Перед началом работы с программой вы присылаете нам прейскурант в виде таблицы, мы обрабатываем его в течение трех рабочих дней и загружаем в IDENT. От вас потребуется для каждой группы услуг указать направление работы клиники (терапия, хирургия, ортопедия и т. д.), а также добавить недостающие услуги, и можно приступать к выставлению счетов пациентам.
Редактирует прейскурант ответственный сотрудник самостоятельно. Это особенно удобно в тех случаях, когда изменилась всего одна или несколько позиций. Вам не нужно ждать до трех рабочих дней, пока мы внесем правки в ваш прейскурант.
По умолчанию возможность редактировать прейскурант есть только у сотрудника с ролью «Директор», но он может дать другим сотрудникам право доступа «Может изменять услуги в прейскуранте».
Просматривать прейскурант без возможности редактирования могут и администраторы, и врачи.
Добавить группу услуг
Если возникнет необходимость добавить группу услуг, соответствующую новому направлению работы клиники (например «Косметология» или «Отоларингология»):
- Перейдите в «Прейскурант».
- Нажмите правой кнопкой мыши на папку «Основной» (либо левой кнопкой на эту папку, а затем правой кнопкой в поле справа).
- Выберите действие «Добавить группу услуг…».
Если необходимо добавить подпапку в уже существующую группу услуг (например «Прочее» в папке «Терапия»):
- Перейдите в нужную папку.
- Нажмите правой правой кнопкой мыши в поле справа и также выберите действие «Добавить группу услуг…».
В открывшемся окне заполните поля «Код», «Название», «Направление» (для подпапок направление задавать не нужно) и нажмите «ОК».
- Код будет распространяться на все услуги, которые входят в папку, поэтому важно, чтобы он соотносился с названием. Например, «Хирургия» — ХР, «Терапия» — ТР, «Косметология» — КМ. Коды заданные для подпапок, автоматически подтянутся к коду папки, в которую они входят (например, ТР-(А), где (А) — это код подпапки).
- Новые направления работы клиники добавляются через «Настройки» → «Справочники» → «Финансы» → «Направления» (см. статью «Настройка справочников»).
- Галочка «Товары для продажи» проставляется для папок, внутри которых предполагается наличие услуг с единицей измерения «Товар». Эта галочка необходима, если администратор продает товары через карточку пациента, иначе товары просто не будут видны.
Вы можете изменить расположение папок в прейскуранте. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по группе услуг в списке слева → переместите папку с помощью кнопок «Вверх» или «Вниз».
Чтобы отредактировать папку, нажмите правой кнопкой мыши → «Изменить группу услуг…».
Если вы ошибочно добавили группу услуг, нажмите правой кнопкой мыши → «Удалить». Удалить можно только те группы, услуги в которых еще ни разу не оказывались, то есть не попали ни в счета, ни в отчеты.
Добавить услугу
Чтобы добавить новую услугу, выберите группу услуг, в которой она должна находиться, а затем нажмите правой кнопкой мыши в поле справа и выберите действие «Добавить услугу…».
Далее:
- Задайте название услуги и ее код — например 001. Этот код затем автоматически подставится к коду группы услуг (получится, например, ХР-001, ХР-009 в «Хирургии», ТР-001, ТР-009 в «Терапии» и так далее). Коды упрощают работу с программой при сортировке услуг в папках, а также при поиске по услугам.
- Укажите единицу измерения услуги — раскройте выпадающий список и выберите нужную:
- Единицы измерения «Зуб», «Челюсть», «Обе челюсти», «Полость рта» показывают область оказания услуги — от одного зуба до полости рта. Эти единицы измерения нужны, чтобы, когда при создании наряда для нескольких зубов указывается одинаковая услуга, количество услуг в наряде задавалось автоматически. Тогда сумма к оплате для пациента будет корректной. Например, если при создании наряда вы выберите для двух зубов одинаковую услугу с единицей измерения «Зуб», то услуга будет прописана в наряде одной строкой, в столбце «Количество» автоматически проставится 2, и цена автоматически умножится на 2, а если единица измерения не задана, то, чтобы получить корректную сумму к оплате, количество нужно будет проставить вручную. (Если количество услуг в наряде зависит от того, сколько корней и каналов у зуба, то лучше единицу измерения не задавать. Если единица измерения «Полость рта», то при создании наряда для таких услуг не нужно будет выбирать зубы на зубной формуле.)
- Единица измерения «Товар» нужна, чтобы продавать товары без приема через карточку пациента (для этого у группы услуг, в которую входит товар, также должна стоять галочка «Товары для продажи»).
- Единица измерения «Консультация (Осмотр)» нужна, чтобы отделить пациентов в статусе «Отконсультированный» от пациентов в статусе «Повторный», и на основе этого строить отчет «Эффективность консультаций».
- Если необходимо, укажите точное время начала действия изменений в прейскуранте. По умолчанию подставляется текущий день с 00 часов 00 минут.
- Выберите этап на зубной формуле, он будет отображаться в плане лечения.
- Установите цену услуги.
- Если вы хотите, чтобы на услугу не распространялись никакие скидки, отметьте галочкой «Скидки не действуют».
- Сохраните услугу, нажав «ОК».
Услуги, которые еще ни разу не оказывались, выделены серым цветом (1), а все, уже указанные в счетах пациентов, — стандартным черным цветом (2).
Найти услугу
Используйте строку поиска — начните вводить название или код услуги, и вы увидите все подходящие варианты из разных групп услуг.
Изменить или удалить услугу
Чтобы отредактировать услугу, нажмите правой кнопкой мыши → «Изменить услугу…».
Важно:
- Переименовывать услугу можно только в случаях, когда вы исправляете грамматическую ошибку либо хотите добавить в скобках подробности, не меняющие сути услуги. Название меняется сразу во всех выставленных счетах и в отчетах за прошедший период, и если, например, поменять «лечение кариеса» на «лечение пульпита», отчетность нарушится.
- Перенос услуги из папки в папку также приведет к неразберихе в отчетах и к изменению в начислении заработной платы.
- Код и единица измерения меняются с настоящего времени. В старых счетах все останется по-прежнему.
Чтобы удалить услугу, нажмите правой кнопкой мыши → «Удалить» и подтвердите действие.
Удаление услуги необратимо. Услуга останется в счетах, в которых она была использована, но в новых ее нельзя будет выбрать, и восстановить ее после удаления будет невозможно.
Изменить цену услуги
Когда вам понадобится изменить цену одной услуги:
- Найдите ее в нужной группе услуг.
- Нажмите на столбце с ценой правой кнопкой мыши.
- Выберите действие «Изменить цену».
- Занесите новую цену в ячейку «Цена для пациента»
- Если скидки на эту услугу не распространяются, поставьте галочку «Скидки не действуют».
- Сохраните новую цену, нажав «ОК».
Вы также можете заполнить ячейку «Цена для ЗП». Это нужно, если зарплата врача за услугу не должна зависеть от стоимости этой услуги и суммы оплаты. Возможность включается через техподдержку IDENT.
Существует еще один способ изменения цены — через «Историю изменения цен»:
- Нажмите правой клавишей мыши по ячейке с ценой выбранной услуги.
- Выберите «История изменения цен».
Открывшееся окно похоже на окно добавления цены услуги, но дополнительно содержит информацию обо всех предыдущих изменениях цен и датах установки этих цен. Через «Историю изменения цен», в частности, задается акционная цена на определенный срок — например, с 1 декабря вы ставите цену со скидкой, а с 1 января возвращаете стандартную цену, то есть добавить нужно две цены. - Нажмите кнопку «Добавить новую цену».
- Внесите новую цену.
- Сохраните изменения.
Если подвести курсор к ячейке с ценой услуги, появится всплывающая подсказка с информацией о динамике цен. Она будет содержать данные только по цене для пациента. Здесь можно увидеть, на сколько процентов новая цена выше (или ниже) старой, а также продолжительность действия каждой цены.
Когда вы переходите в прейскурант, вы видите цены на текущий момент. Если убрать галочку «Текущий момент» и задать дату, вы сможете увидеть, какие цены действовали тогда.
Изменить цены группой
Кроме изменения цены одной услуги вы можете обновлять цены группами:
- Увеличить или уменьшить все цены в прейскуранте, например на 10%.
- Выделить цены, по которым работает конкретный специалист, например кандидат наук или главный врач.
- Добавить цены, по которым вы работаете со страховой компанией.
Это делается с помощью создания новой группы цен. Справочник «Группы цен»
Рассмотрим, как использовать группы цен, на примере повышения базовых цен на 10%.
Один раз добавьте в программу ценовую группу:
- Перейдите «Настройки» → «Справочники» → «Финансы» → «Группы цен».
- Нажмите «Добавить» (кнопка со знаком «плюс»).
- Введите название новой группы цен, например «Повышение». Изменения сохранятся автоматически.
Когда ценовая группа создана, для изменения цен в прейскуранте:
- Выберите папку.
- Нажмите на название группы цен, чтобы выбрать все цены в папке. Также нужный диапазон можно выделить зажав левую кнопку мыши и потянув курсор вниз.
- Нажмите правой кнопкой мыши и выберите действие «Копировать цены в группу».
- В поле «В группу» выберите, куда нужно скопировать (например, «Повышение»).
- В поле «Операция» выберите «Увеличить на».
- Задайте необходимый процент.
- Нажмите «ОК». Новая группа цен появится в поле «Показать».
- Затем выделите столбец с новыми ценами → нажмите по ценам правой кнопкой мыши → «Копировать цены в группу».
- Выберите «Базовая» и «Не изменять» и нажмите «ОК». Готово, базовые цены выбранных услуг повысились на 10%.
Копировать группы цен нужно для каждой папки по отдельности.
Копировать цены из новой группы обратно в базовую нужно, чтобы не пришлось настраивать в карточках врачей доступ к использованию в нарядах новой группы цен.
Если группа цен нужна для работы только конкретных врачей, у вас должна быть включена возможность врачам использовать разные группы цен. Функция включается через техподдержку, и после этого доступ к ценовым группам настраивается в карточке сотрудника.
Если у вас несколько групп цен, то в поле «Показать» выберите, какие именно цены нужно отобразить.
Есть две ситуации, когда вам, возможно, будет удобнее прислать нам информацию в Excel:
- у вас появилось новое направление деятельности;
- вы начали сотрудничать со страховой компанией, которая работает по своему прейскуранту.
Распечатать актуальный прейскурант
Чтобы распечатать актуальный прейскурант клиники, сначала выгрузите его в Excel. Для этого нажмите кнопку в правом верхнем углу. Прейскурант сохранится на рабочем столе в папке «Отчеты IDENT» и откроется в Excel.
Затем в Excel выгруженный файл отправьте на печать: «Файл» → «Печать» → задайте настройки печати → нажмите «Печать».
❗ В Excel выгружается весь прейскурант, а не только открытая папка.