Когда пациент приходит в клинику, уже понимая порядок цен, его интересует точная сумма лечения. В статье расскажем, как создать основной план лечения и как работать с ним.
➡ Зачем нужны планы лечения, и как с ними работать?
➡ Создание и сравнение предварительных планов лечения
➡ Проведение приема по плану лечения
Если вы пропустили этап создания и сравнения предварительных планов лечения, можно создать план, используя услуги из основного прейскуранта. Если же вы создавали предварительный план, то его можно переделать в основной: заменить услуги из предварительного прейскуранта и детализировать.
Создать основной план лечения с нуля
Чтобы добавить основной план, если вы не создавали предварительный, нажмите на «+» на вкладке «План лечения» в карточке пациента.
Задайте название плана лечения (1).
В поле «План от» подтягивается дата создания плана, но при необходимости можно задать любую дату (2).
По умолчанию в поле «Ответственный» (3) стоит тот врач, который создает план. Если план лечения создает сотрудник с ролью «Директор» или врач с правом доступа «Может управлять любыми планами лечения», он может указать ответственным любого врача.
Выберите зубы на зубной формуле (4) и двойным щелчком левой кнопки мыши добавьте в план лечения услуги из основного прейскуранта (5). Чтобы быстро найти нужную услугу, можно воспользоваться строкой поиска (6).
Для завершения нажмите «Сохранить» (7).
Создать план лечения на основе существующего
Если вы хотите создать план лечения на основе одного из предварительных, в режиме «Просмотр» (1) (не «Сравнение») нажмите правой кнопкой мыши на выбранном плане (2) → «Изменить» (3).
При необходимости измените название (1).
Выберите зубы (2). Добавьте услуги из основного прейскуранта (3), соответствующие тем, которые были в предварительном плане. При необходимости дополните список услуг, если в предварительном плане что-то не было учтено. Все услуги из предварительного прейскуранта удалите: правой кнопкой мыши → «Удалить» (4).
Второй вариант замены услуги — с помощью кнопки «Изменить».
Сохраните изменения (5).
Если вы забудете нажать на кнопку «Сохранить», при попытке вернуться во вкладку «План лечения» программа спросит вас: «Сохранить», «Не сохранять» или «Отмена». Таким образом, если вы ошиблись при работе с планом лечения, можно просто нажать «Закрыть» → «Не сохранять».
Разделить план лечения на этапы
План лечения можно разделить на этапы. Это удобно, если план большой или состоит из разных видов работ (например, сначала идут терапевтические работы, затем ортопедические).
При создании или редактировании плана нажмите на «+» (1) («Добавить этап») рядом с вкладкой «Все этапы».
Каждому этапу можно задать название, соответствующие типу выполняемых работ (2). Также вы можете задать длительность этапа (3) — через сколько месяцев после завершения этапа вы планируете продолжить работу.
Нажмите «ОК» (4).
Снова нажмите на «+» (1). У следующих этапов кроме названия и длительности задается также последовательность отображения (2) («Поместить после»). Нажмите «ОК» (3).
После создания всех этапов сохраните изменения в плане лечения (4).
Все услуги пока отображаются на первом этапе. Новые услуги можно добавлять сразу на нужный этап.
Чтобы перенести услугу на другой этап, нажмите на ней правой кнопкой мыши (1) → «Переместить в» (2) → выберите этап (3). Также при перемещении услуг можно создать новый этап (4).
Кроме того, зажав услугу левой кнопкой мыши, можно перетащить ее на вкладку этапа, а также между этапами на вкладке «Все этапы».
Этапы можно менять местами. Первый вариант: правой кнопкой мыши на названии вкладки с этапом (1) → «Поменять местами с» (2) → выбрать этап (3).
Второй вариант: правой кнопкой мыши по названию этапа (1) во вкладке «Все этапы» → «Поменять местами с» (2) → выбрать этап (3).
Все услуги с одного этапа вы можете переместить в другой: правой кнопкой по названию этапа → «Переместить услуги в» (4) → выбрать этап.
Если план лечения большой, вы можете на вкладке «Все этапы» (1) растянуть его (2) на весь экран и перемещать услуги с помощью правой кнопкой мыши или перетаскивать их между этапами, зажав левую кнопку мыши.
Изменить набор услуг
Список услуг всегда можно дополнить. Для этого перейдите во вкладку с этапом, в который нужно что-то добавить (1) → выберите зубы (2) и добавьте нужные услуги (3).
Если вы хотите удалить услугу: правой кнопкой мыши по услуге (1) → «Удалить» (2).
Можно нажать на стрелку слева от услуги (1), которая оказывается на несколько зубов (2), и раскрыть строку (3).
Нажав на количестве услуг (4) левой кнопкой мыши, вы можете его изменить с клавиатуры (если ячейка серая, необходимо сначала развернуть строку с услугой и только потом менять количество в строках с нужными зубами).
Также, нажав правой кнопкой мыши по услуге (1) → «Изменить» (2), можно изменить выбранные для оказания услуги зубы.
Чтобы изменить зубы, необходимо выбрать нужные на зубной формуле. Для сохранения изменений нажмите на изображение дискеты (1), для отмены — на кнопку рядом (2).
Закрепить цены
При утверждении плана лечения клиника фиксирует цены на услуги для пациента. По сути закрепление цен — это отложенная скидка. Для клиента это защита от непредвиденного увеличения стоимости (инфляции, подорожания материала или замены на более дорогой аналог), а для клиники — инструмент повышения количества выполненных планов.
Чтобы выставлять в наряд услуги по стоимости, согласованной с пациентом и прописанной в договоре, закрепите цены в плане лечения.
В поле «Цены закреплены на» поставьте галочку (1). Либо вы можете выбрать в календаре (2) более раннюю дату — например, вы уже обговаривали цены с пациентом ранее, а прейскурант изменился.
Добавить скидку
По умолчанию скидка на услуги из плана лечения не действует, потому что закрепленные цены — это уже специальные условия для пациента. При особых договоренностях вы можете задать скидку от ответственного в плане или оставить возможность добавить скидку при выставлении наряда.
Задать на план
Можно добавить скидку на услуги в плане лечения, тогда в наряде она применится автоматически.
❗Чтобы задать скидку на план, у ответственного за план врача в карточке должна стоять галочка «Может давать скидку». Добавление сотрудников в программу
Для добавления скидки в плане лечения:
- В поле «Скидки» в левом нижнем углу выберите «Задать на план».
- Нажмите
«Изменить скидку».
- В открывшемся окне задайте скидку либо на все услуги, либо на конкретные позиции. Можно переключаться с % на денежное выражение
.
- Нажмите «ОК».
Сумму без скидки и сумму скидки по каждой позиции вы сможете увидеть при наведении курсора на ячейку с суммой.
При выборе в наряд
Чтобы на приеме можно было задать скидку на услуги из плана, в поле «Скидки» поставьте «При выборе в наряд».
❗Вариант «При выборе в наряд» доступен, если в плане закреплены цены.
На приеме скидка на услуги, добавленные из плана, будет применяться так же, как на услуги из прейскуранта. Врач сможет настроить скидку от своего имени при создании наряда, если в карточке врача стоит галочка «Может давать скидку». Администратор сможет задать любую скидку при расчете пациента. Используйте этот вариант, например, если дисконтная карта должна действовать на услуги из плана.
Отметим, что использовать дисконтную программу одновременно с закреплением цен может оказаться нерентабельным для клиники.
Взять план в работу
Чтобы взять в работу утвержденный пациентом план лечения, в режиме просмотра нажмите по нему правой кнопкой мыши (1) → «Взять в работу» (2).
Взятые в работу планы лечения отображаются на вкладке «Главная» в карточке.
➡ На приемах врач может добавлять в наряд услуги из плана, взятого в работу. Проведение приема по плану лечения
Посмотреть план лечения
Чтобы посмотреть план, во вкладке «План лечения» нажмите по нему в списке слева.
На зубной формуле выделены зубы, которые участвуют в выбранном плане. Если навести курсор на зуб, появляется подсказка, в которой указано состояние зуба из первичного осмотра и дата осмотра, а также услуги, добавленные в план на этот зуб.


Есть три варианта просмотра плана лечения: «Без визуализации оказанных услуг», «Неоказанные услуги», «Оказанные и неоказанные услуги».
Оказанные и неоказанные услуги
План лечения отображается целиком, оказанные услуги и этапы плана лечения отмечаются галочкой. Оказанными услугами считаются те, которые были добавлены из плана в наряд.
Такое отображение позволяет быстро сориентироваться по выполнению плана лечения.
❓ Возможность печати плана с индикацией оказанных услуг временно ограничена. Если вам нужна эта функция, обратитесь в техподдержку. Поделитесь с нами — какой вид шаблона документа вам нужен.
Без визуализации оказанных услуг
При варианте «Без визуализации оказанных услуг» отображаются весь план без отметок, оказана услуга или нет.
Требуется для просмотра и печати плана лечения в состоянии «как в договоре».
Неоказанные услуги
При выборе пункта «Неоказанные услуги» отображаются только те услуги, которые еще не были выбраны в наряде.
План лечения в таком виде можно распечатать для пациента, чтобы ответить на вопрос «А что еще осталось сделать, и сколько денег приготовить?».
Напечатать или отправить на электронную почту
Итоговый план с закрепленными ценами можно распечатать и, например, заверить подписью и печатью, чтобы потом работать строго по нему. Так врач будет понимать, что любые изменения нужно будет согласовывать заново. А можно отправить план лечения на электронную почту, чтобы пациент мог в спокойной обстановке изучить, что именно врачи будут делать, — это повышает доверие и помогает быстрее начать лечение.
❗ При создании плана кнопка «Распечатать» (1) активируется только после того, как все изменения в плане были сохранены — кнопка «Сохранить» неактивна (2).
Можно сразу нажать на кнопку «Распечатать» (1), и план будет отправлен на заданный по умолчанию принтер.
А можно изменить настройки печати конкретно для этого плана. Нажмите на стрелочку рядом с изображением принтера (1) → выберите «Распечатать с настройкой» → задайте нужные настройки печати и нажмите на кнопку «Печать» (3).
В документ выводятся все этапы лечения и позиции.
➡ Можно изменить набор столбцов и дизайн строк таблицы, а также внести другие необходимые правки. Редактирование шаблонов документов
➡ Планы лечения, взятые в работу, можно распечатать в компактном формате для хранения в медкарте пациента. План лечения: печать в амбулаторную карту
Убрать в архив
Если есть вероятность, что к какому-то из альтернативных планов вы еще можете вернуться, можете оставить его в группе «Остальные». Ненужный план можно сразу отправить в архив — правой кнопкой мыши (1) → «Отправить в архив» (2).
Также в архив можно отправлять все планы, по которым завершена работа, чтобы они вам не мешали.
❗Стадия выполнения у архивного плана не сбрасывается.
Чтобы посмотреть архивные планы лечения, нажмите на кнопку «Показать архивные» (3).
Архивные планы лечения отмечены специальным символом (1).
❗При просмотре архивного плана лечения отображаются цены, действительные на дату архивации. Для корректного сравнения «План/Факт» дату архивации можно изменять.
При необходимости любой неудаленный план лечения можно вернуть из архива (2).
Архивный план лечения можно удалить, нажав по нему правой кнопкой мыши → «Удалить».