По каждому приему стоматолог заполняет случай обслуживания — запись в дневнике истории болезни пациента. Это можно сделать во время или после приема.
Случаи обслуживания, как и первичные осмотры, хранятся во вкладке «История болезни» в карточке. Все лечащие врачи пациента смогут посмотреть подробную медицинскую информацию о прошлых приемах. Если клиника хранит бумажные карты, случаи обслуживания можно печатать по форме 043/у. При интеграции с N3.Health случаи обслуживания можно отправлять в ЕГИСЗ.
Перейти к случаю обслуживания
Перейти к заполнению случая обслуживания после создания наряда можно несколькими способами.
Во время приема. На «Рабочем столе врача» в строке «Случай обслуживания» нажмите кнопку «Добавить».
После завершения приема:
- На «Рабочем столе врача» в строке «Работа по случаям обслуживания не завершена» внизу экрана нажать кнопку «Перейти». Вы перейдете в раздел «Проверка историй болезни» к последнему незаполненному случаю обслуживания.
- Зайти в раздел «Проверка историй болезни» и найти незаполненные случаи обслуживания.
- Найти прошедший прием в расписании → нажать правой кнопкой мыши → «К случаю обслуживания».
- В карточке пациента на вкладке «История болезни» открыть нужный случай обслуживания двойным щелчком (или нажать правой кнопкой мышки → «К случаю обслуживания»).
Заполнить случай обслуживания
Для заполнения случая обслуживания сначала выберите зуб или зубы, с которыми вы работали на приеме (1).
❗ Обязательно выбирайте одни и те же зубы в случае обслуживания и в наряде, чтобы запись в истории болезни связалась со счетом и данные можно было отправить в ЕГИСЗ. Если вы заполняете уже связанный со счетом случай обслуживания, то отметить можно только те зубы, которые есть в счете.
Переведите курсор мыши в поле «Диагноз» и выберите нужный из шаблонов (2) или введите текст вручную.
❗ Если вы отправляете данные в ЕГИСЗ, нужно выбрать из шаблонов диагноз, который связан с МКБ-10.
➡ О том, как связать шаблоны диагнозов с МКБ-10, читайте в статье «Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты».
➡ О том, что нужно для отправки данных в ЕГИСЗ, — в статье «Подготовка к отправке данных в ЕГИСЗ».
➡ Создание шаблонов амбулаторной карты
Заполняя поля «Жалобы», «Анамнез», «Объективно» и «Рекомендации», вы увидите шаблоны, связанные с выбранным диагнозом. Для поля «Лечение» связь настраивается с оказанными услугами. Если в подборке нет нужного шаблона, перейдите в полный список («Все»).
➡ Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты
Если прием уже закончен, можно посмотреть, какие услуги оказывались. Для этого перейдите во вкладку «Услуги».
Если диагнозы для разных зубов отличаются, можно добавить несколько вкладок, нажав на кнопку со знаком «+». Но на данный момент в ЕГИСЗ можно отправить только случай обслуживания с одной вкладкой и, соответственно, одним диагнозом.
Чтобы сохранить данные, нажмите на кнопку с изображением дискеты.
Отправить случай обслуживания на проверку
Когда закончили заполнять случай обслуживания, нажмите кнопку «На проверку» на верхней панели.
После того, как случай обслуживания отправили на проверку, главврач проверяет его в разделе «Проверка историй болезни». И либо возвращает на доработку, либо утверждает. Если настроена интеграция с N3.Health, утвержденные случаи обслуживания можно отправить в ЕГИСЗ.
Чтобы врач не отправлял на проверку свои случаи обслуживания, а подписывал их сам, ему нужно право доступа «Может утверждать и подписывать свои случаи обслуживания». Тогда после заполнения случая обслуживания врач нажимает кнопку «Утвердить и подписать» (вместо «На проверку»).
Связка случая обслуживания со счетом
❗ Если случай обслуживания не связан со счетом, его нельзя отправить в ЕГИСЗ.
Cлучай обслуживания может автоматически связаться со счетом.
- Случай обслуживания создан в день приема до того, как в наряде нажали «Завершить прием».
- Случай обслуживания создан на врача, который проводит прием.
- Номера зубов в случае обслуживания и в наряде совпадают.
Если какое-то из этих условий не было выполнено и случай обслуживания не связался со счетом, вы можете исправить ошибку и связать вручную. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по случаю обслуживания → «Связать со счетом №...» (если пациент еще не рассчитан, то «Связать с нарядом №...»). Если необходимо отменить привязку — снова правой кнопкой мыши → «Отвязать от счета».
Прикрепить изображения
При настроенной интеграции с рентгеном снимки пациента будут автоматически попадать во вкладку «Изображения» в карточке. Если снимок сделан во время приема, он прикрепится к случаю обслуживания. IDENT.Рентген
Кроме того, любые изображения можно прикреплять к карточке вручную. Например, рентгеновские снимки, которые пациент сделал в другой клинике и принес на флешке.
Перейдите во вкладку «Изображения» и нажмите на кнопку со знаком «+», найдите нужный файл и нажмите «Открыть».
Появится всплывающее окно «Добавить изображение из файла». Можно отметить, что именно вы добавляете (1) — фото, снимок, документ или другое.
❗ В раздел «Изображения» можно добавлять только файлы в формате изображений (например, JPEG, PNG), нельзя добавлять DOCX, PDF и т. п. Кроме того, вы можете указать зубы, которые изображены на рентгеновском снимке (2), задать название для изображения (3), добавить комментарий (4) и дату создания (5). Если изображение нечеткое, например, очень темное, можно сразу применить «Коррекцию цветов» (6) и выбрать понравившийся вариант (7).
Для сохранения нажмите «ОК» (8).
Все изображения можно группировать либо по дате (1), либо по зубам. Для этого нужно нажать на стрелку (2), → раскрыть выпадающий список → и выбрать нужный вид группировки. Можно отобразить конкретный тип изображения (3): рентгеновские снимки, фотографии, документы.
На добавленном изображении вы можете нажать правой кнопкой мыши (4) и изменить его свойства (5): произвести «Коррекцию цветов», изменить название и т. д. Кроме того, можно увеличить изображение на весь экран (6), открыть его в другой программе (7) или сохранить на компьютер (8).
Когда изображений становится слишком много и некоторые теряют актуальность, их можно отправить в архив (9). Нажав на кнопку «Показать архивные» (10), вы увидите отправленные в архив снимки.
Изменить случай обслуживания
Если вы не сразу внесли всю необходимую информацию или главврач вернул случай обслуживания на доработку, его можно изменить.
После отправки в ЕГИСЗ случай обслуживания изменить нельзя.
К изменению случая обслуживания можно перейти несколькими способами:
- Из раздела «Проверка историй болезни», нажав кнопку «Изменить» в правом нижнем углу или правой кнопкой мыши по строке → «К случаю обслуживания».
- Из расписания. Нажать правой кнопкой мыши на приеме → «К случаю обслуживания».
- На вкладке «История болезни» в карточке правой кнопкой мышки → «К случаю обслуживания».
Откроется вкладка «Просмотр». Перейдите на соседнюю вкладку, чтобы изменить информацию.
Блокировка случаев обслуживания
Чтобы не возникали ошибки при одновременном редактировании случая обслуживания разными сотрудниками, в программе существуют блокировки.
Если врач заполняет или просматривает случай обслуживания, другие сотрудники не могут перейти в редактирование записи или изменить статус.
Если приемы проведены до установки IDENT
Если нужно создать запись о случае обслуживания без приема в IDENT, перейдите во вкладку «История болезни» и нажмите «Создать случай обслуживания» — вторая кнопка слева сверху.
При ручном создании записи о случае обслуживания выбор зубов не будет ограничен и варианты лечения, связанные с оказанными услугами, не будут отображаться, так как случай обслуживания не связан с приемом.
Вручную задав дату в календаре при создании случая обслуживания, вы можете занести программу данные, относящиеся к приемам, которые были проведены до установки IDENT.
Если нужна нестандартная форма случая обслуживания
Через техподдержку IDENT в форму случая обслуживания можно добавить другие поля или удалить ненужные.
В программе может быть несколько вариантов форм. Тогда рядом с кнопкой «Создать случай обслуживания» в карточке появляется стрелка, нажав на которую можно выбрать форму.