладке «Снимки». Чтобы развернуть снимок на весь экран, дважды кликните по нему. Нажав правой кнопкой мыши по изображению в правой части экрана, можно перейти к изменению свойств.
➡ Подробнее об интеграции с рентгеном читайте в статье «IDENT.Рентген».
➡ Подробнее о работе с изображениями — в статье «Случай обслуживания».
Бесплатный прием
Такой прием подразумевает оказание пациенту бесплатных услуг — например, проведение первичного или повторного осмотра. Бесплатные услуги должны быть занесены в прейскурант. Хотя оплаты такой прием не требует, документы о его проведении необходимы для отчетности, поэтому наряд для пациента создается. В поле стоимость будет 0,00 ₽.
Детский прием
При создании наряда для ребенка вам нужно переключиться на детскую зубную формулу (1). Для заполнения наряда при сменном прикусе вы можете переключаться с детской на взрослую зубную формулу (2), выбирая зубы то по одной, то по другой.
Прием по гарантии
Кнопка «Лечение по гарантии» находится справа от зубной формулы (1). При нажатии на нее на зубной формуле окажутся доступны для выбора только те зубы, которые лечили в клинике ранее (2) (если первоначальное лечение оказывалось до установки программы в клинике, врачу будут доступны все зубы в зубной формуле). Программа предложит вам выбрать, за какого врача происходит перелечивание (3), так как врач может перелечивать зубы и за другого специалиста.
Для пациента лечение по гарантии будет бесплатным (4), но если вы хотите добавить в наряд платные услуги, еще раз нажмите на кнопку «Лечение по гарантии» (1), отключив ее активность, а затем продолжите заполнение наряда, добавляя в него уже платные услуги.
Прием по плану лечения
Если вы лечите по плану лечения, добавляйте услуги в наряд из плана. Это удобно:
- не нужно отдельно открывать план — вы увидите его при формировании наряда;
- не нужно повторно искать услуги во всем прейскуранте клиники;
- будет отслеживаться ход выполнения плана.
➡ О том, как добавлять услуги из плана в наряд, читайте в статье «Проведение приема по плану лечения».
Страховой прием
Чтобы добавить в наряд услуги по прейскуранту страховой компании, перейдите во вкладку с ее названием (1). Она появляется, если в карточке пациента указан действующий полис. Страховые услуги выделяются в наряде бирюзовым цветом (2).
➡ Подробнее о приеме по полису читайте в статье «Расчет пациентов по ДМС».
Прием с использованием дорогостоящих материалов
При использовании модуля «Материалы» клиника контролирует расход материалов. Дорогостоящие материалы списываются при использовании во время приема. В наряде появляется вкладка «Материалы».
➡ Подробности — в статье «Списание материалов во время приема».
Прием с установкой лабораторного изделия
При использовании модуля «Лаборатория» можно контролировать получение изделий для пациентов. Врач создает заказ-наряд на услугу лаборатории, а затем при установке на приеме — списывает изделие с помощью вкладки «Склад».
➡ О том, как создать заказ-наряд и как провести прием со списанием изделия, читайте в статье «Взаимодействие с лабораторией».