Интеграциями называется обмен данными между программой IDENT и внешними сервисами.
IDENT в клинике
Так как IDENT находится внутри клиники, любой способ прямого обращения к ней извне будет ненадежен. Единственный надежный вариант в данной ситуации — регулярное обращение к внешним сервисам со стороны IDENT. Этот процесс осуществляется фоновыми задачами, повторяющимися через определенные интервалы времени.
Кроме того, нужно отметить, что у IDENT на данный момент нет отдельного сервиса, который выполняет интеграции. Этот функционал реализован на «Клиентах». «Клиент» — это каждая запущенная копия программы. На одном компьютере может быть запущено одновременно несколько копий.
Интеграции возможны только при работающем клиентском компьютере, а единственный «Клиент», который запущен все время работы клиники, это «Клиент» под ролью «Администратор». Также на этом компьютере обычно доступен интернет и установлена максимально новая версия Windows, то есть выполнены все требования для корректной работы.
Копии программы под ролью «Врач» запускаются в большом количестве, при этом они запущены не все время работы клиники, а только в течение смены врача. Компьютеры, на которых работают сотрудники с ролью «Врач», как правило, более простые и могут быть не подключены к интернету, поэтому нет смысла запускать задачи, связанные с интеграциями, на них.
Если в клинике нет администратора (например, это кабинет одного врача), либо функции администратора выполняет управляющий, то по времени работы клиники, скорее всего, будет запущена копия программы под ролью «Директор». Только в этом случае имеет смысл запускать задачи по интеграциям под этой ролью.
У выбранного подхода существуют две проблемы, которые мы успешно решили:
- Актуальность информации — для каждого вида задач интервал синхронизации настраивается отдельно (читайте ниже), что позволяет добиться необходимого баланса между актуальностью и нагрузкой на каналы связи.
- Перегрузка каналов связи и серверов при одновременной работе нескольких «Клиентов» — перед запуском каждой задачи происходит проверка ограничителя (он реализован в рамках СУБД и не требует отдельной настройки).
Какие задачи нужно решать, и какие интеграции для этого служат?
Системные интеграции:
- Показывать врачу его актуальное расписание на любом устройстве — Google-календарь.
- Видеть пациентов на карте — Геокодирование.
- Осуществлять массовую и индивидуальную рассылку СМС (при подключении модуля «CRM» в программе IDENT) — Отправка СМС.
Маркетинговые интеграции:
- узнать, кто сейчас звонит, кто и когда звонил, чем интересовался, прослушать записи разговоров — Телефония.
- отправить расписание на сайты-агрегаторы, чтобы ваши потенциальные клиенты легко могли вас найти на этих сайтах (отправив расписание, вы станете выше в рейтинге) — Отправка свободных интервалов расписания.
- получить заявки с сайтов и лендингов для оперативной обработки их администратором — Получение заявок.
ВАЖНО: Для настройки маркетинговых интеграций необходимо подключение модуля «Маркетинг» в программе IDENT.
Для настройки интеграций вы можете обратиться в Техническую поддержку IDENT.