Модуль «Заработная плата» помогает руководителям клиник в 2–3 клика посчитать зарплату своих сотрудников. Эта статья призвана помочь максимально быстро приступить к работе, выбрав набор инструментов, которые необходимы именно вам. Предлагаем определиться, для кого и по каким правилам вы будете считать зарплату в IDENT.
Для кого считать зарплату в IDENT?
Зарплату в IDENT можно посчитать для врачей, администраторов и ассистентов. У каждой группы сотрудников вы можете настроить разные виды ставок для расчета зарплаты. Читайте об этом в статьях «Настройка ставок по услугам» и «Настройка ставок по времени».
- Врач. Врачам, как правило, начисляется процент или какая-то фиксированная сумма от услуг, оказанных пациентам. Вы можете настроить разные ставки по услугам для каждого врача — причем у одного врача могут быть разные ставки и для каждой услуги, которую он оказывает, и для каждого направления его деятельности. Ставки могут быть заданы либо в процентах, либо в рублях.
- Ассистент. У ассистентов зарплата, как правило, зависит от отработанного времени, и для них настраиваются ставки по времени — за час работы или за смену. А если вы платите ассистентам фиксированную сумму, например, за каждый рентгеновский снимок, для них нужно настроить ставки по услугам.
- Администратор. У администраторов, как и у ассистентов, зарплата обычно начисляется за отработанные часы или смены — для них настраиваются ставки по времени. Но если администратор занимается продажей товара, для него также можно установить ставки по услугам — например, процент от стоимости каждой проданной зубной щетки и других товаров.
Вести ли учет рабочего времени? Учитывать ли виды работ?
Если вы решите с помощью IDENT считать зарплату администраторам и ассистентам, для них нужно будет включить учет рабочего времени. Возможность учета рабочего времени подключается через техподдержку IDENT. Отмечать приход и уход сотрудников будет администратор клиники.
Подключая учет рабочего времени, вы сразу же должны определиться, будет ли зарплата зависеть от того, чем именно занимался сотрудник. Для каждого вида работ могут настраиваться разные ставки по времени.
Если вы решите учитывать только рабочее время, нужно в справочнике «Профессии» поставить галочки «Учет рабочего времени». Если же вы будете учитывать и виды работ, то для выбранной профессии в том же справочнике нужно заполнить поле «Виды работ». Читайте об этом в статье «Настройка учета рабочего времени и видов работ». А подробное описание рабочего процесса вы найдете в статьях «Учет рабочего времени» и «Учет рабочего времени с видами работ».
Если вы хотите контролировать, во сколько каждый врач приходит на работу и уходит с нее, вы можете включить учет рабочего времени и для врачей. Об особенностях учета рабочего времени для врачей также рассказывается в статье «Настройка учета рабочего времени и видов работ».
Как платить сотрудникам только за их работу?
Если зарплата начисляется за отработанные часы, некоторые сотрудники намеренно или неосознанно могут «тянуть время» — приходить раньше и доделывать дела, которые не успели завершить вчера, отвлекаясь на что-то, или, наоборот, постоянно задерживаться, чтобы просто поболтать с коллегами и выпить чаю. IDENT позволяет не учитывать «неполезное» время при начислении зарплаты. Для этого настраиваются ставки для начисления зарплаты не за фактическое время пребывания сотрудника в клинике (с момента, как зашел в дверь, до момента, как пошел домой), а за расчетное время.
Будет ли зарплата зависеть от оплаты пациентов?
Для показателей, которые берутся за основу при начислении зарплаты, в программе принят термин «База расчета». Вам нужно решить, от какой именно суммы будут начисляться денежные средства сотрудникам.
При выборе базы расчета по услугам у вас есть три варианта:
- «Итого без скидки». Начисления сотрудникам будут идти от полной стоимости услуг, указанных в нарядах. Была ли скидка, и произведена ли оплата по счету — не учитывается.
- «Итого со скидкой». Начисления сотрудникам будут идти от сумм с учетом скидки, выставленных к оплате пациентам. Как и в предыдущем варианте, не будет учитываться, оплатили ли пациенты счета. По умолчанию выбран именно это вариант, но через нашу техподдержку вы можете установить другую базу расчета по умолчанию.
- «Оплачено». Начисления сотрудникам будут идти только от сумм, оплаченных пациентами. Если какой-то счет выставлен, но не оплачен, врачу не будет начислена заработная плата за услуги из этого счета. Начисление произойдет только тогда, когда пациент внесет деньги. Исключение: если ставка задана не в процентах, а в рублях, то факт оплаты не влияет на начисление зарплаты, она будет начислена в любом случае.
Где смотреть историю смен и исправлять возможные ошибки?
Все рабочие смены сотрудников клиники попадают в «Журнал смен», где смены можно изменять, удалять или добавлять. Изменение смены может понадобиться в случае ошибки — администратор неправильно отметил приход и уход сотрудника, прикрепил ассистента не к тому врачу, вообще не прикрепил ассистента и т. п. От ошибок не застрахован никто, главное их вовремя находить и исправлять. Для этого служат отчеты «Пересекающиеся смены» и «Несоответствие счетов и смен».
Где смотреть все начисления сотрудникам?
Смотреть все начисления сотрудникам за период вы будете в отчете «Расчет заработной платы». В статье «Расчет зарплаты (по услугам)» рассказывается, как получить данные по всем начислениям по услугам, а в статье «Расчет зарплаты (с учетом рабочего времени)» рассказывается, как получить данные по всем начислениям по времени.
При расчете зарплаты по услугам может учитываться не сумма по прейскуранту, а специально заданная «Цена для ЗП», позволяющая при начислении зарплаты врачам не учитывать, например, цену материалов. Как считается зарплата в этом случае, рассказывается в статье «Расчет зарплаты (по услугам и с учетом Цены для ЗП)».