Когда пациент приходит в клинику, уже понимая порядок цен, его интересует точная сумма лечения. В статье расскажем, как создать основной план лечения и как работать с ним.
Если вы пропустили этап создания и сравнения предварительных планов лечения, можно создать план, используя услуги из основного прейскуранта. Если же вы создавали предварительный план, то его можно переделать в основной: заменить услуги из предварительного прейскуранта и детализировать.
Создать основной план лечения с нуля
Если вы не создавали предварительные планы лечения для пациента, можно сразу создать основной.
Есть два способа перейти к созданию плана лечения.
Во время приема из «Рабочего стола врача». Нажмите «Добавить» в разделе «План лечения». На приемах первичных пациентов этот раздел развернут по умолчанию, а для повторных и отконсультированных — можно развернуть, нажав кнопку .
Из карточки пациента. Во вкладке «План лечения» нажмите «+» («Добавить план»).
Откроется окно «План лечения», аналогичное по структуре окну формирование наряда.
Задайте название плана лечения (1).
В поле «План от» подтягивается дата создания плана, но при необходимости можно задать любую дату (2).
По умолчанию в поле «Ответственный» (3) стоит тот врач, который создает план. Если план лечения создает сотрудник с ролью «Директор» или врач с правом доступа «Может управлять любыми планами лечения», он может указать ответственным любого врача.
Выберите зубы на зубной формуле (4) и двойным щелчком левой кнопки мыши добавьте в план лечения услуги из основного прейскуранта (5). Чтобы быстро найти нужную услугу, можно воспользоваться строкой поиска (6).
Для завершения нажмите «Сохранить» (7).
Создать основной план лечения из предварительного
Чтобы создать план лечения на основе одного из предварительных:
- Зайдите в карточку пациента на вкладку «План лечения» в режиме «Просмотр» (не «Сравнение»).
- Нажмите правой кнопкой мыши на нужном плане.
- Нажиме «Изменить».
При необходимости измените название (1).
Выберите зубы (2). Добавьте услуги из основного прейскуранта (3), соответствующие тем, которые были в предварительном плане. При необходимости дополните список услуг, если в предварительном плане что-то не было учтено. Все услуги из предварительного прейскуранта удалите: правой кнопкой мыши → «Удалить» (4).
Второй вариант замены услуги — с помощью кнопки «Изменить».
Сохраните изменения (5).
Если вы забудете нажать на кнопку «Сохранить», при попытке вернуться во вкладку «План лечения» программа спросит вас: «Сохранить», «Не сохранять» или «Отмена». Таким образом, если вы ошиблись при работе с планом лечения, можно просто нажать «Закрыть» → «Не сохранять».
Разделить план лечения на этапы
План лечения можно разделить на этапы. Это удобно, если план большой или состоит из разных видов работ (например, сначала идут терапевтические работы, затем ортопедические).
При создании или редактировании плана нажмите на «+» (1) («Добавить этап») рядом с вкладкой «Все этапы».
Каждому этапу можно задать название, соответствующие типу выполняемых работ (2). Также вы можете задать длительность этапа (3) — через сколько месяцев после завершения этапа вы планируете продолжить работу.
Нажмите «ОК» (4).
Снова нажмите на «+» (1). У следующих этапов кроме названия и длительности задается также последовательность отображения (2) («Поместить после»). Нажмите «ОК» (3).
После создания всех этапов сохраните изменения в плане лечения (4).
Все услуги пока отображаются на первом этапе. Новые услуги можно добавлять сразу на нужный этап.
Чтобы перенести услугу на другой этап, нажмите на ней правой кнопкой мыши (1) → «Переместить в» (2) → выберите этап (3). Также при перемещении услуг можно создать новый этап (4).
Кроме того, зажав услугу левой кнопкой мыши, можно перетащить ее на вкладку этапа, а также между этапами на вкладке «Все этапы».
Этапы можно менять местами. Первый вариант: правой кнопкой мыши на названии вкладки с этапом (1) → «Поменять местами с» (2) → выбрать этап (3).
Второй вариант: правой кнопкой мыши по названию этапа (1) во вкладке «Все этапы» → «Поменять местами с» (2) → выбрать этап (3).
Все услуги с одного этапа вы можете переместить в другой: правой кнопкой по названию этапа → «Переместить услуги в» (4) → выбрать этап.
Если план лечения большой, вы можете на вкладке «Все этапы» (1) растянуть его (2) на весь экран и перемещать услуги с помощью правой кнопкой мыши или перетаскивать их между этапами, зажав левую кнопку мыши.
Изменить набор услуг
Список услуг всегда можно дополнить. Для этого перейдите во вкладку с этапом, в который нужно что-то добавить (1) → выберите зубы (2) и добавьте нужные услуги (3).
Если вы хотите удалить услугу: правой кнопкой мыши по услуге (1) → «Удалить» (2).
Можно нажать на стрелку слева от услуги (1), которая оказывается на несколько зубов (2), и раскрыть строку (3).
Нажав на количестве услуг (4) левой кнопкой мыши, вы можете его изменить с клавиатуры (если ячейка серая, необходимо сначала развернуть строку с услугой и только потом менять количество в строках с нужными зубами).
Также, нажав правой кнопкой мыши по услуге (1) → «Изменить» (2), можно изменить выбранные для оказания услуги зубы.
Чтобы изменить зубы, необходимо выбрать нужные на зубной формуле. Для сохранения изменений нажмите на изображение дискеты (1), для отмены — на кнопку рядом (2).
Закрепить цены
При утверждении плана лечения клиника фиксирует цены на услуги для пациента. По сути закрепление цен — это отложенная скидка. Для клиента это защита от непредвиденного увеличения стоимости (инфляции, подорожания материала или замены на более дорогой аналог), а для клиники — инструмент повышения количества выполненных планов.
Чтобы выставлять в наряд услуги по стоимости, согласованной с пациентом и прописанной в договоре, закрепите цены в плане лечения.
В поле «Цены закреплены на» поставьте галочку (1). Либо вы можете выбрать в календаре (2) более раннюю дату — например, вы уже обговаривали цены с пациентом ранее, а прейскурант изменился.
Добавить скидку
В плане лечения можно настроить скидку на услуги из плана:
- «При выборе в наряд»;
- «Не действуют»;
- «Задать на план».
❗ Если вы не закрепляете цены, то для последующего добавления услуг из плана в наряд используйте вариант «При выборе в наряд». Он выбран по умолчанию.
Если цены на план закреплены, то можно использовать любой вариант. При долгосрочном лечении может быть актуален вариант «Не действуют», потому что закрепленные цены — это уже специальные условия для пациента.
Рассмотрим подробнее варианты настройки скидок.
При выборе в наряд
Вариант скидки «При выборе в наряд» выбран по умолчанию. При нем на приеме можно будет задать скидку на услуги из плана.
На приеме скидка на услуги, добавленные из плана, будет применяться так же, как на услуги из прейскуранта. Врач сможет настроить скидку от своего имени при создании наряда, если в карточке врача стоит галочка «Может давать скидку». Администратор сможет задать любую скидку при расчете пациента. Используйте этот вариант, например, если дисконтная карта должна действовать на услуги из плана.
Отметим, что использовать дисконтную программу одновременно с закреплением цен может оказаться нерентабельным для клиники.
Задать на план
При закреплении цен можно добавить скидку на услуги в плане лечения, тогда в наряде она применится автоматически.
❗Чтобы задать скидку на план, у ответственного за план врача в карточке должна стоять галочка «Может давать скидку». Добавление сотрудников в программу
Для добавления скидки в плане лечения:
- В поле «Скидки» в левом нижнем углу выберите «Задать на план».
- Нажмите «Изменить скидку».
- В открывшемся окне задайте скидку либо на все услуги, либо на конкретные позиции. Можно переключаться с % на денежное выражение .
- Нажмите «ОК».
Сумму без скидки и сумму скидки по каждой позиции вы сможете увидеть при наведении курсора на ячейку с суммой.
Не действуют
Если закрепить цены и в поле «Скидки» оставить «Не действуют», то на услуги из плана в наряде нельзя будет выставить скидку. Обычно этот вариант используется при длительном лечении, чтобы не давать дополнительную скидку на услуги, оказанные по старым ценам.
Взять план в работу
Чтобы взять в работу утвержденный пациентом план лечения, нажмите на нем правой кнопкой мыши → «Взять в работу». Это можно сделать на «Рабочем столе врача» или на вкладке «План лечения» в карточке.
В работу можно взять несколько планов, но это имеет смысл делать только в том случае, если они не альтернативные. Например, один по ортопедии, а второй по терапии.
❗ Если взять два альтернативных плана в работу, то они перестанут быть альтернативными. Чтобы этого не происходило, рекомендуем создать один план из двух этапов.
Взятые в работу планы лечения отображаются на вкладке «Главная» в карточке, а также в расписании и на «Рабочем столе врача».
➡ На приемах врач может добавлять в наряд услуги из плана, взятого в работу. Проведение приема по плану лечения
Если план лечения не подходит для того, чтобы добавлять услуги в наряд, после нажатия «Взять в работу» появится предупреждение.
Напечатать или отправить на электронную почту
Итоговый план с закрепленными ценами можно распечатать и, например, заверить подписью и печатью, чтобы потом работать строго по нему. Так врач будет понимать, что любые изменения нужно будет согласовывать заново. А можно отправить план лечения на электронную почту, чтобы пациент мог в спокойной обстановке изучить, что именно врачи будут делать, — это повышает доверие и помогает быстрее начать лечение.
❗ При создании плана кнопка «Распечатать» (1) активируется только после того, как все изменения в плане были сохранены — кнопка «Сохранить» неактивна (2).
Можно сразу нажать на кнопку «Распечатать» (1), и план будет отправлен на заданный по умолчанию принтер.
А можно изменить настройки печати конкретно для этого плана. Нажмите на стрелочку рядом с изображением принтера (1) → выберите «Распечатать с настройкой» → задайте нужные настройки печати и нажмите на кнопку «Печать» (3).
В документ выводятся все этапы лечения и позиции.
➡ Можно изменить набор столбцов и дизайн строк таблицы, а также внести другие необходимые правки. Редактирование шаблонов документов
➡ Планы лечения, взятые в работу, можно распечатать в компактном формате для хранения в медкарте пациента. План лечения: печать в амбулаторную карту
Убрать в архив
Если есть вероятность, что к какому-то из альтернативных планов вы еще можете вернуться, можете оставить его в группе «Остальные». Ненужный план можно сразу отправить в архив — правой кнопкой мыши (1) → «Отправить в архив» (2).
Также в архив можно отправлять все планы, по которым завершена работа, чтобы они вам не мешали.
❗Стадия выполнения у архивного плана не сбрасывается.
Чтобы посмотреть архивные планы лечения, нажмите на кнопку «Показать архивные» (3).
Архивные планы лечения отмечены специальным символом (1).
❗При просмотре архивного плана лечения отображаются цены, действительные на дату архивации. Для корректного сравнения «План/Факт» дату архивации можно изменять.
При необходимости любой неудаленный план лечения можно вернуть из архива (2).
Архивный план лечения можно удалить, нажав по нему правой кнопкой мыши → «Удалить».
Список всех планов пациента
Слева на вкладке «План лечения» в карточке пациента находится список всех планов пациента.
В «Остальных» могут быть группы альтернативных планов лечения. Номер группы отображается в скобках напротив названия плана.
Если ответственный не указан, планы не считаются альтернативными.
Во всплывающей подсказке вы увидите расшифровку: «Группа *номер группы* (Планов: *количество планов в группе*). Например, «Группа 3 (Планов: 2)» — это значит, что план находится в третьей группе альтернативных планов, в этой группе всего 2 плана.
Если у пациента есть хотя бы одна группа альтернативных планов, то другие планы будут организовывать группу, состоящую из одного плана.
Если из плана, взятого в работу, услуги нельзя добавить в наряд, то рядом с названием отображается иконка предупреждения.