В разделе «Проверка историй болезни» врач проверяет, что корректно заполнил информацию о случаях обслуживания в истории болезни ко всем приемам, и передает главврачу на проверку. Главврач проверяет записи о случаях обслуживания и может утвердить их или отправить на доработку.
При настроенной интеграции c N3.Health утвержденные случаи обслуживания отправляются в ЕГИСЗ.
➡ О настройке прав доступа к историям болезни читайте в статье «Права доступа: Амбулаторная карта».
➡ О том, что требуется для отправки данных в ЕГИСЗ, читайте в статье «Подготовка к передаче данных в ЕГИСЗ».
Чтобы посмотреть все истории болезни, заполнить их и отправить на проверку, перейдите в раздел «Проверка историй болезни» в левом меню.
Просмотр историй болезни
В разделе «Проверка историй болезни» по умолчанию отображаются случаи обслуживания за вчерашний и сегодняшний день.
С помощью фильтров можно:
- изменить даты;
- найти случай обслуживания конкретного пациента;
- выбрать случаи обслуживания определенного врача (если есть право доступа);
- отобразить случаи обслуживания с необходимым статусом, например, «В работе», чтобы отправить на их проверку.
В левом поле находится список случаев обслуживания.
В столбце «Время» отображается время фактического начала приема. У случаев обслуживания, не связанных с приемом, в столбце «Время» пусто.
❗ Случай обслуживания можно отправить в ЕГИСЗ, только если он привязан к приему.
Случаи обслуживания сгруппированы по статусу.
Группа статусов «В работе»
Статус «Не заполнен» значит, что случай обслуживания автоматически создан по прошедшему приему и врач еще не сохранял изменения в нем — еще не начинал заполнять информацию или заполняет прямо сейчас (тогда случай обслуживания будет заблокирован для других пользователей). В столбцах сотрудника и клиники стоят прочерки. Когда врач изменит и сохранит случай обслуживания, статус изменится на «В работе».
«В работе» значит, что врач заполнял случай обслуживания, но еще не отправил на проверку. В столбцах сотрудника и клиники стоят знаки вопроса. Случаи обслуживания в статусе «В работе» врач может изменить и отправить на проверку.
«На проверке». Врач закончил работу со случаем обслуживания. В столбце сотрудника стоит галочка. Отправить на проверку может только тот врач, который ответственен за запись в истории болезни.
Врач или главврач может изменить запись о случае обслуживания, которая отправлена на проверку, но после изменения статус поменяется на «В работе». Нужно отправить на проверку снова.
Главврач утверждает случай обслуживания или отправляет врачу на доработку.
Статус «На доработке». Главврач проверил запись о случае обслуживания и отправил на доработку врачу. После отправки на доработку главврач может изменить запись (статус не изменится).
Врач исправляет запись и снова отправляет на проверку.
Группа статусов «Отклонены»
Эта группа статусов появляется, если настроена интеграция с N3.Health. Подготовка к передаче данных в ЕГИСЗ
Статусы «Отклонен N3.Health» и «Отклонен ЕГИСЗ» значат, что случай обслуживания был отравлен, но сервис его не принял. Например, это может быть из-за того, что данные в карточках не совпадают.
Текст ошибки можно посмотреть в IDENT. Для этого наведите курсор на иконку .
Статус «Утверждены»
Статус «Утвержден». Главврач принял карту. В столбцах сотрудника и клиники стоит галочка — работа с картой завершена. Изменить утвержденную запись нельзя.
В окне просмотра истории болезни наверху отображается, что карта утверждена, кем и когда.
При настроенной интеграции утвержденный случай обслуживания можно отправить в ЕГИСЗ, нажав «Утвердить и отправить». Если в программе не хватает данных, необходимых ЕГИСЗ, кнопка заблокирована и при наведении курсора появляется подсказка.
Группа статусов «Отправляются»
Эта группа статусов появляется, если настроена интеграция с N3.Health.
«В очереди на отправку». Значит, что случай обслуживания скоро будет отправлен.
Сотрудник с правом утверждать случаи обслуживания может отменить отправку, пока случай обслуживания в очереди, — кнопка «Отозвать».
«На проверке в ЕГИСЗ». Случай обслуживания получен в ЕГИСЗ и проходит проверку. Его могут отклонить, тогда статус изменится на «Отклонен ЕГИСЗ», или принять, тогда статус изменится на «Принят ЕГИСЗ».
Статус «Приняты ЕГИСЗ»
Статус появляется, если настроена интеграция с N3.Health.
Статус «Принят ЕГИСЗ» значит, что данные успешно отправлены, получены и проверены в ЕГИСЗ.
Работа с историями болезни
Врач отправляет на проверку свои случаи обслуживания
Незаполненные случаи обслуживания нужно изменить и сохранить, а после этого — отправить на проверку.
- Чтобы посмотреть случаи обслуживания, с которыми работа еще не завершена, в фильтре «Статус» выберите «Не заполнен», «В работе» и «На доработке».
- Выберите случай обслуживания в списке слева. Запись откроется в правом поле. Во вкладке «Услуги» можно посмотреть выставленные в наряде позиции.
- Чтобы дополнить или исправить запись, нажмите «Изменить».
- Вы перейдете к случаю обслуживания. Заполните данные и сохраните изменения. Заполнение случая обслуживания
❗ В ЕГИСЗ передается только диагноз. Он должен быть связан с кодом по МКБ-10.
- Вернитесь в «Проверку историй болезни», выберите запись в статусе «В работе» и нажмите «На проверку». Запись перейдет в статус «На проверке», и в столбце врача появится галочка .
Если вы случайно нажали «На проверку», нажмите «Вернуть в работу».
❗ Если вы измените случай обслуживания в статусе «На проверке», статус изменится на «В работе». Нужно будет снова отправить запись на проверку.
❗ Проверяйте, нет ли случаев обслуживания в статусе «На доработке». Это записи, которые нужно отредактировать и снова отправить на проверку.
Главврач утверждает все случаи обслуживания и отправляет в ЕГИСЗ
Со случаями обслуживания, отправленными на проверку, работает сотрудник, ответственный за их утверждение. Обычно это главврач. Ему необходимо право доступа «Может утверждать истории болезни». Права доступа: Амбулаторная карта
Главврач может выбрать:
- изменить случай обслуживания, если есть право изменять истории болезни;
- вернуть на доработку врачу;
- утвердить и отправить в ЕГИСЗ или просто утвердить.
Если случай обслуживания отправлен на доработку, вы увидите статус «На доработке». В столбце клиники появится крестик . Врачу нужно будет изменить случай обслуживания и снова отправить на проверку.
После нажатия «Утвердить и отправить» случай обслуживания перейдет в очередь на отправку в ЕГИСЗ и если пройдет проверку сервисами, доставится. Вы можете следить за этим с помощью статусов.
❗ Проверяйте, нет ли случаев обслуживания в статусах «Отклонены».