Как только пациент входит в клинику, администратор нажимает правой кнопкой мыши на его фамилию в расписании и выбирает «Пациент пришел».
В этот момент на компьютере врача появляется всплывающее окно «Ожидающие пациенты» и раздается звуковой сигнал. Рядом рядом с фамилией пациента в расписании появляется красный кружок .
Затем, когда пациент входит в кабинет врача, и администратор нажимает на кнопку «Начать прием», на компьютере врача появляется всплывающее окно «Текущий прием», а рядом с фамилией пациента в расписании появляется желтый кружок . Через техподдержку IDENT можно включить врачу возможность начинать прием.
Перед началом приема можно распечатать необходимые для этого приема документы, например, ИДС. Для этого нажмите на кнопку «Печать документов к приему» (1) во всплывающем окне «Текущий прием» либо нажмите правой кнопкой мыши по приему в расписании и выберите действие «Печать документов к приему». О настройке параметров печати читайте здесь.
Чтобы перейти к созданию наряда, нажмите на кнопку в правом нижнем углу (2) всплывающего окна «Текущий прием». Либо нажмите правой кнопкой мыши на приеме в расписании и выберите действие «Создать наряд».
За 5 минут до конца приема у врача раздается сигнал. Звук уведомления отличается от того, который раздается, когда пациент приходит в клинику. Если не получается завершить прием вовремя, сотрудники смогут предупредить обоих пациентов.
❗ Уведомление за 5 минут до конца приема можно отключить совсем или оставить только для случаев, когда следующий пациент уже пришел. Для этого обратитесь в техподдержку IDENT.
Создание наряда
Если клиника пользуется модулем «Заработная плата» (подробности здесь), рядом с фамилией врача указывается ассистент, который с ним работает (1). Отметьте номера зубов или челюсть, с которыми работали на приеме (2) (для отмены выбора зуба нажмите на него еще раз или на крестик справа от зубной формулы). Найдите нужную группу услуг в прейскуранте (3) и двойным щелчком левой кнопкой мыши выберите оказанные услуги (4), они появятся в поле ниже. Для каждой услуги в прейскуранте существует своя единица измерения («Зуб», «Челюсть», «Обе челюсти», «Полость рта», «Товар», «Консультация (осмотр)»). Если вы выбираете для нескольких зубов услугу с единицей измерения «Зуб», то услуга будет прописана в наряде одной строкой, а в столбце «Количество» автоматически проставится количество зубов, на которых была оказана эта услуга, и цена автоматически умножится на это количество. Если единица измерения «Полость рта» (у ортопантомограммы и т. п.), то зубы на зубной формуле выбирать не нужно.
Выбрав услуги, отметьте «Результат приема пациента» (5). Врач выбирает по своим направлениям работы — санирован пациент или нет. Без этого шага завершение приема невозможно — кнопка «Закончить прием» обведена красным и заблокирована (6).
Результат приема может отметить любой врач, проводящий прием у конкретного пациента, но отметки профильного и непрофильного специалиста отличаются (профильное направление выделяется красным цветом). Например, если вы терапевт, вы можете отметить санацию по терапии, если хирург — по хирургии, а по всем остальным направлениям — только назначить консультацию.
❗ В карточке пациента во вкладке «История болезни» отображается — по каким направлениям работы клиники пациент санирован , а по каким ему еще требуется консультация
. Подробнее о работе врача с карточкой пациента читайте в разделе «Амбулаторная карта». Возможности работы с электронной амбулаторной картой
После того как врач нажмет на кнопку «Закончить прием», рядом с пациентом в расписании появится зеленый кружок , и администратор сможет рассчитать пациента.
Если в карточке врача директор проставил галочку «Может давать скидку», то при формировании наряда врач может предоставить пациенту скидку в виде процента от стоимости лечения или конкретной суммы. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку «Показать настройку» (1) и выберите значение скидки (2). Между указанием процента и конкретной суммы можно переключаться, зеленым цветом подсвечивается выбранный параметр (3).
Также можно давать скидку не на весь счет, а только на какие-то конкретные позиции, либо на каждую услугу в счете можно задавать свою скидку. Для этого нажмите на кнопку «Изменить скидку» (1), задайте необходимые параметры для каждой услуги (2) и нажмите «Применить» (3).
Бесплатный прием
Такой прием подразумевает оказание пациенту бесплатных услуг — например, проведение первичного или повторного осмотра. Бесплатные услуги обязательно должны быть занесены в прейскурант. Хотя оплаты такой прием не требует, документы о его проведении необходимы для отчетности, поэтому наряд для пациента создается. В поле стоимость будет 0,00 рублей.
Детский прием
При создании наряда для ребенка вам нужно переключиться на детскую зубную формулу (1). Для заполнения наряда при сменном прикусе вы можете переключаться с детской на взрослую зубную формулу (2), выбирая зубы то по одной, то по другой.
Прием по гарантии
Кнопка «Лечение по гарантии» находится справа от зубной формулы (1). При нажатии на нее на зубной формуле окажутся доступны для выбора только те зубы, которые лечили в клинике ранее (2) (если первоначальное лечение оказывалось до установки программы в клинике, врачу будут доступны все зубы в зубной формуле). Программа предложит вам выбрать, за какого врача происходит перелечивание (3), так как врач может перелечивать зубы и за другого специалиста.
Для пациента лечение по гарантии будет бесплатным (4), но если вы хотите добавить в наряд платные услуги, еще раз нажмите на кнопку «Лечение по гарантии» (1), отключив ее активность, а затем продолжите заполнение наряда, добавляя в него уже платные услуги.
Страховой прием
Этот тип приема проводится по прейскуранту страховой компании (1), обслуживающей пациента. Страховые услуги выделяются в наряде бирюзовым цветом (2). О вариантах взаимодействия со страховыми и том, как занести информацию о полисе ДМС в карточку пациента, читайте здесь. О расчете пациентов по ДМС читайте здесь.