По закону клиники в России передают медицинские данные в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в частности, в ее подсистему — Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД). Основание: Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».
В 291 версии IDENT появилась возможность передавать информацию о случаях обслуживания в РЭМД ЕГИСЗ. Пока — без электронной подписи, чтобы вы могли проверить интеграцию и настроить процессы в клинике. В следующих версиях каждый случай обслуживания нужно будет подписывать двумя электронными подписями: врача и клиники.
Интеграцию можно настроить, если в вашем тарифе есть модуль ЕГИСЗ. Он доступен в тарифах «Стандарт» и «Максимум». В разделе «О программе» можно узнать, какие модули подключены. Чтобы подключить модуль, обратитесь в техподдержку IDENT.
Данные отправляются по схеме: IDENT → N3.Health → ЕГИСЗ.
Прежде чем начать передавать данные в ЕГИСЗ, клинике нужно подготовиться.
Шаг 1. Внести данные в ФРМО и ФРМР
Первое — нужно зарегистрировать клинику в Федеральном реестре медицинских организаций (ФРМО) и внести данные врачей Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР).
➡ Регистрация в ФРМО через Госуслуги
При настройке интеграции с ЕГИСЗ понадобится идентификатор из ФРМО и для каждого врача в IDENT нужно будет указать должность и специальность врача из ФРМР.
Шаг 2. Заключить договор с N3.Health
Вторым шагом клиника заключает договор с N3.Health и получает доступ к сервису ИЭМК.
N3.Health (ООО «ЭлНетМед») — это официальный оператор передачи данных в ЕГИСЗ.
ИЭМК (Интегрированная электронная медицинская карта) — сервис N3.Health.
Клиника получает от N3.Health письма и СМС с данными, которые понадобятся для настройки интеграции с IDENT:
- Данные для установки ViPNet Client — письмо со ссылкой и СМС с паролем;
- GUID (авторизационный токен);
- idLPU (идентификатор медицинской организации);
- Токен Eventlog API.
Шаг 3. Обеспечить врачей электронными подписями
В следующих версиях IDENT каждый случай обслуживания нужно будет подписывать двумя квалифицированными электронными подписями: врача (физлица) и клиники (юрлица). Юридически значимый электронный документооборот невозможен без КЭП.
Чаще всего, если клиника работает с электронным документооборотом, КЭП юрлица уже есть. Но только подписи клиники недостаточно. Нужна еще КЭП врача как ответственного за лечение.
Поэтому врачам нужно получить квалифицированные электронные подписи. Их выдает удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России.
➡ Список аккредитованных удостоверяющих центров, в которых можно получить подпись медицинского работника, можно скачать с сайта Минцифры.
❗ В списке указаны только юридические адреса центров, но у них есть партнеры во многих городах России. Можно сначала найти в интернете удобную компанию, выдающую КЭП, а потом проверить, что она сотрудничает с аккредитованным центром из списка.
КЭП ставится на электронных документах с помощью специальной программы — криптопровайдера «КриптоПро CSP» или ViPNet CSP.
➡ Подробнее о КЭП для клиник и о том, как их получить, — читайте в статье N3.Health «Электронная подпись для медицинской клиники — как получить и для чего нужна».
Шаг 4. Настроить интеграцию с N3.Health в IDENT
С 291 версии IDENT
На компьютер главврача нужно установить программу ViPNet Client. Это нужно, чтобы организовать зашифрованный канал для безопасной передачи данных. После этого можно настроить интеграцию в IDENT.
С установкой ViPNet Client и настройкой интеграции может помочь техподдержка IDENT.
Для настройки интеграции понадобятся:
- Программа IDENT под учетной записью сотрудника с доступом к «Настройке интеграций».
- Идентификатор из ФРМО.
- Данные для интеграции, которые прислали N3.Health.
➡ Включить интеграцию вы можете и самостоятельно по инструкции.
Шаг 5. Организовать рабочий процесс
Кроме технической подготовки, прежде чем подключаться к ЕГИСЗ, необходимо настроить процессы внутри клиники. Врачи будут точно знать — что, когда и как они должны отправлять, а администраторы — какие документы обязательно спрашивать у пациентов.
В 291 версии IDENT рабочий процесс построен следующим образом:
- Руководитель указывает в карточках врачей имя как в паспорте, СНИЛС, специальность и должность из ФРМР.
➡ Управление сотрудниками
❗ Обязательно выбирать в карточке сотрудника специальность и должность как указано в ФРМР, иначе после попытки отправки случай обслуживания вернется с ошибкой. - Администраторы заполняют карточки пациентов: имя как в паспорте, пол, дату рождения, СНИЛС. Необходимые поля в карточке выделяются иконкой предупреждения .
➡ Ведение картотеки - Администраторы собирают согласия пациентов на передачу персональных данных в ЕГИСЗ.
➡ Печать документов для пациента
❗ В согласии на обработку персональных данных пациентов требуется указать, что клиника передает информацию в ЕГИСЗ.
➡ Редактирование шаблонов документов
➡ Пример согласия на передачу персональных данных в ЕГИСЗ в Google Документах - Врачи заполняют информацию о случае обслуживания по каждому приему. В ЕГИСЗ отправляются только диагнозы.
❗ Диагноз должен быть связан с кодом по МКБ-10.
➡ Случай обслуживания - Врачи отправляют свои случаи обслуживания на проверку главврачу с помощью раздела «Проверка историй болезни».
- Главврач в том же разделе «Проверка историй болезни» проверяет случаи обслуживания и может утвердить их и отправить в ЕГИСЗ или вернуть на доработку врачу.
Для соблюдения постановления Правительства необходимо отправлять данные по каждому случаю обслуживания в течение одного рабочего дня после приема. Выходные не учитываются.
При отправке случая обслуживания проверяется соответствие данных врача, главврача и пациента в IDENT и в ЕГИСЗ.
Данные, которые должны быть заполнены в IDENT:
- Диагноз в случае обслуживания с кодом по МКБ-10.
- В карточке пациента: номер медкарты, фамилия, имя, отчество, дата рождения (может быть неполной), пол, СНИЛС.
- В карточках врача и главврача: фамилия, имя, отчество, СНИЛС, должность и специальность из ФРМР.
Нельзя отправить случай обслуживания, который создан вручную и не привязан к приему.
Нельзя изменить случай обслуживания после отправки в ЕГИСЗ.