Для версии 288 и выше
В статье расскажем, как в программе провести лечение после того, как вы создали и утвердили основной план.
Добавляя услуги в наряд из плана лечения, врач быстрее закончит прием. При этом в программе формируется статистика по выполнению планов.
Проверить, что услуги из плана можно переносить в наряд
На приеме врач сможет добавить услуги из плана лечения в наряд, если:
- план находится работе
;
- в плане закреплены цены;
- план не выполнен — остались услуги, которые еще не оказывали.
Вы можете проверить, есть ли у пациента подходящий план, на вкладке «Главная» в карточке пациента — там отображаются все планы в работе. Если цены закреплены, в столбце «Сумма плана» стоит иконка замка .
Иконка перед названием показывает стадию выполнения плана:
Взят в работу — услуги из плана не оказывались;
Выполняется — часть услуг оказана;
План выполнен — все услуги оказаны.
Если план нужно изменить, перейдите к нему двойным щелчком. Работа с планом лечения
Создать наряд при лечении по плану
➡ Если вы еще не проводили приемы в IDENT, сначала прочитайте статью «Проведение приема врачом».
Откройте вкладку с планом лечения, по которому лечите
При переходе в наряд по умолчанию открывается вкладка с планом лечения .
Если у пациента несколько планов в работе, выберите нужный, нажав на стрелку рядом с названием плана.
Соседняя вкладка «Прейскурант» нужна, если вы лечите не по плану. Можно добавить услуги и из плана, и из прейскуранта; подробнее расскажем ниже.
Выберите услуги из плана
В верхней части окна отображаются услуги плана лечения, которые не были оказаны. Если план большой, увеличьте верхнее поле, потянув разделитель вниз.
Переместите услуги в наряд двойным щелчком левой кнопки мыши.
Когда вы переносите услугу из плана в наряд, из поля с планом лечения она пропадает, а в поле наряда — появляется с иконкой плана .
Изменить номера зубов или количество услуг нельзя, потому что информация берется из плана лечения.
Чтобы отменить добавление услуги в наряд, нажмите правой кнопкой мыши → «Удалить».
Добавьте дополнительные услуги
Бывает, что на приеме оказываются не только услуги из плана лечения. Например, потребовалась дополнительная анестезия. Выберите такие услуги из основного прейскуранта на вкладке «Прейскурант».
При лечении по плану важно выставлять услуги в наряд именно из этого плана. На это есть сразу несколько причин:
- Только при добавлении из плана услуга будет выполнена по закрепленной цене. Иначе, если стоимость изменилась, услуга будет выставлена по цене, действующей на момент расчета. Тогда цена не совпадет с той, на которую рассчитывает пациент и которая закреплена в договоре.
- Можно будет посмотреть, на каком этапе лечения находится пациент, и в любой момент показать ему: распечатать, отправить на почту.
- Будет собираться статистика по выполнению планов. Отчет «Эффективность планов лечения»
- Наконец, это просто удобнее и быстрее.
Может быть такое, что вы случайно добавили в наряд услугу из основного прейскуранта, а она есть в плане на эти же зубы. Так как важно выставлять услуги именно из плана, чтобы использовать закрепленные цены и собирать статистику, программа предупредит вас о возможной ошибке. Появится всплывающее окно с предложением добавить услугу из плана лечения. Если совпадающих услуг несколько, окно появится по каждой.
Проверьте скидки
Обычно на услуги из плана лечения не действуют дополнительные скидки, так как закрепление цен на длительный период и так является ощутимой скидкой.
➡ При создании или редактировании плана лечения можно настроить возможность применить скидку. Работа с планом лечения
Если в плане выбрано «Не действуют»
Это вариант, когда в наряде нельзя задать скидку на услуги из плана.
При этом можно добавить скидку на услуги, добавленные из прейскуранта, а не из плана. Как при обычном приеме: врач при создании наряда может дать скидку от себя, если у него в карточке стоит галочка «Может давать скидку»; а администратор при расчете пациента может выбрать любую разовую или постоянную скидку.
Если в плане выбрано «При выборе в наряд»
Если в плане лечения поставили «При выборе в наряд», то заданные на приеме скидки будут действовать и на услуги из плана.
Если в плане выбрано «Задать на план»
Если в плане лечения была задана скидка, на добавленные в наряд услуги она применится автоматически. Изменить такую скидку в наряде нельзя.
- Перейдите во вкладку «План лечения» в карточке.
- Нажмите правой кнопкой мыши по плану → «Изменить».
- В поле «Скидки» выберите нужный вариант.
- Нажмите «Сохранить».
Изменить скидку нужно до завершения приема.
Завершить прием
Отметьте санации и перенаправления и завершите прием. Наряд, как обычно, перейдет к администратору для проведения оплаты. Встреча и расчет пациента администратором