Встреча и расчет пациента администратором

Действия администратора перед приемом

Как только пациент входит в клинику, нажмите правой кнопкой мыши на приеме в расписании (1) и выберите «Пациент пришел» (2).

Рядом с пациентом в расписании появится красный кружок. У врача появится всплывающее окно «Ожидающие пациенты».

Перед началом приема можно распечатать необходимые документы — например, ИДС, анкету о состоянии здоровья, если это первичный пациент и т. д. Для этого нужно либо нажать правой кнопкой мыши на приеме в расписании (1) и выбрать действие «Печать документов к приему», либо нажать на кнопку «Печать документов к приему» (2) во всплывающем окне «Ожидающие пациенты». О настройке параметров печати различных документов читайте здесь.

То, что нужно напечатать, отмечается галочкой (1). Для каждого документа вы можете задать разовые параметры печати — принтер (2) (правой кнопкой мыши → выбрать нужный), количество копий (3), нужна ли двусторонняя печать (4) — а затем отправить его на печать (5). О настройке постоянных параметров печати читайте здесь

Когда пациента пригласят в кабинет врача, нажмите «Начать прием» (1) во всплывающем окне «Ожидающие пациенты» либо правой кнопкой мыши по приему (2) → «Начать прием». 

Рядом с пациентом в расписании появится желтый кружок, и дальше с этим пациентом уже работает врач.

Действия администратора после приема

Рядом с пациентом, у которого закончился прием, в расписании появляется зеленый кружок. Для перехода к расчету пациента либо нажмите правой кнопкой мыши по фамилии в расписании (1) → «К наряду», либо щелкните на кнопку «К наряду» во всплывающем окне «Приемы закончены» (2).

Откроется окно «Просмотр наряда №...». Общая стоимость услуг, оказанных на приеме, отображается в поле «Сумма к оплате» (1). Чуть выше в поле «Состояние счета до» можно увидеть, есть ли у пациента долг или аванс

В поле «Оплачивается» (под «Суммой к оплате») введите — сколько денег хочет внести пациент (2). Если пациент хочет оплатить меньше или больше суммы оказанных услуг, эта разница сразу же отразится в поле «Состояние счета после» (3) — у пациента появится долг или аванс в клинике.

Чтобы рассчитать пациента, выберите кассу (4) (основная, дополнительная или безналичный расчет) и, если нужно, выберите разовую скидку (5). Сумма или процент скидки вычитается из «Суммы к оплате» автоматически. Если вы выбираете скидку «От сотрудника», в поле «Сотрудник» обязательно нужно указать фамилию того врача, от чьего имени дается скидка (право предоставлять скидки врачам дает директор, проставляя соответствующую галочку в карточке сотрудника). Информацию о постоянной скидке, проставляющейся при оплате автоматически, можно внести в карточку пациентаДля настройки остальных скидок (например «Дисконтные карты») обращайтесь в Техническую поддержку IDENT.

Нажмите «Сформировать счет и произвести оплату» или «Сформировать счет и распечатать счет-квитанцию» (6) в зависимости от того, нужно ли отдавать пациенту счет-квитанцию с оказанными услугами, или в этом нет необходимости.

Если наряд составляет администратор

Мы рекомендуем, чтобы каждый сотрудник занимался своим делом — администратор встречал и рассчитывал пациента, врач создавал наряд. Но бывают случаи, когда администратору необходимо создавать наряды за врача — например, пожилой врач «не дружит» с компьютером. Тогда директор может в карточке врача убрать галочку «Использует программу», и администратор сможет создавать наряды за этого врача. Если же у кресла сломался компьютер, или компьютера там просто нет, нужно убрать галочку «Есть компьютер» в справочнике «Кресла».

Переход к созданию наряда администратором, как и врачом, может быть осуществлен двумя способами: нажмите на кнопку «Текущий прием» во всплывающем окне «Текущий прием» либо правой кнопкой мыши по приему в расписании → «Создать наряд». 

Далее выберите ассистента врача (1) (если клиника использует функционал модуля «Заработная плата»), укажите зубы, которые лечили пациенту (2), найдите нужную группу услуг в прейскуранте (3) и двойным щелчком левой кнопкой мыши выберите оказанные услуги (4). Нажмите «Закончить прием» (5). 

Включить для администраторов обязательное заполнение санаций по направлению работы врача, наряд за которого они формируют, можно через Техническую поддержку IDENT.   

Следующим шагом будет расчет пациента (см. выше Действия администратора после приема).