Перейти к основному содержанию
Главная База знаний

User account menu

  • Войти

Основная навигация

  • IDENT
    • 🎥 Обучающие видео по базовым функциям IDENT
    • Подготовка к работе
      • Этапы внедрения IDENT
      • Системные требования
      • Отправьте нам для загрузки в программу
      • Перенос данных из другой программы в IDENT
        • Этапы переноса базы из другой программы в IDENT
        • Чеклист проверки переноса данных в IDENT
      • Добавление сотрудников в программу
      • Настройка прав доступа
      • Настройка графика работы врачей
      • Настройка справочников
      • Подготовка прейскуранта к работе
      • Кто заполняет наряд?
      • Введение для директора
      • Введение для администратора
      • Введение для врача
    • Базовый модуль
      • Управление сотрудниками
      • Изменение графика работы врачей
      • Справочники: Базовый модуль
      • Прейскурант
      • Ведение картотеки
      • Запись на прием
      • Оповещение пациентов о приеме
      • Управление приемами
      • Перенос и отмена приемов
      • Встреча и расчет пациента администратором
      • Проведение приема врачом
      • Ведение кассы
      • Отправка электронных чеков
      • Ведение кассы без ККМ
      • Печать документов из программы
        • Настройка печати документов
        • Редактирование шаблонов документов
        • Печать документов для пациента
        • Список тегов для шаблонов документов
      • Интеграция с онлайн-кассами
        • Какие реквизиты обязательно должны быть в чеке, или Что такое ФФД?
        • Почему в IDENT детализация услуг в чеке работает именно так
        • Подключение и настройка ККМ
        • Прочие настройки. Штрих-М
      • Права доступа: Базовый модуль
        • Общие права доступа
        • Права доступа: Картотека
        • Права доступа: Запись на прием
        • Права доступа: Прейскурант
        • Права доступа: Финансы, Касса
        • Права доступа: Отчеты
        • Права доступа: Справочники
        • Права доступа: Прочие
    • Отчеты
      • Краткая презентация отчетов
      • Какую информацию можно получить из отчетов
      • Рабочий стол директора
      • Работа администратора с отчетами
      • Маркетинг
        • Пациенты
        • Скидки
      • Финансы
        • Отчет «Счета и оплаты»
        • Отчет «Оказанные услуги»
        • Отчет «Движение денежных средств (касса)»
        • Отчет «Выручка по направлениям»
      • Приемы
        • Все отчеты по приемам в IDENT
        • Эффективность консультаций
        • Завершенные приемы
        • Добавленные приемы
        • Отмененные приемы
        • Предварительная запись
      • Загрузка врачей
    • Амбулаторная карта
      • Возможности работы с электронной амбулаторной картой
      • Создание шаблонов амбулаторной карты
      • Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты
      • Первичный осмотр
      • План лечения: печать в амбулаторную карту
      • История болезни
      • Права доступа: Амбулаторная карта
    • План лечения
      • Зачем нужны планы лечения, и как с ними работать?
      • Настройка предварительного прейскуранта
      • Создание и сравнение предварительных планов лечения
      • Работа с планом лечения
      • Планы лечения для пациентов с полисом ДМС
      • Сравнение фактического исполнения с планом
      • Отчет «Планы лечения»
      • Права доступа: План лечения
    • CRM
      • 🎥 Обучающее видео: CRM
      • Возможности модуля CRM
      • Как устроена телефония
      • Телефония в стоматологии
      • Инструменты CRM как альтернатива записи на прием
      • Форма «Активные задачи»
      • Работа с задачами и записями в лист ожидания
      • Записи в лист ожидания с типом «Пациент хочет раньше»
      • Задачи на профосмотр
      • Задачи с пользовательскими типами
      • Отправка сообщений
      • Отчет «Рассылки»
    • Заработная плата
      • Краткая презентация модуля «Заработная плата»
      • С чего начать работу с модулем «Заработная плата»?
      • 🎥 Обучающие видео: Заработная плата
      • Предварительные настройки
        • Настройка ставок по услугам
        • Настройка «Цены для ЗП»
        • Настройка учета рабочего времени и видов работ
        • Настройка ставок по времени
        • Шаблоны ставок
      • Рабочий процесс
        • Учет рабочего времени
        • Учет рабочего времени с видами работ
        • Журнал смен
        • Примеры расчетного времени
      • Расчет зарплаты
        • Расчет зарплаты с учетом рабочего времени
        • Расчет зарплаты по услугам
        • Расчет зарплаты по услугам и с учетом «Цены для ЗП»
        • Формулы расчета по услугам и с учетом «Цены для ЗП»
      • Отчеты
        • Пересекающиеся смены
        • Несоответствие счетов и смен
      • Права доступа: Заработная плата
    • Маркетинг
      • Краткая презентация модуля «Маркетинг»
      • Зачем и как оценивать эффективность рекламы?
      • Воронка продаж в стоматологии
      • Почему «Маркетинг» в IDENT эффективнее сервисов сквозной аналитики?
      • С кем мы работаем?
        • Как выбрать поставщиков решений для маркетинга
        • Как перейти на UIS
        • Сайты-агрегаторы
      • Справочники: Маркетинг
      • Рабочий процесс
        • Входящие и исходящие звонки
        • Заявки, общение в соцсетях и на ресепшене
      • Отчеты
        • История обращений
        • Конверсия администраторов
        • Рекламные каналы и источники
      • Права доступа: Маркетинг
    • Материалы
      • 🎥 Обучающие видео: Материалы
      • Краткая презентация модуля «Материалы»
      • Рекомендации по построению процесса учета материалов
      • Предварительные настройки
        • Занесение складов и поставщиков
        • Занесение единиц измерения и материалов
        • Настройка норм списания
        • Настройка причин списания
        • Предварительная инвентаризация
      • Рабочий процесс
        • Прием накладных
        • Перемещение материалов. Списание при перемещении
        • Списание материалов во время приема
        • Списание вручную
        • Инвентаризация
        • Журнал движения материалов
        • Выгрузка накладных в 1С
      • Заказ материалов
        • Настройки заказа материалов
        • Как устроен «Заказ материалов»?
        • Заказ по требованию
        • Заказ материалов у одного поставщика
        • Функция «Обзвон» для сравнения стоимости материалов
      • Отчеты
        • Отчет по материалам
        • Отчет по обороту и остаткам
      • Права доступа: Материалы
        • Права доступа, Материалы: Общие
        • Права доступа, Материалы: Отчеты
        • Права доступа, Материалы: Справочники
    • Страховые
      • Краткая презентация модуля «Страховые»
      • 🎥 Обучающее видео: Страховые
      • Организация работы со страховыми компаниями
      • Расчет пациентов по ДМС
      • Контроль оплат страховых компаний
      • Права доступа: Страховые
    • Лаборатория
      • Краткая презентация модуля «Лаборатория»
      • 🎥 Обучающие видео: Лаборатория
      • Предварительные настройки в модуле Лаборатория
      • Взаимодействие с лабораторией
      • Контроль взаиморасчетов с лабораториями
      • Права доступа: Свои заказ-наряды
      • Права доступа: Заказ-наряды всех врачей
      • Права доступа: Взаиморасчеты с лабораториями
      • Права доступа: Рентабельность работы с лабораториями
    • Интеграции
      • Интеграции в IDENT
      • Google Календарь
      • Геокодирование
      • СМС и электронная почта
      • Телефония
      • Онлайн-запись
      • Разработка своего сервиса
        • Требования к реализации собственного сервиса для интеграции с IDENT
        • Вариант с СУБД
        • Вариант с HTTP
        • Структура передаваемых объектов
        • Распространенные ошибки и их решения
      • Рентген
        • IDENT.Рентген
        • Проблемы с IDENT.Рентгеном. Что делать?
      • Настройки интеграций
      • Проверка состояния интеграций
      • Проверка кэша интеграций
      • Настройка инициализации и фильтрации вызовов
      • Настройка Google Календаря на телефоне
      • Проблемы с выгрузкой расписания. Что делать?
    • Прочее
      • Изменения в Базе знаний
      • Дополнительные возможности IDENT
      • Обязательная маркировка лекарств — пошаговое внедрение процесса
      • Предупреждение «Вход в программу уже выполнен на другом устройстве»
      • Почему в программе IDENT нет бухгалтерского и управленческого учета?
      • Запуск демоверсии на MAC
    • История обновлений IDENT
      • История обновлений IDENT
      • Версия 287
      • Версия 286
      • Версия 285
      • Версия 284
      • Версия 283
      • Версия 282
      • Версия 281
      • Версия 280
Инвентаризация

При предварительной инвентаризации мы заносили в программу показатели фактического остатка. При проведении регулярной инвентаризации для нас важно соотношение фактического и расчетного остатка. Расчетный остаток — это то, сколько материала после всей проделанной работы должно остаться на складе по расчетам программы, а фактический остаток — это то, сколько материала на складе насчитал сотрудник, проводящий инвентаризацию. 

Рекомендации по проведению инвентаризации

  • Мы рекомендуем проводить инвентаризацию регулярно и в нерабочее время. Так вы сможете избежать неточностей в учете, связанных с постоянным расходом материалов. Но возможно и проведение инвентаризации во время работы клиники. 
  • Инвентаризацию нужно проводить для каждого склада отдельно. И желательно сразу полностью, без значительных перерывов.
  • Пока вы проверяете наличие материалов на основном складе, их нельзя переместить на другой склад или списать с основного. Но если инвентаризация проходит в несколько этапов, ее нужно сохранить (кнопка с изображением дискеты), а потом (например, на следующий день) открыть «Журнал движения материалов», найти нужную «Инвентаризацию» → правой кнопкой → «Изменить» → и продолжить инвентаризацию с того момента, на котором закончили в прошлый раз. Если же вы просто измените склад в фильтре сверху (даже предварительно сохранившись), то это будет означать, что вы заменили склад в текущем документе об инвентаризации (при попытке изменить склад программа обязательно предложит вам подтвердить действие); вся уже сохраненная информация «переместятся» на другой склад, возникнет множество ошибок. Поэтому, если вы закончили инвентаризацию на одном складе и хотите проводить ее на другом, необходимо не просто поменять склад в фильтре, а зайти в «Инвентаризацию»  заново.

Чтобы провести инвентаризацию, перейдите в «Материалы» → «Добавить» → «Инвентаризация» (1).

Выберите склад, на котором проводится инвентаризация. Справа вверху есть переключение с «Единиц перемещения» на «Абсолютное количество». Мы рекомендуем проводить инвентаризацию в абсолютном количестве (2), и тогда вы будете указывать в столбце «Фактический остаток» (3) количество материала в штуках/упаковках (в зависимости от указанных единиц измерения), а не в единицах перемещения (единицы измерения и единицы перемещения добавляются при заполнении «Справочника материалов», читайте об этом здесь). Если единица перемещения у всех материалов 1, то разницы нет, но если, например, вы перемещаете 0,5 упаковки, при переключении на «Единицу перемещения» вам придется указывать — сколько половин находится на складе; если 0,1 — сколько десятых частей упаковки находится на складе. 

Кроме того, только при переключении на «Абсолютное количество» появляется столбец «Цена» (4). Это цена за штуку или упаковку (нельзя указать цену за половину упаковки). 

Несоответствие фактического и расчетного остатка выделяется цветом. Если в фактическом остатке указано больше материала, чем в расчетном — ячейка расчетного остатка будет зеленой, если меньше — красной. 

Возможные причины несоответствия:

  • Несоразмерность норм списания реальным потребностям может привести как к избытку, так и к недостатку материалов на складе. Чтобы избежать этих проблем, мы настоятельно рекомендуем не устанавливать нормы на использование тех продуктов, расход которых нельзя измерить точно (в частности, на различные пломбировочные материалы). Вы можете установить нормы списания на дорогостоящие материалы, расходуемые 1:1, например, имплантаты или брекет-системы. 
  • Сотрудник, ответственный за прием или списание материала, перепутал одинаковые препараты с разной концентрацией. Например, вместо находящегося на складе анестетика с концентрацией 1:100 списал тот же препарат, но с концентрацией 1:200.
  • При приеме материалов допущена ошибка в оформлении накладной. Реально полученное количество материалов не соответствует тому, что указано в документе. 

Фактический остаток может быть меньше, чем расчетный, если:

  • Материал уже фактически списан, но документ об этом не был создан в IDENT.
  • Материал перенесен с одного склада на другой, но в программе не было создано перемещение.

Фактический остаток будет больше расчетного, если:

  • Материал вернули на склад уже после списания по документам, а само списание не удалили.
  • В ходе инвентаризации учтены материалы, на которые не оформлена накладная.
  • Кто-то из сотрудников принес в клинику материал, непонятно откуда.
  • При перемещении материала вместо единицы перемещения (0,1 упаковки) указана единица измерения, равная 1. Таким образом, фактически со склада унесли, например, 10 карпул анестезии, а в программе отметили списание 100 карпул (то есть всей упаковки).

Если вы сделали небольшой перерыв в течение одного рабочего дня:

  1. Раскройте полный список видов материала в поле «Вид».
  2. Уберите галочку у пункта «Заполненные».

После этого из таблицы пропадут все материалы, для которых уже был указан фактический остаток. Кроме того, с помощью поля «Вид» вы сможете отфильтровать:

  • Только материалы с нулевым или, наоборот, не нулевым остатком.
  • Материалы, для которых в ходе инвентаризации выявлен избыток (оприходование) или недостача (списание) — в каждом конкретном случае нужно разбираться: возможно, в программу не была вовремя добавлена накладная на поступившие материалы, не было вовремя проведено в программе перемещение материалов, а фактически они уже ушли в производство и т. д. Выявить такие ситуации вы сможете в «Журнале движения материалов».  

Выбрав нужный «Вид», вы сможете убедиться в правильности инвентаризации. Для этого после завершения инвентаризации, но перед тем, как сохранить ее результаты, отметьте только пункт «Не нулевой остаток» (1). Вы увидите материалы, которые, по расчетам программы, еще должны оставаться на складе, но не были отмечены при инвентаризации. В случае обнаружения таких материалов, проверьте, действительно ли они отсутствуют на складе. Если материалы все-таки есть, укажите их фактический остаток, если нет, поставьте в этой графе ноль, чтобы показать, что отсутствие материала проверено.

Отметьте только пункт «Нулевой остаток» (2). Так вы проверяете не наличие, а отсутствие материала. После проверки укажите фактический остаток материала.  

Данные о результатах инвентаризации отражаются в «Журнале движения материалов». Кроме того, автоматически будут созданы документы о списании недостающих материалов и оприходовании тех, которые оказались в избытке.