Раньше, чтобы просматривать список приемов на телефоне, настраивалась синхронизация расписания IDENT с Google Календарем. Из-за вероятности отключения сервисов Google на территории России мы добавили возможность интеграции с Яндекс Календарем.
Мы убедились, что синхронизация работает так же надежно и удобно, как это было с Google.
Мы также рассмотрели вариант интеграции с основным российским конкурентом Яндекса — календарем от Mail.ru. Но на сегодняшний день Mail.ru не предоставляет инструменты для разработки интеграции с календарем.
Чтобы переход был комфортным, вы можете сначала включить синхронизацию с Яндекс Календарем и попробовать использовать его, и только после этого отключить Google.
Шаг 1. Создать или выбрать основной аккаунт Яндекса
Сначала нужно создать или выбрать основной аккаунт Яндекса — через который будет настраиваться интеграция календарей всех врачей. Есть два варианта:
- платный корпоративный аккаунт Яндекс 360 для бизнеса, зарегистрированный на юрлицо клиники. У такой почты в адресе после @ пишется домен компании, например, support@dent-it.ru. Яндекс 360 для бизнеса. Справка
- личный аккаунт учредителя клиники (или, например, его родственника). Это может быть аккаунт, который используется как основная почта клиники, но зарегистрирован на физическое лицо. Например, qwerty@yandex.ru. Yandex ID
❗ Аккаунт должен быть привязан к почте Яндекса.
Шаг 2. Включить интеграцию в «Настройке интеграций»
Чтобы включить передачу расписания IDENT в Яндекс Календарь, нужно добавить интеграцию в IDENT. Это можно сделать через техподдержку IDENT или самостоятельно.
Через техподдержку:
Позвоните в техподдержку IDENT на 8 (800) 333-09-41 и попросите настроить Яндекс Календарь. Вам перезвонит технический специалист. Нужно будет подключить его удаленно через «IDENT-поддержку», открыть IDENT под учетной записью директора и зайти в основной аккаунт Яндекса, выбранный в первом шаге. Дальше интеграцию настроит сотрудник IDENT. Обычно это занимает около 10 минут.
Самостоятельно:
- Зайдите в «Настройки» → «Интеграции» → «Внешние сервисы» → «Настройка интеграций». Необходимо право доступа «Настройка интеграций».
- В нижней части экрана находится таблица «Системные интеграции». Нажмите «+» в строке «Сервис календаря».
- Во всплывающем окне нажмите «Авторизоваться».
- Откроется браузер. Войдите под созданным ранее основным аккаунтом: введите адрес почты, пароль и подтвердите действие.
- Скопируйте код подтверждения, который появится в браузере.
- Перейдите в IDENT и вставьте код во всплывающем окне «Авторизация в Яндекс». Нажмите «Проверить код».
- Вы увидите окно «Добавление внешнего сервиса», где в поле «Параметры авторизации» появится надпись «Авторизация пройдена».
В поле «Роль для автозапуска» поставьте галочку у роли «Директор» (или той, под которой будут выдаваться доступы). Это нужно, чтобы синхронизация запустилась сразу.
Если оставить галочку только у роли «Администратор», синхронизация заработает в тот момент, когда IDENT запустится под ролью администратора. Синхронизацию также можно запустить вручную, зайдя в «Настройки» → «Состояние интеграций». - В строке «Синхронизация Яндекс Календаря» поставьте галочку «Вкл.».
- В строке «Проверка работоспособности» нажмите кнопку «Проверить» и дождитесь появления зеленой галочки.
❗ Если при проверке обнаружилась ошибка, вы увидите красный крестик и описание ошибки. Возможно, отключился интернет или Яндекс перестал отвечать. Проверьте, что интернет работает, и попробуйте заново. - Нажмите «ОК».
После включения синхронизации появляется возможность открыть сотрудникам доступ к просмотру расписания в Яндекс Календаре.
Шаг 3. Выяснить, кому нужны календари, и собрать почтовые адреса Яндекса
Посмотрите, кому из сотрудников был выдан доступ к Google Календарям:
- Зайдите в «Настройки» → «Сотрудники».
- В фильтре «Дополнительные колонки» отметьте пункт «Календари».
- В фильтре «Календари» выберите «Google Календарь». Вы увидите список сотрудников, в карточках которых заполнена почта для доступа к Google Календарю.
- Сделайте скриншот списка.
По подготовленному списку соберите электронные почты Яндекса, через которые сотрудники будут открывать календарь.
Шаг 4. Открыть сотрудникам доступ к календарям
В карточке каждого сотрудника, работающего с календарем, нужно настроить доступ.
- В разделе «Сотрудники» двойным кликом перейдите в карточку → нажмите «Изменить».
- Впишите полученный от сотрудника адрес электронной почты Яндекс в поле «Яндекс e-mail» в блоке «Интеграция с календарем». Нажмите «Сохранить».
- Нажмите «Настроить доступ» в строке «Интеграция с календарем». В столбце «Я» поставьте галочки у фамилий тех врачей, чьи приемы должен видеть сотрудник.
- Нажмите «Закрыть» для выхода.
Шаг 5. Сотрудник принимает доступ и настраивает календарь на своем устройстве
На указанную в карточке почту придет письмо. В нем нужно нажать «Принять». Это можно сделать как с компьютера, так и с телефона.
❗ Если доступ предоставили к расписанию нескольких врачей, то на каждое придет свое письмо, в каждом из которых нужно нажать «Принять».
На компьютере. Из письма сотрудник перейдет в Яндекс Календарь в браузере. Слева в списке календарей появятся фамилии врачей. Рядом с каждой должна стоять галочка.
На телефоне. Можно использовать календарь в мобильном браузере или через приложение Яндекс Почты. Календарь на мобильном устройстве - Яндекс Календарь. Справка
Шаг 6. Сообщить IDENT о завершении перехода на Яндекс
В дальнейшем мы отключим старые интеграции с Google. Поэтому нам нужно убедиться, что ваша клиника завершила переход на Яндекс и готова к отключению синхронизации Google Календаря.
Проверьте, что все готово:
- включена интеграция с Яндекс Календарем в «Настройке интеграций»;
- фоновая задача создала календари на серверах Яндекса;
- все сотрудники, которым нужно расписание на телефоне, получили доступ и начали использовать календари.
Если все так, обратитесь в техподдержку IDENT для отключения интеграции с Google.