Чтобы настроить права доступа по работе с амбулаторными картами, перейдите в «Настройки» → «Изменение прав доступа». Как настраивать права доступа
Найдите группу «Амбулаторная карта».
❗ Чтобы группа прав «Амбулаторная карта» стала видимой, у сотрудника должен быть доступ к картотеке пациентов. У врачей и администраторов он открыт всегда, а если нужно, например, дать возможность ассистентам видеть истории болезни, сначала включите право «Картотека» в группе «Базовый функционал».
➡ О правах доступа к планам лечения читайте в статье «Права доступа: План лечения».
Для роли «Врач» набор прав доступа к амбулаторной карте немного отличается:
Видит истории болезни
Право «Видит истории болезни» обеспечивает доступ к вкладке «История болезни» в карточке пациента. На этой вкладке находятся записи врачей о лечении пациента: первичные осмотры и случаи обслуживания.
Если во вкладке будут изображения, относящиеся к случаю обслуживания, они будут доступны вне зависимости от того, включено ли право «Видит изображения» ( «Базовый функционал» → «Картотека»).
Для ролей «Директор», «Администратор» и «Врач» это право видеть истории болезни включено по умолчанию. Также оно может быть включено для всех ролей, но обычно доступ к медицинской информации нет необходимости открывать специалистам с такими ролями, как, например, «Маркетолог» и «Бухгалтер».
Сотрудникам под ролью «Врач» закрыть доступ к историям болезни нельзя. По умолчанию во вкладке «История болезни» в карточке пациента врач может:
- просмотреть все первичные осмотры и случаи обслуживания;
- создать первичный осмотр и не связанный со счетом случай обслуживания;
- заполнить случай обслуживания к своему приему;
- изменить свои первичные осмотры и случаи обслуживания.
Для быстрого заполнения историй болезни врач использует общие шаблоны клиники и может создавать личные.
Также у врачей есть доступ к разделу «Проверка историй болезни», в котором по умолчанию можно:
- посмотреть только свои случаи обслуживания;
- отправлять свои случаи обслуживания на проверку.
Как расширить права врача — читайте далее.
Может изменять истории болезни (за других сотрудников)
Наличие права доступа «Может изменять истории болезни» позволяет вносить изменения в первичные осмотры (в том числе, удалять) и случаи обслуживания пациентов.
➡ Первичный осмотр
➡ Случай обслуживания
У сотрудников с ролью «Врач» право называется «Может изменять истории болезни за других сотрудников». По умолчанию сотрудник с ролью «Врач» может редактировать информацию только в первичных осмотрах и случаях обслуживания, которые заполнял он сам, а получивший данное право доступа — может изменять истории болезни за других врачей.
При этом, если врач может изменять истории болезни за других сотрудников, но у него нет права «Может утверждать случаи обслуживания всех врачей» (см. далее), то в разделе «Проверка историй болезни» врач видит только свои случаи обслуживания, а изменить случай обслуживания другого врача может только через карточку пациента. Такой набор прав нужен врачу, например, когда врач курирует врачей-стажеров при лечении своих пациентов.
Возможность изменять истории болезни может быть включена для любой роли только при наличии права доступа «Видит истории болезни». Прежде всего, доступ необходим главному врачу, так как он контролирует соблюдение стандартов и правильность заполнения амбулаторных карт.
Может изменять общие шаблоны
Право доступа отвечает за возможность редактировать все шаблоны амбулаторной карты и добавлять шаблоны диагнозов по МКБ-10 из официального справочника, а также отправлять их в архив. Шаблоны помогают существенно сокращать время на ее заполнение и оптимизировать работу сотрудников клиники. Создание шаблонов амбулаторной карты
По умолчанию у врача нет права изменять общие шаблоны амбулаторных карт и он может создавать и изменять только свои личные шаблоны. Личные шаблоны других врачей сотрудник не видит.
Если у врача есть это право, то он видит все шаблоны: общие, свои и личные других врачей. Сотрудник сможет изменить любой шаблон, сделать общим или удалить.
Возможность изменять шаблоны амбулаторной карты может быть включена для любой роли — только при наличии права доступа «Видит истории болезни». Прежде всего, эта возможность необходима тому, кто в клинике контролирует стандарты и правильность заполнения амбулаторных карт. Обычно это главный врач.
Доступ дает возможность редактировать шаблоны амбулаторной карты даже без права «Может изменять истории болезни».
Может утверждать и подписывать случаи обслуживания
Право доступа для сотрудников без роли «Врач»
Право «Может утверждать и подписывать случаи обслуживания» позволяет сотрудникам без роли «Врач» зайти в раздел «Проверка историй болезни» и утверждать случаи обслуживания всех врачей, а при наличии интеграции с ЕГИСЗ — подписывать электронной подписью физлица.
По умолчанию это право открыто только для роли директора. Программа позволяет выдать это право сотруднику с другой ролью при наличии доступа к картотеке пациентов.
У сотрудников под ролью «Врач» доступ к разделу «Проверка историй болезни» есть по умолчанию, так как там они отправляют свои случаи обслуживания на проверку. Врачу можно выдать права «Может утверждать свои случаи обслуживания» и «Может утверждать случаи обслуживания всех врачей».
Может утверждать и подписывать свои случаи обслуживания
Право доступа для сотрудников под ролью «Врач»
Если у врача есть это право, то в разделе «Проверка историй болезни» он видит свои случаи обслуживания и утверждает их, не отправляя на проверку. При настроенной интеграции с ЕГИСЗ врач подписывает случаи обслуживания электронной подписью физлица.
По умолчанию у врачей нет права утверждать случаи обслуживания, и через раздел «Проверка историй болезни» врач может дозаполнить свои карточки и отправить на проверку. Тогда все случаи обслуживания утверждает и подписывает главный врач с доступом «Может утверждать случаи обслуживания всех врачей» (см. далее), так как он контролирует соблюдение стандартов и несет юридическую ответственность за работу всей клиники. Если же в вашей клинике врачи полностью отвечают за свои истории болезни, откройте им право утверждать свои случаи обслуживания.
Может утверждать и подписывать случаи обслуживания всех врачей
Право доступа для сотрудников под ролью «Врач»
Если у врача есть право «Может утверждать и подписывать случаи обслуживания всех врачей», то он может работать со случаями обслуживания других врачей: видеть их в разделе «Проверка историй болезни» и, если статус «На проверке» — отправить на доработку или утвердить, а при наличии интеграции с ЕГИСЗ — подписать электронной подписью физлица.
У врача с этим правом в разделе «Проверка историй болезни» появляется фильтр по врачу и столбец с фамилией врача. По умолчанию в фильтре стоит текущий пользователь, но сотрудник может нажать «Врач» и посмотреть все случаи обслуживания или выбрать любого врача.
Право доступа «Может утверждать и подписывать случаи обслуживания всех врачей» можно выдать сотруднику с правом «Видит всех пациентов» ( «Базовый функционал» → «Картотека»). Доступ необходим главврачу, как ответственному за медицинскую деятельность всей клиники.
Может подписывать документы за клинику
Если настроена интеграция с ЕГИСЗ, сотрудник с этим правом подписывает случаи обслуживания электронной подписью организации и отправляет данные в ЕГИСЗ. По умолчанию это директор. Можно выдать доступ главному врачу, для этого ему необходимо право «Может утверждать и подписывать случаи обслуживания всех врачей».