В статье рассказываем, как работает интеграция IDENT с онлайн-календарем.
Доступ к календарю Яндекс или Google позволяет врачу клиники видеть свое расписание где угодно и на любом удобном устройстве: компьютере, ноутбуке, планшете, телефоне.
В календаре отображаются: время приема, имя пациента и комментарий к приему. Время работы врача и телефон пациента там не появляются.
Стандартно в онлайн-календаре цвет зависит только от пользователя. Но мы делаем календари сразу по врачам, закрепляя за их приемами определенный цвет — максимально приближенный к цвету в IDENT, к которому врач привык. Так каждому сотруднику не придется искать в настройках замену цвета.
Синхронизация календарей
Мы берем все будущие приемы каждого врача вне зависимости от кресла и филиала и добавляем их в календарь врача. То есть один врач = один календарь.
Синхронизация осуществляется фоновой задачей с интервалом по умолчанию 10 минут (по каждому календарю отдельно). Мы получаем список приемов из онлайн-календаря → сравниваем с приемами в IDENT → вносим изменения → отправляем обратно.
Отдельно настраивается период, на который можно отгружать расписание. Он установлен по умолчанию, но его можно увеличить или уменьшить.
Приемы, которые прошли, мы «не стираем», даже если они не состоялись. Меняем информацию только на будущее.
Расписание из IDENT можно передавать в онлайн-календари Яндекса или Google. Клиникам в России рекомендуем выбрать Яндекс, чтобы избежать возможных блокировок иностранных ресурсов. Выбор онлайн-календаря
➡ Как перейти с Google Календаря на Яндекс — инструкция по перенастройке интеграции, если использовали Google и хотите перейти на Яндекс.
➡ Как перенастроить интеграцию с Google Календарем — инструкция по перенастройке интеграции с Google Календарем с 290 версии IDENT.
Предоставление доступа к календарю
После настройки интеграции автоматически создаются календари для врачей. Доступ к этим календарям руководитель предоставляет вручную.
❗ Доступ можно будет открыть только после того, как фоновая задача создала календари для каждого врача на серверах Яндекса или Google.
Сотруднику можно предоставить доступ к нескольким календарям. Например, главному врачу можно открыть не только свой календарь, но и календари всех врачей клиники. Также доступ к календарям врачей можно предоставить старшему администратору.
Чтобы открыть доступ, необходимо в карточке сотрудника указать его адрес электронной почты Яндекс или Google.
После добавления почты активируется кнопка «Настроить доступ».
Форма «Настроить доступ к календарям» взаимодействует напрямую с сервисом календарей, поэтому доступна только при наличии интернета. Когда вы ставите галочку у имени врача, происходит обращение к сервису календарей для предоставления доступа к выбранному календарю для указанного в карточке аккаунта.
❗ При синхронизации с Google Календарем перед предоставлением доступа пользователь Google должен активировать для себя возможность работы с календарями. Для этого нужно хотя бы один раз войти в Google Календарь из браузера (Приложения Google → Календарь).
После того, как в форме «Настроить доступ к календарям» поставили галочку, сотруднику на почту придет письмо о том, что ему открыли доступ к календарю с фамилией врача. Сотруднику необходимо принять приглашение из письма.
❗ Если сотрудник откажется от доступа в письме, в IDENT галочка все еще будет стоять. Для получения повторного письма нужно ее снять и поставить снова.
➡ Настройка Яндекс Календаря на телефоне
➡ Настройка Google Календаря на телефоне