В статье рассказываем, как работает интеграция IDENT с онлайн-календарем.
Доступ к календарю Яндекс или Google позволяет врачу клиники видеть свое расписание где угодно и на любом удобном устройстве: компьютере, ноутбуке, планшете, телефоне.
В календаре отображаются время приема, имя пациента и комментарий к приему. Время работы врача и телефон пациента там не появляются.
Стандартно в онлайн-календаре цвет зависит только от пользователя. Но мы делаем календари сразу по врачам, закрепляя за их приемами определенный цвет — максимально приближенный к цвету в IDENT, к которому врач привык. Так каждому сотруднику не придется искать в настройках замену цвета.
Синхронизация календарей
Мы берем все будущие приемы каждого врача вне зависимости от кресла и филиала и добавляем их в календарь врача. То есть один врач = один календарь.
Синхронизация осуществляется фоновой задачей с интервалом по умолчанию 10 минут (по каждому календарю отдельно). Мы получаем список приемов из онлайн-календаря → сравниваем с приемами в IDENT → вносим изменения → отправляем обратно.
Отдельно настраивается период, на который можно отгружать расписание. По умолчанию он 150 дней, но его можно как увеличить, так и уменьшить.
Приемы, которые прошли, мы «не стираем», даже если они не состоялись. Меняем информацию только на будущее.
Расписание из IDENT можно передавать в онлайн-календари Яндекса или Google. Мы рекомендуем выбрать Яндекс, чтобы избежать возможных блокировок иностранных ресурсов.
Предоставление доступа к календарю
После настройки интеграции автоматически создаются календари для врачей. Доступ к этим календарям руководитель предоставляет вручную.
❗ Доступ можно будет открыть только после того, как фоновая задача создала календари для каждого врача на серверах Яндекса или Google.
Сотруднику можно предоставить доступ к нескольким календарям. Например, главному врачу можно открыть не только свой календарь, но и календари всех врачей клиники. Также доступ к календарям врачей можно предоставить старшему администратору.
Чтобы открыть доступ, необходимо в карточке сотрудника указать его адрес электронной почты Яндекс или Google.
После добавления почты активируется кнопка «Настроить доступ».
Форма «Настроить доступ к календарям» взаимодействует напрямую с сервисом календарей, поэтому доступна только при наличии интернета. Когда вы ставите галочку у имени врача, происходит обращение к сервису календарей для предоставления доступа к выбранному календарю для указанного в карточке аккаунта.
❗ При синхронизации с Google Календарем перед предоставлением доступа пользователь Google должен активировать для себя возможность работы с календарями. Для этого нужно хотя бы один раз войти в Google Календарь из браузера (Приложения Google → Календарь).
После того, как в форме «Настроить доступ к календарям» поставили галочку, сотруднику на почту придет письмо о том, что ему открыли доступ к календарю с фамилией врача. Сотруднику необходимо принять приглашение из письма.
❗ Если сотрудник откажется от доступа в письме, в IDENT галочка все еще будет стоять. Для получения повторного письма нужно ее снять и поставить снова.
➡ Настройка Яндекс Календаря на телефоне
➡ Настройка Google Календаря на телефоне