В статье рассказываем о правах доступа для работы с модулем «Материалы».
Чтобы настроить права доступа, перейдите в «Настройки» → «Изменение прав доступа» и выберите сотрудников. Или, если вы хотите настроить права для одного сотрудника, это можно сделать из его карточки. Как настраивать права доступа
Найдите группу прав «Материалы» или используйте строку поиска, чтобы найти конкретное право доступа.
Может изменять список материалов
Наличие этого права доступа позволяет вносить изменения в «Справочник материалов» («Материалы» → «Справочник материалов»): добавлять, удалять и редактировать позиции.
Сотрудник также получает доступ к редактированию справочника «Единицы измерения» («Настройки» → «Справочники» → «Материалы» → «Единицы измерения»), в котором можно добавить новые единицы измерения и добавить в архив неиспользуемые, а также вернуть единицы измерения из архива (полностью удалить можно только ни разу не использовавшиеся единицы измерения).
➡ Занесение единиц измерения и материалов
Это право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике, например управляющему или старшей медсестре.
Может изменять настройки заказа
Наличие этого права доступа позволяет настроить параметры, при которых IDENT будет напоминать заказать материалы.
Возможность «Изменить настройки для заказа» входит в право изменять список материалов. Но ее можно предоставить отдельно, если сотрудник занимается исключительно заказом материалов и не должен следить за их учетом.
Может перемещать материалы
Наличие этого права доступа позволяет осуществлять перемещение материалов со склада на склад.
➡ Перемещение материалов. Списание при перемещении
Возможность перемещать материалы нужна тому, кто в клинике занимается учетом материалов, например управляющему или старшей медсестре. При необходимости это право можно предоставить и врачам.
Может выбирать ответственного в перемещении
Наличие этого права доступа позволяет при создании перемещения не только выбрать материал и склад для перемещения, но и задать фамилию сотрудника, который отвечает за перемещение. Так можно, например, осуществить перемещение за сотрудника, который забыл его создать. Также сотрудник сможет исправить ошибки в уже созданных перемещениях — изменить неправильно заданного ответственного.
Это право доступа необходимо тому, кто в клинике контролирует перемещение материалов со склада на склад, например управляющему или старшей медсестре.
Скрыть себя из списка ответственных в перемещении
Наличие этого права доступа позволяет при создании перемещения исключить пользователя, под учетной записью которого открыта программа, из выпадающего списка ответственных за перемещение.
Это право доступа может быть предоставлено только сотруднику с ролью «Директор» (при наличии права доступа «Может перемещать материалы»).
Может изменять перемещения
Наличие этого права доступа позволяет вносить изменения в перемещения в «Журнале движения материалов». Это может понадобиться для исправления ошибок в созданных перемещениях. Изменить можно направление перемещения (на какой склад), ответственного, дату, комментарий и перечень материалов.
Это право доступа необходимо тому, кто в клинике контролирует перемещение материалов со склада на склад, например управляющему или старшей медсестре. Лучше, чтобы это право доступа было у ограниченного круга сотрудников.
Может изменять накладные
Наличие этого права доступа позволяет вносить изменения в накладные на полученные материалы: изменить дату, номер накладной, ответственного, комментарий, перечень материалов.
Это право доступа необходимо тому, кто отвечает за всю финансовую документацию клиники — в том числе, и связанную с поступлением материалов. Лучше, если это будет какой-то один ответственный сотрудник, например управляющий или главный бухгалтер.
Может изменять списания
Это право доступа позволяет вносить изменения в списания материалов в «Журнале движения материалов». Можно изменить склад, ответственного за списание, дату, указать причину списания, добавить комментарий, добавить материалы на списание или, наоборот, удалить что-то из списка.
➡ Списание материалов во время приема
➡ Списание вручную
Сотрудник, обладающий правом изменять списания, автоматически получает доступ к редактированию справочника «Причины списания» («Настройки» → «Справочники» → «Материалы» → «Причины списания»). В нем можно добавить причину списания, неиспользуемые отправить в архив, при необходимости вернуть какие-то причины списания из архива (полностью удалить можно только ни разу не использовавшиеся причины списания).
Это право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике, например управляющему или старшей медсестре.
Может изменять инвентаризации
Это право доступа позволяет вносить изменения в проведенные инвентаризации материалов: поменять дату, склад, список материалов.
Это право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике, например управляющему или старшей медсестре.
Может заказывать материалы
Наличие этого права доступа позволяет сотруднику заказывать материалы, необходимые для работы клиники.
➡ Заказ материалов у одного поставщика
➡ Функция «Обзвон» для сравнения стоимости материалов
Это право доступа необходимо всем, кто занимается заказом материалов в клинике.
Может выбирать период в журнале движения материалов
Наличие этого права доступа позволяет сотруднику выбирать период, за который он хочет посмотреть данные в «Журнале движения материалов». Без этого права данные можно посмотреть только за текущий день.
Сотрудник с ролью «Директор» может просматривать информацию за любой период по умолчанию (этого права доступа нет в списке).
Это право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике, например управляющему или старшей медсестре.
Видит требования материалов
Право позволяет сотруднику работать с разделом «Требования материалов» («Материалы» → «Требования материалов»).
Может выбирать ответственного в требованиях материалов
Наличие этого права доступа позволяет при оформлении «Требования материалов» («Материалы» → «Требование материалов») отмечать любого сотрудника клиники в качестве ответственного. Это может понадобиться, например, если кто-то из сотрудников забыл создать требование, и необходимо сделать это за него.
Также можно изменить ответственных в уже добавленных требованиях, если они были указаны неверно.
Это право доступа может быть предоставлено только сотруднику с правом доступа «Видит требования материалов».
Скрыть себя из списка ответственных в требованиях материалов
Наличие этого права доступа позволяет при создании требования («Материалы» → «Требование материалов») исключить пользователя, под которым вошли в программу, из выпадающего списка ответственных за это требование.
Это право доступа может быть предоставлено только сотруднику с ролью «Директор» (при наличии права доступа «Видит требования материалов»).
Может выгружать в 1С
Наличие этого права доступа позволяет выгружать документы из программы IDENT в 1С.
Это право доступа необходимо тому, кто отвечает за работу со всей финансовой документацией клиники (в том числе и связанной с движением материалов), например управляющему или главному бухгалтеру.