Хотите увидеть, на какие суммы выставлены счета за лечение сегодня и с начала месяца, на какую сумму были произведены оплаты по счетам, какие врачи лидируют по сумме выставленных счетов, сколько новых пациентов появилось с начала месяца, насколько плотная запись на ближайшие дни и недели? Всю эту информацию вы можете получить за несколько секунд.
Для удобства руководителя клиники первым пунктом в меню отчетов выделен «Рабочий стол директора». У сотрудника с ролью «Директор» этот отчет открывается при запуске программы.
Вы увидите поле с несколькими сводными отчетами по основным показателям работы клиники и, оценив все текущие показатели, легко сможете сделать выводы и, при необходимости, пересмотреть стратегию дальнейшего развития клиники.
Если понадобится, вы можете перейти к подробным показателям по каждому сводному отчету и посмотреть данные за другой интересующий вас период времени. Для это нужно просто щелкнуть один раз левой кнопкой мыши по названию отчета на «Рабочем столе директора». Возвращение в «Рабочий стол директора» также осуществляется максимально быстро — с помощью стрелочки в левом верхнем углу.
Счета и оплаты
Сводный отчет «Счета и оплаты» позволяет рассмотреть доходы клиники с начала месяца до текущего дня и оценить вероятность выполнения клиникой плановых показателей.
Вы можете переключаться между выставленными счетам (1) и произведенными оплатами (2) — параметр, по которому выводятся данные, выделяется цветным фоном (1).
Данные выводятся в рублях:
- сумма за день (3);
- сумма за текущий месяц (4);
- среднее за день (5) и прогноз на конец месяца (6), которые формируются исходя из анализа данных за 28 дней.
Для максимально объективной оценки эффективности показателей работы, существует возможность сравнения текущих данных с данными за предыдущий год. Чтобы увидеть прошлогодний график, нужно щелкнуть один раз по актуальному графику левой кнопкой мыши. Рост или падение показателей по сравнению с прошлым годом указывается в процентах — чтобы увидеть эти данные нужно навести курсор мыши на один из графиков (плюс и зеленый цвет — рост, минус и красный цвет — падение).
Сопоставив два графика, вы легко сможете определить: когда падение или рост объясняются просто сезонностью, а когда происходит падение, которое нужно срочно остановить.
Все счета и оплаты пациентов отображаются в отчете «Выручка по направлениям». Также вам будет полезен отчет «Счета и оплаты».
Долги и авансы
Этот сводный отчет важен для оценки текущих финансовых показателей клиники. Отчет по долгам помогает следить за разницей между выставленными и закрытыми счетами и контролировать закрытие счетов, а отчет по авансам — осуществлять контроль за выполнением обязательств перед клиентами, внесшими предоплату.
Вы можете переключаться между долгами (1) и авансами (2) — параметр, по которому выводятся данные, выделяется цветным фоном (1).
Данные выводятся в тысячах рублей:
- за сегодня (3);
- все долги или авансы на текущий момент (4);
- динамика по долгам или авансам за текущий месяц (5) (например, вы можете увидеть, что долги пациентов растут, и необходимо с этим что-то делать).
«Долги» на графике обозначаются красным, «Авансы» — зеленым.
Кликнув по одному из графиков, вы также можете сравнить показатели текущего года с прошлым (на сколько процентов увеличилось количество долгов и авансов, например).
Все долги и авансы пациентов также можно увидеть в отчете «Выручка по направлениям».
Счета за текущий месяц
Этот отчет позволяет оценить рентабельность каждого направления работы клиники и доход, который приносит каждый конкретный врач. Вы сможете понять — развитие какого направления деятельности требует дополнительных усилий, загруженность каких врачей необходимо корректировать.
Здесь можно переключаться между данными по направлениям (1) и по врачам (2) — параметр, по которому выводится информация, выделяется цветным фоном (1).
Данные выводятся в тысячах рублей:
- сумма на текущий момент (3)
- прогноз на конец месяца (4), который формируется исходя из анализа данных за 28 дней.
Мини-отчет «Счета за (текущий месяц)» также отсылает к отчету «Выручка по направлениям».
Приемы первичных пациентов
Этот отчет позволяет оценить качество работ, направленных на привлечение новых пациентов клиники. Его можно считать одним из важных инструментов для определения эффективности рекламы. А по количеству отмененных приемов легко получить представление о «качестве» первичных пациентов, о том, насколько целевым было их привлечение.
Вы можете переключаться между числовыми данными по добавленным (1) и отмененным (2) приемам — параметр, по которому выводится информация, выделяется цветным фоном (1).
Данные выводятся в количестве приемов:
- за текущий день (3);
- за месяц (4);
- среднее за день (5) и прогноз на конец месяца (6), которые формируются исходя из анализа данных за 28 дней.
Добавленные приемы — синий график, отмененные — оранжевый.
Кликнув по одному из графиков, вы также можете сравнить показатели текущего года с прошлым. Сравнение с прошлым годом показывает стабильность развития компании. Возможно, вы решите, что некоторые рекламные кампании стоит повторить.
Из мини-отчета «Приемы первичных пациентов» вы можете перейти как в отчет «Добавленные приемы», так и в отчет «Отмененные приемы» — в зависимости от того, какие данные вы рассматриваете.
Предварительная запись
Этот отчет позволяет оценивать перспективы загруженности специалистов клиники и контролировать эффективность планирования записи на будущее.
Данные в отчете выводятся в часах:
- сколько в записи сейчас (1);
- среднее за месяц (2);
- динамика за текущий день (3) (если она отрицательная, необходимо принять меры — о способах увеличения предварительной записи читайте здесь).
Умножив часы предстоящих приемов на нормо-час (стоимость одного часа выполнения какой-либо работы или оказания услуги), можно оценить предстоящий приток денежных средств в клинику.
Привлечение пациентов — сложная задача, и если не заниматься этим последовательно и ежедневно, то в работе клиники будут случаться простои, что невыгодно ни врачам, ни владельцу стоматологии. А увеличивая предварительную запись, то есть предварительные договоренности с пациентами, вы страхуете себя от ситуации, когда, если что-то отменится, вам некого будет пригласить на освободившееся время.
На графике учитываются все предстоящие приемы, а также записи в лист ожидания.
Подробную информацию вы можете получить при наведении курсора мыши на график на интересующем вас отрезке времени.
- Средняя линия (1) («Приемы») — фактическое количество приемов.
- Верхняя пунктирная линия (2) («Приемы включая лист ожидания») — фактическое количество приемов в расписании + все записи в лист ожидания с типом «Запланированный прием» (то есть + ваши потенциальные приемы, для которых пока не нашлось места в расписании).
- Нижняя пунктирная линия (3) («Приемы без листа ожидания») — исключительно приемы пациентов, которых устраивает их запись, так как те приемы, к которым привязана запись в лист ожидания с типом «Пациент хочет раньше», здесь не учитываются.
Доведение графика предварительной записи до максимума — важная цель, ведь так вы обеспечиваете врачей гарантированной работой, а клинику в целом гарантированной выручкой. Но важно также не пропустить момент расхождения линий — когда количество пациентов, недовольных своей записью, начнет расти (серьезное удаление нижней пунктирной линии от средней), и когда клиника начнет перегружаться, оказавшись не в состоянии принять всех желающих (серьезное удаление верхней пунктирной линии от средней).
На график выводятся средние значения предварительной записи за месяц, чтобы в случаях когда загрузка клиники меняется очень резко (сначала вниз, а потом вверх) вы не паниковали, так как в целом это нормально. Плохо когда она постоянно падает (даже если медленно).
Кликнув по графику вы можете сравнить показатели текущего и прошлого года и увидеть подъем, например, или, наоборот, спад показателей.
Если информации, представленной в мини-отчете «Предварительная запись» вам недостаточно, вы всегда можете перейти в подробный отчет «Предварительная запись» и разобраться деталях.