Для оптимизации покупки материалов вы можете воспользоваться функцией «Обзвон» в «Заказе материалов». Если вы не знаете, у кого выгоднее покупать материалы, это позволит определиться с поставщиком. Также вы можете сравнить предложения вашего обычного поставщика с альтернативными. Да, это займет несколько больше времени, чем заказ материалов у одного и того же поставщика, зато вы сможете быть уверены, что материалы будут куплены по самой выгодной цене.
Чтобы приступить к сравнению цен поставщиков, перейдите в «Материалы» → «Заказ материалов» (1).
Вы окажетесь во вкладке «Обзвон» (2). Двойным щелчком мыши (3) добавьте необходимый материал в список для обзвона. Вы можете также выделить группу материалов (щелкнуть на верхнем левой кнопкой мыши, зажать Ctrl и потянуть курсор вниз), а затем нажать на этой группе правой кнопки мыши и выбрать «В обзвон» (4).
Нажмите кнопку с изображением телефонной трубки рядом со словом «Обзвон» (1). В открывшемся окне выберите поставщика для обзвона (2). Если этот поставщик материалов внесен в справочник «Контрагенты», появится его телефон для связи (3) (о занесении в программу складов и контрагентов читайте здесь).
Позвоните контрагенту и по итогам разговора укажите у выбранных материалов цену, которую он предлагает за одну единицу измерения (4) (за штуку или упаковку). Для сохранения нажмите «ОК» (5).
Если выбранные материалы заказывались в течение трех месяцев, в отдельных столбцах (1) появятся данные о ценах прошлых поставщиков (2). Цены будут выделены курсивом, так как они требуют актуализации, ведь за то время, которое прошло с предыдущей поставки, они могли измениться.
Нажав правой кнопкой мыши по строке с любым материалом (1), вы можете перейти к «Истории закупок» (2).
В открывшемся окне вы увидите даты и стоимость закупок, количество приобретенного материала и поставщика по каждой закупке. В «Истории закупок» сохраняются не только цены реальных закупок (1) (те строки, где в столбце «Количество» указаны штуки или упаковки), но и цены, названные поставщиком при обзвоне (2) (те строки, где в столбце «Количество» указан «Звонок»). Истории закупок у поставщиков, с которыми вы работаете давно, можно раскрыть (3).
Сведения о том, где раньше закупался материал, облегчают выбор поставщиков для обзвона. Вы можете позвонить только тем, кто оказался в таблице, либо выбрать кого-то из относительно недавних закупок.
Чтобы внести актуальные цены поставщика, у которого вы ранее заказывали материалы, щелкните по названию этого поставщика.
Позвоните поставщику и занесите его действующие цены (1). Для сохранения нажмите «ОК» (2). Теперь введенные вами сведения будут написаны обычным шрифтом, а не курсивом.
Результаты обзвона сохраняют актуальность в течение суток.
Закончив «опрос» поставщиков, нажмите правой кнопкой мыши на вкладке «Обзвон» (1) и выберите «Распределить по компаниям» (2).
Материалы распределятся по вкладкам поставщиков в зависимости от цены (у того, кто предложил самые выгодные цены, будет самый крупный заказ). Чтобы зафиксировать заказ, щелкните по поставщику правой кнопкой мыши (1) и выберите «Зафиксировать». Зафиксированные заказы нельзя изменить, они выделены зеленым цветом (2).
Если вы создавали вкладку поставщика (1) через «Добавление товарной накладной» (2) (см. «Заказ материалов у одного поставщика»), вы также можете добавить материалы из этой вкладки в «Обзвон». Для этого нужно проставить галочки в столбце с изображением телефонной трубки (3).
Теперь перейдите во вкладку «Обзвон» (1). Появится столбец с названием поставщика (2), во вкладке которого вы выбирали материалы для обзвона. Щелкните по названию (3), позвоните поставщику и укажите его актуальные цены.
Обратите внимание, что материалы, указанные только во вкладке «Обзвон» и не распределенные по компаниям, не попадут в «Заказы». Необходимо распределить их по вкладкам конкретных компаний: правой кнопкой мыши по вкладке «Обзвон» → «Распределить по компаниям». В большинстве случаев программа может сделать это самостоятельно, но есть два исключения:
- Материал уже находится во вкладке одного из поставщиков, но в ходе этого обзвона с ним еще не связывались.
- Старая, написанная курсивом, цена материала меньше, чем текущая цена у поставщиков.