Программа IDENT построена по принципу разделения функций — в зависимости от роли, под которой сотрудник в нее входит. Есть базовые роли («Директор», «Администратор», «Врач»), но кроме этого вы можете создавать роли и учетные записи для других сотрудников клиники, например, «Бухгалтер», «Маркетолог», «Закупщик».
Функциональность для каждого сотрудника можно увеличивать или сокращать — с помощью прав доступа. Подробнее об этом — в статье «Настройка прав доступа».
Роль для входа в программу определяется профессией, которая задается при создании карточки и учетной записи сотрудника.
У сотрудника может быть одна учетная запись и несколько ролей.
В статье рассмотрим, как создать карточки и учетные записи сотрудников. О том, как работать с карточками сотрудников, когда они уже созданы, читайте в статье «Управление сотрудниками».
Создание карточки сотрудника
- Для создания карточки сотрудника войдите в программу под ролью «Директор» и перейдите в «Настройки» → «Сотрудники».
- В открывшемся окне в левом нижнем углу нажмите «Добавить сотрудника».
Заполните информацию о сотруднике. Минимально необходимая информация — имя, фамилия (1) и профессия. Переключаться между полями можно с помощью клавиши Tab.
Чтобы указать профессию, нажмите «Изменить» в поле «Профессии сотрудника» (2) и поставьте галочки в открывшемся окне (3). Не создавайте несколько карточек с разными профессиями для одного сотрудника, просто отметьте несколько в списке. Справочник «Профессии» уже заполнен, но вы можете его редактировать, чтобы изменить список профессий.
Если у вас настроена интеграция с ЕГИСЗ, в карточке сотрудника появляется блок «Интеграция с ЕГИСЗ (Данные из ФРМР)» с полями «Специальность» и «Должность». Эти поля нужно заполнить в карточках сотрудников, которые заполняют и отправляют медицинские данные в ЕГИСЗ. Чтобы заполнить поля, начните вводить текст и выберите подходящий вариант из выпадающего списка. Варианты подтягиваются из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР).
❗ Обязательно выбирайте специальность и должность как указано в ФРМР, иначе после попытки отправки случай обслуживания вернется с ошибкой.
➡ Подробнее читайте в разделе «Заполнение карточек для передачи данных в ЕГИСЗ» в статье «Управление сотрудниками».
Если у вас филиалы с общей базой пациентов, в списке «Филиалы» (1) отметьте клиники, в которых работает сотрудник.
Задайте для каждого врача свой фоновый цвет. Так рабочие графики не «сольются» в расписании, и администратору будет удобно записывать пациентов. Нажмите на кнопку «Изменить цвет» (2).
Щелкните по цвету левой кнопкой мыши (3) и нажмите «Применить» (4). Если врачей больше, чем в программе предусмотрено цветов, задайте один цвет нескольким врачам — например, тем, которые не работают в один день.
Далее проверьте права в поле «Учетная запись и права доступа» (1):
- «Работает». Если сотрудник уволен, снимите галочку, и карточка переместится в архив. Сотрудник не сможет зайти в программу.
- «Использует программу». Галочку можно снять, например, у пожилого врача, который не работает за компьютером. Наряды за такого врача создает администратор.
Функции, которые можно включить, поставив галочку (2):
- «Может брать деньги из кассы» — разрешает брать деньги из кассы, например, под отчет. При выдаче денег через «Касса» → «Выдать ДС» → «Выдать ДС» сотруднику фамилия сотрудника с этим правом будет отображаться в выпадающем списке в поле «Сотрудник».
- «Может давать скидку» — разрешает сотруднику предоставлять пациентам скидки от своего имени. По умолчанию эта галочка стоит только в карточке директора. При расчете пациента администратор дает скидку только от имени сотрудника, у которого стоит эта галочка. Для этого администратору не нужно право доступа. Если у врача есть право давать скидку, то при создании наряда он выбирает скидку только от себя.
В карточках администраторов заполните паспортные данные и ИНН для работы с кассой (3).
Нажмите «Сохранить» (4).
Совпадения в карточках сотрудников
Если при добавлении карточки ввести имя, которое совпадает с именем в уже созданной карточке, на нижней панели появится уведомление «Совпадение в других картах *количество карт с совпадениями*». Нажмите «Посмотреть», чтобы открыть список совпадений (1).
Синий человечек обозначает карточку сотрудника (2). Чтобы открыть эту карточку, выберите ее и нажмите «Перейти к карте». Откроется окно, в котором необходимо выбрать: сохранять изменения или нет.
Красный, желтый или серый человечек значит, что это карточка пациента. Если у сотрудника уже есть карточка пациента, нажмите по ней в списке совпадений правой кнопкой мыши → «Сделать сотрудником» (3).
После этого персональная информация заполнится из карточки пациента, а на верхней панели в карточке сотрудника и в его амбулаторной карте появятся кнопки «К карточке пациента» и «К карточке сотрудника» соответственно.
Создание пароля сотруднику
Следующий шаг — создание сотруднику пароля для входа в программу. Для этого нажмите на кнопку «Создать» (1) в поле «Учетная запись». Введите пароль дважды (2).
Если сотрудник работает удаленно, задайте надежный пароль — включающий 10 символов, латинские буквы разного регистра, цифры и символы. Например: Ident2022%. Поставьте галочку «Может подключаться удаленно» (3). Чтобы удаленное подключение было возможно, подключите у провайдера внешний статический IP-адрес. После этого обратитесь в техподдержку IDENT для настройки удаленного доступа.
- профессия с выбранной ролью,
- право «Использует программу»,
- учетная запись с паролем.
Проверьте, может ли сотрудник работать в программе, и если нет, почему. Для этого посмотрите на символ в строке «Использует программу»:
- Если стоит зеленая галочка , значит, сотрудник может войти в IDENT.
- Если галочка серая , значит, сотрудник должен работать в программе (отмечено «Использует программу»), но по каким-то причинам не может. Чтобы узнать причину, наведите курсор на галочку, — появится подсказка.
- Если отображается серый крестик , значит, сотрудник не может и не должен заходить в программу — в карточке не отмечено «Использует программу».
Если пароль нужно изменить, это может сделать сотрудник с правом «Может изменять права доступа». По умолчанию оно есть только у директора. Как поменять пароль, а также о других изменениях в карточках читайте в статье «Управление сотрудниками».