Чтобы посмотреть историю взаимодействия со страховыми компаниями, перейдите в «Страховые» → «Журнал оплат» (1). Подробнее об организации этого взаимодействия читайте в статье «Организация работы со страховыми компаниями».
Для просмотра данных необходимо указать временной интервал (2) и применить фильтр (3). Для получения информации об услугах в счете (4) щелкните по фамилии пациента два раза левой кнопкой мыши.
«Журнал оплат» можно выгрузить в Excel (5). Если вы детализировали информацию об услугах (см. 4), то журнал выгружается в расширенном виде — с номером полиса, кодами услуг в счете и диагнозом пациента. Диагноз появится, если в «Истории болезни» на зубной формуле будет выбран зуб, с которым проводились манипуляции, и будет заполнено поле «Диагноз».
В клинике обязательно должен быть ответственный сотрудник, который следит за оплатами страховых компаний (о предоставлении прав доступа по работе с модулем «Страховые» читайте здесь). Именно он отправляет «Журнал оплат» в страховую компанию и при получении ответа меняет статусы оплат в журнале. Чтобы изменить статус услуги, нужно нажать на нем правой кнопкой мыши (1) и выбрать действие — «Оплатить» или «Отказать» (2). В случае возникновения ошибки ответственный сотрудник может вносить изменения в счет (3).
❗ Вы можете выделить сразу несколько строк со статусом «Ожидает оплату»: нажать на верхней строке левой кнопкой мыши и, не отпуская, потянуть вниз, затем нажать правой кнопкой мыши и выбрать «Оплатить» или «Отказать». Если в «Итогах по уровням» на первом уровне выбрана «Компания», а на втором стоит «Нет», то выделить несколько строк можно в рамках одной страховой, если «Пациент» — в рамках одного пациента.
В карточках пациентов счета, по которым должна заплатить страховая компания, выделяются бирюзовым цветом (1). Если страховая компания откажет в оплате какой-то из услуг или всего счета во вкладке «Счета» появится информация о задолженности по счету (2).