Как только пациент входит в клинику, администратор нажимает правой кнопкой мыши на его фамилию в расписании и выбирает «Пациент пришел». Встреча и расчет пациента администратором
В этот момент у врача появляется всплывающее окно «Ожидающие пациенты» и раздается звуковой сигнал. Рядом рядом с фамилией пациента в расписании появляется красный индикатор .
Затем, когда пациент входит в кабинет врача, администратор нажимает на кнопку «Начать прием». У врача появляется всплывающее окно «Текущий прием». Рядом с фамилией пациента в расписании появляется желтый индикатор .
❗ Через техподдержку IDENT можно включить врачу возможность начинать прием.
Можно распечатать необходимые для приема документы, например, ИДС. Для этого нажмите на кнопку «Печать документов к приему» (1) во всплывающем окне «Текущий прием» либо нажмите правой кнопкой мыши по приему в расписании и выберите действие «Печать документов к приему...». Настройка печати документов
Чтобы перейти к созданию наряда, нажмите на кнопку в правом нижнем углу (2) всплывающего окна «Текущий прием». Либо нажмите правой кнопкой мыши на приеме в расписании → «Создать наряд...».
За 5 минут до конца приема у врача раздается сигнал. Звук уведомления отличается от того, который раздается, когда пациент приходит в клинику. Если не получается завершить прием вовремя, сотрудники смогут предупредить обоих пациентов.
❗ Уведомление за 5 минут до конца приема можно отключить совсем или оставить только для случаев, когда следующий пациент уже пришел. Для этого обратитесь в техподдержку IDENT.
Создание наряда
Если клиника пользуется модулем «Заработная плата» (подробности здесь), рядом с фамилией врача указывается ассистент, который с ним работает (1). Отметьте номера зубов или челюсть, с которыми работали на приеме (2) (для отмены выбора зуба нажмите на него еще раз или на крестик справа от зубной формулы). Найдите нужную группу услуг в прейскуранте (3) и двойным щелчком левой кнопкой мыши выберите оказанные услуги (4), они появятся в поле ниже.
❗Для каждой услуги в прейскуранте настраивается единица измерения: «Зуб», «Челюсть», «Обе челюсти», «Полость рта», «Товар» или «Консультация (осмотр)». Если вы выбираете для нескольких зубов услугу с единицей измерения «Зуб», то услуга будет прописана в наряде одной строкой, а в столбце «Количество» автоматически проставится количество зубов, на которых была оказана эта услуга, и цена автоматически умножится на это количество. Если единица измерения «Полость рта» (у ортопантомограммы и т. п.), то зубы на зубной формуле выбирать не нужно.
Выбрав услуги, отметьте «Результат приема пациента» (5). Врач выбирает по своим направлениям работы — санирован пациент или нет. Без этого шага завершение приема невозможно — кнопка «Закончить прием» обведена красным и заблокирована (6).
Результат приема может отметить любой врач, проводящий прием у конкретного пациента, но отметки профильного и непрофильного специалиста отличаются (профильное направление выделяется красным цветом). Например, если вы терапевт, вы можете отметить санацию по терапии, если хирург — по хирургии, а по всем остальным направлениям — только назначить консультацию.
❗ В карточке пациента во вкладке «История болезни» отображается — по каким направлениям работы клиники пациент санирован , а по каким ему еще требуется консультация
. Подробнее о работе врача с карточкой пациента читайте в разделе «Амбулаторная карта». Возможности работы с электронной амбулаторной картой
После того как врач нажмет на кнопку «Закончить прием», рядом с пациентом в расписании появится зеленый индикатор , и администратор сможет рассчитать пациента.
Если в карточке врача директор проставил галочку «Может давать скидку», то при формировании наряда врач может предоставить скидку в виде процента от стоимости лечения или конкретной суммы. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку «Показать настройку» (1) и выберите значение скидки (2). Между указанием процента и конкретной суммы можно переключаться, зеленым цветом подсвечивается выбранный параметр (3).
Также можно давать скидку не на весь счет, а только на какие-то конкретные позиции, либо на каждую услугу в счете можно задавать свою скидку. Для этого нажмите на кнопку «Изменить скидку» (1), задайте необходимые параметры для каждой услуги (2) и нажмите «Применить» (3).
Прием со снимком
Если на приеме пациенту сделали рентгеновский снимок, вы сможете увидеть его в наряде на вкладке «Снимки». Чтобы развернуть снимок на весь экран, дважды кликните по нему. Нажав правой кнопкой мыши по изображению в правой части экрана, можно перейти к изменению свойств.
➡ Подробнее об интеграции с рентгеном читайте в статье «IDENT.Рентген».
➡ Подробнее о работе с изображениями — в статье «Случай обслуживания».
Бесплатный прием
Такой прием подразумевает оказание пациенту бесплатных услуг — например, проведение первичного или повторного осмотра. Бесплатные услуги должны быть занесены в прейскурант. Хотя оплаты такой прием не требует, документы о его проведении необходимы для отчетности, поэтому наряд для пациента создается. В поле стоимость будет 0,00 ₽.
Детский прием
При создании наряда для ребенка вам нужно переключиться на детскую зубную формулу (1). Для заполнения наряда при сменном прикусе вы можете переключаться с детской на взрослую зубную формулу (2), выбирая зубы то по одной, то по другой.
Прием по гарантии
Кнопка «Лечение по гарантии» находится справа от зубной формулы (1). При нажатии на нее на зубной формуле окажутся доступны для выбора только те зубы, которые лечили в клинике ранее (2) (если первоначальное лечение оказывалось до установки программы в клинике, врачу будут доступны все зубы в зубной формуле). Программа предложит вам выбрать, за какого врача происходит перелечивание (3), так как врач может перелечивать зубы и за другого специалиста.
Для пациента лечение по гарантии будет бесплатным (4), но если вы хотите добавить в наряд платные услуги, еще раз нажмите на кнопку «Лечение по гарантии» (1), отключив ее активность, а затем продолжите заполнение наряда, добавляя в него уже платные услуги.
Прием по плану лечения
Если вы лечите по плану лечения, добавляйте услуги в наряд из плана. Это удобно:
- не нужно отдельно открывать план — вы увидите его при формировании наряда;
- не нужно повторно искать услуги во всем прейскуранте клиники;
- будет отслеживаться ход выполнения плана.
➡ Работа с планом лечения
➡ Проведение приема по плану лечения
Страховой прием
Этот тип приема проводится по прейскуранту страховой компании (1), обслуживающей пациента. Страховые услуги выделяются в наряде бирюзовым цветом (2).
➡ О расчете пациентов по ДМС читайте здесь.
Прием с использованием дорогостоящих материалов
При использовании модуля «Материалы» клиника контролирует расход материалов. Дорогостоящие материалы списываются при использовании во время приема. В наряде появляется вкладка «Материалы».
➡ Подробности — в статье «Списание материалов во время приема».
Прием с установкой лабораторного изделия
При использовании модуля «Лаборатория» можно контролировать получение изделий для пациентов. Врач создает заказ-наряд на услугу лаборатории, а затем при установке на приеме — списывает изделие с помощью вкладки « Склад».
➡ О том, как создать заказ-наряд и как провести прием со списанием изделия, читайте в статье «Взаимодействие с лабораторией».