Чтобы настроить права доступа, связанные с финансами, войдите в «Настройки» (1) → «Изменение прав доступа» и выберите группу сотрудников (2). Можно также выбрать одного или нескольких сотрудников (3). Нужное право доступа можно быстро найти с помощью строки поиска.
Может изменять счета
Позволяет вносить изменения в ошибочно выставленные счета.
Перейти к счету, который необходимо исправить, можно несколькими способами:
- нажать в расписании правой кнопкой мыши на строке с проведенным приемом;
- перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши;
- выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши.
Далее во всех трех случаях нужно выбрать действие «Изменить счет».
Поменять можно: список предоставленных услуг (1), номера зубов (2), используемые материалы (3), размер скидки (4). Подробнее о выставлении счетов пациентам читайте здесь и здесь.
Данное право доступа можно включить для любой роли, но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).
Может возвращать по гарантии
Позволяет, если вопрос о перелечивании зуба уже не стоит, возвращать клиенту деньги по гарантии. Важно: вернуть деньги за часть услуг по одному зубу невозможно, возвращается полная сумма за весь перечень работ, связанных с конкретным зубом.
Получить доступ к счету, деньги по которому нужно вернуть, можно несколькими способами:
- нажать в расписании правой кнопкой мыши на строке с проведенным приемом;
- перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши;
- выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши.
Далее во всех трех случаях нужно выбрать действие «К счету».
В форме «Просмотр счета №...» нужно нажать на кнопку «Вернуть по гарантии» (1), а затем в открывшемся окне — «ОК» (2).
Данное право доступа можно включить для любой роли, но лучше, если оно будет предоставлено одному ответственному сотруднику (например, управляющему), который сможет решать вопросы возвращения денег максимально корректно и оперативно.
Может удалять возвраты по гарантии
Позволяет отменять ошибочно проведенные возвраты по гарантии.
Сотрудник с этим правом доступа может нажать на счет с возвратом по гарантии в отчете «Счета и оплаты» или в карточке пациента и выбрать «Удалить».
При наличии права доступа «Может возвращать по гарантии» данное право доступа можно включить для любой роли, но лучше, если оно будет предоставлено какому-то одному ответственному сотруднику (например, управляющему).
Видит оплаты
Сотрудник, получивший данное право доступа, может видеть столбцы «Движение ДС» и «Баланс ДС» во вкладке «Счета» в карточке пациента:
Это право доступа есть в списке только у сотрудников с ролью «Врач». Если у сотрудника с этим правом доступа есть также доступ к отчету «Счета и оплаты» (у «Врача» он может быть включен только при наличии права доступа «Видит всех пациентов»), он будет видеть столбец «Внесение/изъятие ДС» в этом отчете.
Право доступа на изменение оплат предоставляется сотрудникам отдельно.
Может изменять оплаты
Сотрудник с этим правом доступа может вносить изменения в ошибочно проведенные оплаты.
Важно:
- дату оплаты менять нельзя;
- оплаты, после которых была закрыта касса, менять нельзя!
Получить доступ к оплате, которую необходимо исправить, можно двумя способами:
- перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши;
- выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши.
Далее в обоих случаях необходимо выбрать действие «Изменить оплату». Поменять можно только сумму оплаты (1) и тип кассы (2).
Это право доступа можно включить для любой роли, но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).
Может изменять переводы ДС в семьях
Позволяет изменять или удалять ошибочные переводы денежных средств в рамках общего счета семьи пациентов, несколько представителей которой лечатся в клинике.
Важно: изменить можно только сумму перевода, дата операции остается неизменной.
Получить доступ к переводу, который необходимо изменить, можно двумя способами:
- перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с операцией «Перевод ДС внутри семьи...» правой кнопкой мыши;
- выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши.
Далее в обоих случаях можно выбрать либо «Изменить перевод», либо «Удалить перевод».
Во всплывающем окне «Изменение перевода» можно поменять сумму (1) и для завершения изменения нажать «Сохранить» (2).
Это право доступа можно включить для любой роли, но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).
Работает с кассой
Открывает доступ к кнопке «Касса» в главном меню. Позволяет выполнять следующие операции по кассе:
- Внести денежные средства — погасить задолженность, внести аванс.
- Выдать денежные средства — вернуть аванс, выдать деньги сотруднику или контрагенту.
- Снять X-отчет и Z-отчет.
- Закрыть кассу.
Данное право доступа можно включить для всех ролей, кроме роли «Врач», но фактически доступ к кассе необходим только сотрудника с ролями «Администратор» и «Директор». У сотрудников с ролью «Администратора» включено по умолчанию (изменение запрещено).
Может продавать товары
Дает возможность продавать товары клиентам без создания приемов. Становится доступно для включения только при наличии права доступа «Работает с кассой».
В карточке пациента в строке «Финансы» для сотрудников с этим правом доступа отображается кнопка «Продать товары».
При нажатии на эту кнопку откроется форма «Продажа товаров». Необходимо выбрать товар, который нужен пациенту (1), двойным щелчком левой кнопки мыши добавить его в поле ниже (2) и нажать «Продать» (3), а затем во всплывающем окне еще раз «Продать».
Останется завершить продажу (4).
Данное право доступа может быть включено для сотрудников с любой ролью, кроме роли «Врач». Возможность продавать товары обычно предоставляется только всем сотрудникам с ролью «Администратор».
Может разблокировать скидку на любые услуги
Позволяет разблокировать скидку в конкретном счете, даже если на услуги стоит настройка «Скидки не действуют» (эта галочка проставляется при выборе действия «Изменить услугу» в «Прейскуранте»).
При создании наряда пациенту сотрудник с этим правом доступа сможет перейти в настройки скидки (1), задать тип скидки и нажать на изображение замочка (2) в строке с названием услуги, на которую не действует скидка. Появится всплывающее окно с текстом «На выбранную услугу скидка не действует. Разблокировать поле для ввода?» → «Да» → «Применить».
Скидка применится:
Данное право доступа (в списке у всех ролей) можно включить только тем сотрудникам, которым руководитель полностью доверяет в вопросе предоставления скидок.
Может удалять счет на продажу товаров
Дает возможность в случае ошибки удалять счета на продажу товаров.
Найти счет, который необходимо удалить, можно в разделе «Счета» в карточке пациента либо в отчете «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты»). Нужно нажать на счет правой кнопкой мыши и выбрать — «Удалить».
Это право доступа можно включить для любой роли, кроме роли «Врач», но так как оно связано с изменением финансовой информации, его лучше предоставить только одному ответственному сотруднику клиники (например, управляющему или старшему администратору).