По каждому приему стоматолог заполняет случай обслуживания — запись в дневнике истории болезни пациента. Это можно сделать во время или после приема.
Случаи обслуживания, как и первичные осмотры, хранятся во вкладке «История болезни» в карточке. Все лечащие врачи пациента смогут посмотреть подробную медицинскую информацию о прошлых приемах. Если клиника хранит бумажные карты, случаи обслуживания можно печатать по форме 043/у. При интеграции с N3.Health случаи обслуживания можно отправлять в ЕГИСЗ.
Перейти к случаю обслуживания
Перейти к заполнению случая обслуживания после создания наряда можно несколькими способами.
Во время приема. На «Рабочем столе врача» в строке «Случай обслуживания» нажмите кнопку «Добавить».
После завершения приема:
- На «Рабочем столе врача» в строке «Работа по случаям обслуживания не завершена» внизу экрана нажать кнопку «Перейти». Вы перейдете в раздел «Проверка историй болезни» к последнему незаполненному случаю обслуживания.
- Зайти в раздел «Проверка историй болезни» и найти незаполненные случаи обслуживания.
- Найти прошедший прием в расписании → нажать правой кнопкой мыши → «К случаю обслуживания».
- В карточке пациента на вкладке «История болезни» открыть нужный случай обслуживания двойным щелчком (или нажать правой кнопкой мышки → «К случаю обслуживания»).
Заполнить случай обслуживания
Для заполнения случая обслуживания сначала выберите зуб или зубы, с которыми вы работали на приеме (1).
❗ Обязательно выбирайте одни и те же зубы в случае обслуживания и в наряде, чтобы запись в истории болезни связалась со счетом и данные можно было отправить в ЕГИСЗ. Если вы заполняете уже связанный со счетом случай обслуживания, то отметить можно только те зубы, которые есть в счете.
Переведите курсор мыши в поле «Диагноз» и выберите нужный из шаблонов (2) или введите текст вручную. С помощью строки поиска можно быстро выбрать нужный шаблон.
❗ Если вы отправляете данные в ЕГИСЗ, диагноз должен соответствовать МКБ-10. Поэтому нужно выбрать шаблон в папке «МКБ-10» или связанный с МКБ-10.
➡ О том, как связать шаблоны диагнозов с МКБ-10, читайте в статье «Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты».
➡ О том, что нужно для отправки данных в ЕГИСЗ, — в статье «Подготовка к передаче данных в ЕГИСЗ».
➡ Создание шаблонов амбулаторной карты
Заполняя поля «Жалобы», «Анамнез», «Объективно» и «Рекомендации», вы увидите шаблоны, связанные с выбранным диагнозом. Для поля «Лечение» связь настраивается с оказанными услугами. Если в подборке нет нужного шаблона, перейдите в полный список («Все»).
➡ Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты
Если прием уже закончен, можно посмотреть, какие услуги оказывались. Для этого перейдите во вкладку «Услуги».
Если диагнозы для разных зубов отличаются, можно добавить несколько вкладок, нажав на кнопку со знаком «+». Но на данный момент в ЕГИСЗ можно отправить только случай обслуживания с одной вкладкой и, соответственно, одним диагнозом.
Чтобы сохранить данные, нажмите на кнопку с изображением дискеты.
Отправить случай обслуживания на проверку
Когда закончили заполнять случай обслуживания, нажмите кнопку «На проверку» на верхней панели.
После того, как случай обслуживания отправили на проверку, главврач проверяет его в разделе «Проверка историй болезни» и либо возвращает на доработку, либо утверждает. Если настроена интеграция с N3.Health, утвержденные случаи обслуживания можно отправить в ЕГИСЗ.
Чтобы врач не отправлял на проверку свои случаи обслуживания, а подписывал их сам, ему нужно право доступа «Может утверждать и подписывать свои случаи обслуживания». Тогда после заполнения случая обслуживания врач нажимает кнопку «Утвердить и подписать» (вместо «На проверку»).
Связка случая обслуживания со счетом
❗ Если случай обслуживания не связан со счетом, его нельзя отправить в ЕГИСЗ.
Обычно случай обслуживания автоматически связывается со счетом.
- Случай обслуживания создан в день приема до того, как в наряде нажали «Завершить прием».
- В случае обслуживания выбран тот же врач, который проводил прием.
- Номера зубов в случае обслуживания и в наряде совпадают.
Случай обслуживания не свяжется со счетом, если какое-то из этих условий не выполнено, например, в случае обслуживания выбрали 15 зуб, а в наряде — 16. В таком случае нужно исправить ошибку и после этого связать случай обслуживания со счетом вручную. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по заполненному случаю обслуживания → «Связать со счетом №...» (если пациент еще не рассчитан, то «Связать с нарядом №...»).
Прикрепить изображения
При настроенной интеграции с рентгеном снимки пациента автоматически загружаются в IDENT. Снимки, сделанные во время приема, прикрепляются к наряду и к случаю обслуживания.
На вкладке «История болезни» у случаев обслуживания со снимком появляется иконка фотоаппарата . Развернув строку, можно увидеть миниатюру снимка, а при наведении курсора на миниатюру — посмотреть снимок в более крупном формате. Чтобы детально посмотреть снимок и добавить информацию о нем, перейдите в случай обслуживания на вкладку «Снимки».
➡ О загрузке рентген-снимков в IDENT читайте в статье «IDENT.Рентген».
Любые изображения можно прикреплять к карточке вручную. Например, можно добавить фотопротокол или рентгеновские снимки, которые пациент сделал в другой клинике и принес на флешке. Для этого:
- В карточке пациента откройте вкладку «Изображения».
- Нажмите кнопку со знаком «+» в левом верхнем углу.
- Найдите нужное изображение и нажмите «Открыть».
❗ В раздел «Изображения» можно добавлять только файлы в формате изображений (например, JPEG, PNG), нельзя добавлять DOCX, PDF и т. п. - В открывшемся окне под изображением выберите, что именно вы добавляете: фото, снимок, документ или другое.
- Если вы добавили рентген-снимок, укажите зубы, которые на нем изображены.
- Задайте название изображения и добавьте комментарий.
- При необходимости поменяйте дату создания.
- Если изображение нечеткое, например, очень темное, можно применить «Коррекцию цветов» (кнопка над изображением) и выбрать понравившийся вариант.
- Для сохранения нажмите «ОК».
На добавленном изображении вы можете нажать правой кнопкой мыши и изменить его свойства: произвести «Коррекцию цветов», изменить название и т. д. Кроме того, можно увеличить изображение на весь экран, открыть его в другой программе или сохранить на компьютер.
Чтобы детально посмотреть снимок, разверните его двойным щелчком левой кнопкой мыши. Чтобы изменить яркость или контрастность, зажмите левую кнопку мыши и проведите вверх или вниз, вправо или влево.
Чтобы быстро найти нужный файл в карточке, можно использовать фильтр по типу изображения: выбрать рентгеновские снимки, фотографии, документы или другое. Изображения можно группировать по дате или по зубам.
Когда изображений становится слишком много, неактуальные можно отправить в архив. Нажав на кнопку с иконкой коробки («Показать архивные»), вы увидите отправленные в архив изображения.
Изменить случай обслуживания
Если вы не сразу внесли всю необходимую информацию или главврач вернул случай обслуживания на доработку, его можно изменить.
После отправки в ЕГИСЗ случай обслуживания изменить нельзя.
К изменению случая обслуживания можно перейти несколькими способами:
- Из раздела «Проверка историй болезни», нажав кнопку «Изменить» в правом нижнем углу или правой кнопкой мыши по строке → «К случаю обслуживания».
- Из расписания. Нажать правой кнопкой мыши на приеме → «К случаю обслуживания».
- На вкладке «История болезни» в карточке правой кнопкой мышки → «К случаю обслуживания».
Откроется вкладка «Просмотр». Перейдите на соседнюю вкладку, чтобы изменить информацию.
Блокировка случаев обслуживания
Чтобы не возникали ошибки при одновременном редактировании случая обслуживания разными сотрудниками, в программе существуют блокировки.
Если врач заполняет или просматривает случай обслуживания, другие сотрудники не могут перейти к редактированию этого случая обслуживания или изменить его статус.
Если приемы проведены до установки IDENT
Если нужно создать запись о случае обслуживания без приема в IDENT, перейдите во вкладку «История болезни» и нажмите «Создать случай обслуживания» — вторая кнопка слева сверху.
При ручном создании записи о случае обслуживания выбор зубов не будет ограничен и варианты лечения, связанные с оказанными услугами, не будут отображаться, так как случай обслуживания не связан с приемом.
Вручную задав дату в календаре при создании случая обслуживания, вы можете занести программу данные, относящиеся к приемам, которые были проведены до установки IDENT.
Если нужна нестандартная форма случая обслуживания
Через техподдержку IDENT в форму случая обслуживания можно добавить другие поля или удалить ненужные.
В программе может быть несколько вариантов форм. Тогда рядом с кнопкой «Создать случай обслуживания» в карточке появляется стрелка, нажав на которую можно выбрать форму.