Перейти к основному содержанию
Главная База знаний

User account menu

  • Войти

Основная навигация

  • IDENT
    • 🎥 Обучающие видео по базовым функциям IDENT
    • Подготовка к работе
      • Этапы внедрения IDENT
      • Системные требования
      • Отправьте нам для загрузки в программу
      • Перенос данных из другой программы в IDENT
        • Этапы переноса базы из другой программы в IDENT
        • Чеклист проверки переноса данных в IDENT
      • Добавление сотрудников в программу
      • Настройка прав доступа
      • Настройка графика работы врачей
      • Настройка справочников
      • Подготовка прейскуранта к работе
      • Кто заполняет наряд?
      • Введение для директора
      • Введение для администратора
      • Введение для врача
    • Базовый модуль
      • Управление сотрудниками
      • Изменение графика работы врачей
      • Справочники: Базовый модуль
      • Прейскурант
      • Ведение картотеки
      • Запись на прием
      • Оповещение пациентов о приеме
      • Управление приемами
      • Перенос и отмена приемов
      • Встреча и расчет пациента администратором
      • Проведение приема врачом
      • Ведение кассы
      • Отправка электронных чеков
      • Ведение кассы без ККМ
      • Печать документов из программы
        • Настройка печати документов
        • Редактирование шаблонов документов
        • Печать документов для пациента
        • Список тегов для шаблонов документов
      • Интеграция с онлайн-кассами
        • Какие реквизиты обязательно должны быть в чеке, или Что такое ФФД?
        • Почему в IDENT детализация услуг в чеке работает именно так
        • Подключение и настройка ККМ
        • Прочие настройки. Штрих-М
      • Права доступа: Базовый модуль
        • Общие права доступа
        • Права доступа: Картотека
        • Права доступа: Запись на прием
        • Права доступа: Прейскурант
        • Права доступа: Финансы, Касса
        • Права доступа: Отчеты
        • Права доступа: Справочники
        • Права доступа: Прочие
    • Отчеты
      • Краткая презентация отчетов
      • Какую информацию можно получить из отчетов
      • Рабочий стол директора
      • Работа администратора с отчетами
      • Маркетинг
        • Пациенты
        • Скидки
      • Финансы
        • Отчет «Счета и оплаты»
        • Отчет «Оказанные услуги»
        • Отчет «Движение денежных средств (касса)»
        • Отчет «Выручка по направлениям»
      • Приемы
        • Все отчеты по приемам в IDENT
        • Эффективность консультаций
        • Завершенные приемы
        • Добавленные приемы
        • Отмененные приемы
        • Предварительная запись
      • Загрузка врачей
    • Амбулаторная карта
      • Возможности работы с электронной амбулаторной картой
      • Создание шаблонов амбулаторной карты
      • Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты
      • Первичный осмотр
      • План лечения: печать в амбулаторную карту
      • История болезни
      • Права доступа: Амбулаторная карта
    • План лечения
      • Зачем нужны планы лечения, и как с ними работать?
      • Настройка предварительного прейскуранта
      • Создание и сравнение предварительных планов лечения
      • Работа с планом лечения
      • Планы лечения для пациентов с полисом ДМС
      • Сравнение фактического исполнения с планом
      • Отчет «Планы лечения»
      • Права доступа: План лечения
    • CRM
      • 🎥 Обучающее видео: CRM
      • Возможности модуля CRM
      • Как устроена телефония
      • Телефония в стоматологии
      • Инструменты CRM как альтернатива записи на прием
      • Форма «Активные задачи»
      • Работа с задачами и записями в лист ожидания
      • Записи в лист ожидания с типом «Пациент хочет раньше»
      • Задачи на профосмотр
      • Задачи с пользовательскими типами
      • Отправка сообщений
      • Отчет «Рассылки»
    • Заработная плата
      • Краткая презентация модуля «Заработная плата»
      • С чего начать работу с модулем «Заработная плата»?
      • 🎥 Обучающие видео: Заработная плата
      • Предварительные настройки
        • Настройка ставок по услугам
        • Настройка «Цены для ЗП»
        • Настройка учета рабочего времени и видов работ
        • Настройка ставок по времени
        • Шаблоны ставок
      • Рабочий процесс
        • Учет рабочего времени
        • Учет рабочего времени с видами работ
        • Журнал смен
        • Примеры расчетного времени
      • Расчет зарплаты
        • Расчет зарплаты с учетом рабочего времени
        • Расчет зарплаты по услугам
        • Расчет зарплаты по услугам и с учетом «Цены для ЗП»
        • Формулы расчета по услугам и с учетом «Цены для ЗП»
      • Отчеты
        • Пересекающиеся смены
        • Несоответствие счетов и смен
      • Права доступа: Заработная плата
    • Маркетинг
      • Краткая презентация модуля «Маркетинг»
      • Зачем и как оценивать эффективность рекламы?
      • Воронка продаж в стоматологии
      • Почему «Маркетинг» в IDENT эффективнее сервисов сквозной аналитики?
      • С кем мы работаем?
        • Как выбрать поставщиков решений для маркетинга
        • Как перейти на UIS
        • Сайты-агрегаторы
      • Справочники: Маркетинг
      • Рабочий процесс
        • Входящие и исходящие звонки
        • Заявки, общение в соцсетях и на ресепшене
      • Отчеты
        • История обращений
        • Конверсия администраторов
        • Рекламные каналы и источники
      • Права доступа: Маркетинг
    • Материалы
      • Права доступа, Материалы: Общие
      • 🎥 Обучающие видео: Материалы
      • Краткая презентация модуля «Материалы»
      • Права доступа, Материалы: Отчеты
      • Права доступа, Материалы: Справочники
      • Рекомендации по построению процесса учета материалов
      • Предварительные настройки
        • Занесение складов и поставщиков
        • Занесение единиц измерения и материалов
        • Настройка норм списания
        • Настройка причин списания
        • Предварительная инвентаризация
      • Рабочий процесс
        • Прием накладных
        • Перемещение материалов. Списание при перемещении
        • Списание материалов во время приема
        • Списание вручную
        • Инвентаризация
        • Журнал движения материалов
      • Выгрузка накладных в 1С
      • Заказ материалов
        • Настройки заказа материалов
        • Как устроен «Заказ материалов»?
        • Заказ по требованию
        • Заказ материалов у одного поставщика
        • Функция «Обзвон» для сравнения стоимости материалов
      • Отчеты
        • Отчет по материалам
        • Отчет по обороту и остаткам
    • Страховые
      • Краткая презентация модуля «Страховые»
      • 🎥 Обучающее видео: Страховые
      • Организация работы со страховыми компаниями
      • Расчет пациентов по ДМС
      • Контроль оплат страховых компаний
      • Права доступа: Страховые
    • Лаборатория
      • Краткая презентация модуля «Лаборатория»
      • Права доступа: Свои заказ-наряды
      • Права доступа: Заказ-наряды всех врачей
      • 🎥 Обучающие видео: Лаборатория
      • Права доступа: Взаиморасчеты с лабораториями
      • Предварительные настройки в модуле Лаборатория
      • Взаимодействие с лабораторией
      • Права доступа: Рентабельность работы с лабораториями
      • Контроль взаиморасчетов с лабораториями
    • Интеграции
      • Интеграции в IDENT
      • Google Календарь
      • Геокодирование
      • СМС и электронная почта
      • Телефония
      • Онлайн-запись
      • Разработка своего сервиса
        • Требования к реализации собственного сервиса для интеграции с IDENT
        • Вариант с СУБД
        • Вариант с HTTP
        • Структура передаваемых объектов
        • Распространенные ошибки и их решения
      • Рентген
        • IDENT.Рентген
        • Проблемы с IDENT.Рентгеном. Что делать?
      • Настройки интеграций
      • Проверка состояния интеграций
      • Проверка кэша интеграций
      • Настройка инициализации и фильтрации вызовов
      • Настройка Google Календаря на телефоне
      • Проблемы с выгрузкой расписания. Что делать?
    • Прочее
      • Изменения в Базе знаний
      • Дополнительные возможности IDENT
      • Обязательная маркировка лекарств — пошаговое внедрение процесса
      • Предупреждение «Вход в программу уже выполнен на другом устройстве»
      • Почему в программе IDENT нет бухгалтерского и управленческого учета?
      • Запуск демоверсии на MAC
    • История обновлений IDENT
      • История обновлений IDENT
      • Версия 287
      • Версия 286
      • Версия 285
      • Версия 284
      • Версия 283
      • Версия 282
      • Версия 281
      • Версия 280
Ведение кассы

Contents

  1. Внесение денежных средств
  2. Изъятие денежных средств
  3. Закрытие кассы
  4. Операции с ККМ

По закону 54-ФЗ в стоматологических клиниках должны использоваться онлайн-кассы. Вы можете отправлять чеки в ФНС через IDENT. Чтобы подключить фискальный регистратор к программе, обратитесь в техподдержку IDENT или используйте инструкцию.

Внесение денежных средств

Внесение денежных средств — это погашение задолженностей и внесение авансов от пациентов, а также получение денежных средств от сотрудников и контрагентов.

Например, пришел пациент, чтобы внести аванс за лечение или погасить задолженность, но в этот день у него не запланирован прием. Чтобы внести деньги, зайдите в меню «Касса» (1) → «Внести ДС» (2).

В открывшемся окне в поле «Операция» выберите «Погасить задолженность/Внести аванс» (3), в поле «Пациент» — имя пациента (4), а в поле «Касса» — основную кассу или безналичный расчет (5). 

Становится активным поле «ККМ» (6). В выпадающем списке видны все подключенные регистраторы. Для каждого из них можно:

  • напечатать чек;
  • напечатать чек и отправить его копию пациенту на телефон; 
  • напечатать чек и отправить его копию пациенту на e-mail;
  • только отправить на e-mail;
  • только отправить на телефон.

Для отправки чека на телефон или e-mail эти данные должны быть в карточке пациента. Чеки отправляет ОФД. Чтобы пациент получил чек, нужны:

  • действующий договор с ОФД;
  • положительный баланс в личном кабинете ОФД;
  • подключенная в ОФД опция отправлять чеки;
  • отправка в ОФД данных о кассовых операциях.

Возможность отправлять чек на e-mail и телефон можно отключить через техподдержку IDENT. 

Пункт «Не использовать ККМ» может понадобится только в случае ошибки. Например, чек напечатался, а в программе внесение денег не отразилось.

Обращаем ваше внимание, что та сумма денежных средств, которую вы укажете в поле «Сумма» (7), будет указана на чеке, который распечатает ККМ, и эта информация сразу будет направлена оператору фискальных данных. Поэтому необходимо быть предельно внимательным, так как исправить ошибку можно будет только через проведение операции возврата, информация о котором будет отправлена в ФНС. Затем нужно будет еще раз провести внесение уже на корректную сумму.

Определитесь, нужно ли распечатать квитанцию из программы (8), и нажмите «ОК» (9).

На чеке отобразится операция — ПРИХОД. А в качестве наименования оплаченной услуги на чеке всегда будет отображаться позиция «Стоматологические услуги».

Изъятие денежных средств

Изъятие денежных средств — это, например, возврат авансов, расчет с контрагентами и инкассация (иначе – закрытие кассы).

Для корректного учета оттока денежных средств необходим список статей расходов. Он уже существует в программе, но вы можете его расширить: «Настройки» → «Справочники» → «Статьи расходов» → чтобы добавить новую статью расхода, нажмите на «+».

Сведения о притоке и оттоке денежных средств за текущий день содержатся в отчете «Движение денежных средств (касса)».

Например, вам нужно вернуть пациенту аванс. Зайдите в меню «Касса» (1) → «Выдать ДС» (2).

В поле «Операция» выберите «Вернуть аванс» (3), в поле «Пациент» — имя пациента (4). Внесите паспортные данные пациента в открывшейся форме (5). В поле «Аванс» отображается сумма, которая есть у пациента на счету (6). В поле «Касса» выберите кассу, через которую данный платеж будет проведен (7). Если была выбрана Основная касса или Безналичный расчет, становится активным поле «ККМ» (8). Укажите сумму для выдачи в поле «Сумма» (9). Определитесь, нужно ли распечатать квитанцию из программы (10), и нажмите «ОК» (11).

На чеке отобразится операция — ВОЗВРАТ ПРИХОДА.

С появлением ККМ возврат становится фискальным документом, поэтому теперь можно производить эту операцию не только в один день с внесением, но и в любой другой день. Информация сразу будет поступать оператору, а от него в налоговую службу.

Закрытие кассы

Закрытие кассы в программе — это оформление итогов дня и печать отчета по движению денежных средств. Также здесь отражается изъятие денежных средств из кассы в конце дня. Закрыть кассу можно только после проведения всех приемов. При этом необходимо указать сумму, которая остается на размен на следующий день. Изымаемая сумма автоматически подсчитывается программой и отражается в оттоке денежных средств как «Инкассация». 

Для закрытия кассы зайдите в меню касса (1), выберите «Закрыть кассу» (2), впишите сумму, оставляемую на размен (3). Вы также можете сразу напечатать Z-отчет, нажав на нужный регистратор в выпадающем списке, или сделать это отдельно, выбрав пункт «Не использовать ККМ» (4).

Операции с ККМ

Рассмотрим, какие еще операции можно производить с ККМ. 

Зайдите в меню «Касса» (1) → «Операции с ККМ» (2).

Если у вас подключено несколько регистраторов, они все будут отображены в выпадающем списке «ККМ» (3). А в выпадающем списке «Вид отчета» отображаются доступные операции (4).

Отчет без гашения, Х-отчет, можно снимать неограниченное количество раз течение дня (в отличие от Z-отчета). Вам может понадобиться, например, сверить остатки по кассе при смене администратора. 

Один раз за рабочую смену вам необходимо снять с ККМ Отчет с гашением, Z-отчет. Обычно это делается в конце рабочего дня. Сняв Z-отчет, вы обнуляете кассу.

Через «Операции с ККМ» также можно распечатать копию последнего чека.