В разделе «Проверка историй болезни» врач проверяет, что корректно заполнил информацию о случаях обслуживания в истории болезни ко всем приемам, и передает главврачу на проверку. Главврач проверяет записи о случаях обслуживания и может утвердить их или отправить на доработку.
➡ О настройке прав доступа к историям болезни читайте в статье «Права доступа: Амбулаторная карта».
Чтобы посмотреть все истории болезни, дозаполнить их и отправить на проверку перейдите в раздел «Проверка историй болезни» в левом меню.
Просмотр историй болезни
В разделе «Проверка историй болезни» по умолчанию отображаются случаи обслуживания за вчерашний и сегодняшний день.
С помощью фильтров можно:
- изменить даты;
- найти случай обслуживания конкретного пациента;
- выбрать случаи обслуживания определенного врача (если есть право доступа);
- отобразить случаи обслуживания с необходимым статусом, например, «В работе», чтобы отправить на их проверку.

В левом поле находится список случаев обслуживания.
В столбце «Время» отображается время фактического начала приема. У случаев обслуживания, не связанных с приемом, в столбце «Время» пусто.
Случаи обслуживания сгруппированы по статусу.
Статус «Не заполнен» значит, что случай обслуживания автоматически создан по прошедшему приему и врач еще не сохранял изменения в нем — еще не начинал заполнять информацию или заполняет прямо сейчас (тогда случай обслуживания будет заблокирован для других пользователей). В столбцах сотрудника и клиники стоят прочерки. Когда врач изменит и сохранит случай обслуживания, статус изменится на «В работе».
«В работе» значит, что врач заполнял случай обслуживания, но еще не отправил на проверку. В столбцах сотрудника и клиники стоят знаки вопроса. Случаи обслуживания в статусе «В работе» врач может изменить и отправить на проверку.
«На проверке». Врач закончил работу со случаем обслуживания. В столбце сотрудника стоит галочка. Отправить на проверку может только тот врач, который ответственен за запись в истории болезни.
Врач или главврач может изменить запись о случае обслуживания, которая отправлена на проверку, но после изменения статус поменяется на «В работе». Нужно отправить на проверку снова.
Главврач утверждает случай обслуживания или отправляет врачу на доработку.
Статус «На доработке». Главврач проверил запись о случае обслуживания и отправил на доработку врачу. После отправки на доработку главврач может изменить запись (статус не изменится).
Врач исправляет запись и снова отправляет на проверку.
Статус «Утверждено». Главврач принял карту. В столбцах сотрудника и клиники стоит галочка — работа с картой завершена. Изменить утвержденную запись нельзя.
В окне просмотра истории болезни наверху отображается, что карта утверждена, кем и когда.
Работа с историями болезни
Врач отправляет на проверку свои случаи обслуживания
Незаполненные случаи обслуживания нужно изменить и сохранить, а после этого — отправить на проверку.
- Чтобы посмотреть случаи обслуживания, с которыми еще не начинали работать, в фильтре «Статус» выберите «Не заполнен».
- Выберите случай обслуживания в списке слева. Запись откроется в правом поле. Чтобы посмотреть оказанные на приеме услуги, используйте вкладку «Услуги».
- Чтобы дополнить или исправить запись, нажмите «Изменить».
- Откроется вкладка «Просмотр» в истории болезни. Перейдите на нужную вкладку или создайте новую и заполните информацию. Сохраните изменения. Заполнение случая обслуживания
- Вернитесь в «Проверку историй болезни», выберите запись в статусе «В работе» и нажмите «На проверку». Запись перейдет в статус «На проверке», и в столбце врача
появится галочка
.
Если вы случайно нажали «На проверку», нажмите «Вернуть в работу».
❗ Если вы измените случай обслуживания в статусе «На проверке», статус изменится на «В работе». Нужно будет снова отправить запись на проверку.
Главврач утверждает все случаи обслуживания
Со случаями обслуживания, отправленными на проверку, работает сотрудник, ответственный за их утверждение. Обычно это главврач. Ему необходимо право доступа «Может утверждать истории болезни». Права доступа: Амбулаторная карта
Главврач может утвердить случай обслуживания или отправить на доработку.
Если отправил на доработку, в «Проверке историй болезни» вы увидите статус «На доработке». В столбце клиники появится крестик
. Измените случай обслуживания и снова отправьте на проверку.
Когда ответственный утвердит запись, статус изменится на «Утверждено». Работа со случаем обслуживания завершена.
Что, если в утвержденном случае обслуживания нашли ошибку?
После утверждения возможность изменить случай обслуживания пропадает. Сейчас в разделе «Проверка историй болезни» утвержденную запись можно отправить на доработку и после этого изменить и снова утвердить. Но в дальнейшем, когда утвержденные случаи обслуживания будут отправляться в ЕГИСЗ, исправлять ошибки уже будет нельзя.