Начало приема
Как только пациент входит в клинику, администратор нажимает на кнопку «Пациент пришел». В этот момент у врача появляется всплывающее окно «Ожидающие пациенты» и раздается звуковой сигнал. Рядом рядом с фамилией пациента в расписании появляется красный индикатор .
Затем, когда пациент входит в кабинет врача, администратор нажимает на кнопку «Начать прием». После этого с приемом работает врач. У врача появляется всплывающее окно «Текущий прием». Рядом с фамилией пациента в расписании появляется желтый индикатор .
❗ Через техподдержку IDENT можно включить врачу возможность начинать прием.
Можно распечатать необходимые для приема документы, например, ИДС. Для этого нажмите на кнопку «Печать документов к приему» (1) во всплывающем окне «Текущий прием» либо нажмите правой кнопкой мыши по приему в расписании и выберите действие «Печать документов к приему...».
Чтобы перейти к созданию наряда, нажмите на кнопку в правом нижнем углу (2) всплывающего окна «Текущий прием». Либо нажмите правой кнопкой мыши на приеме в расписании → «Создать наряд...».
Уведомление за 5 минут до конца приема можно отключить совсем или оставить только для случаев, когда следующий пациент уже пришел. Для этого обратитесь в техподдержку IDENT.
Создание наряда
В окне «Формирование наряда» врач создает счет.
Рядом с фамилией врача укажите ассистента (1). Это нужно для расчета зарплаты по услугам для ассистентов, кроме того, ассистенты отображаются в отчетах.
Отметьте номера зубов или челюсть, с которыми работали на приеме (2). Для отмены выбора зуба нажмите на него еще раз или на крестик справа от зубной формулы.
Укажите услуги, оказанные на выбранные зубы. Воспользуйтесь строкой поиска или найдите нужную группу услуг (3) и двойным щелчком левой кнопкой мыши выберите оказанные услуги (4), они появятся в поле ниже.
Если вы оказывали разные услуги на разные зубы, выберите уже другие зубы и потом — оказанные на них услуги.
Далее отметьте «Результат приема пациента» (5). Врач выбирает по своим направлениям работы — санирован пациент или нет. Без этого шага завершение приема невозможно — кнопка «Закончить прием» обведена красным и заблокирована (6).
Результат приема может отметить любой врач, проводящий прием, но отметки профильного и непрофильного специалиста отличаются: профильное направление выделяется красным цветом. Например, если вы терапевт, вы можете отметить санацию по терапии, если хирург — по хирургии, а по всем остальным направлениям — только назначить консультацию.
❗ Если во время или после приема в карточке сотрудника изменить профессию, то из-за этого могут измениться и необходимые санации. В таком случае при изменении счета можно нажать правой кнопкой мыши по строке «Результаты приема» → «Обновить». После этого изменившиеся санации сбросятся и их нужно будет заполнить.
Например, у врача была только профессия терапевта. В наряде он выставлял «Санирован» или «Требуется лечение» по терапии, а по остальным направлениям — требуется консультация или нет. Врачу добавили профессию ортодонта. Теперь при изменении счета можно обновить результат приема по ортодонтии — вместо «Требуется консультация» выбрать «Требуется лечение».
❗ В карточке пациента во вкладке «История болезни» отображается — по каким направлениям работы клиники пациент санирован , а по каким ему еще требуется консультация . Подробнее о работе врача с карточкой пациента читайте в разделе «Амбулаторная карта». Возможности работы с электронной амбулаторной картой
В конце нажмите на кнопку «Закончить прием» (6). Рядом с пациентом в расписании появится зеленый индикатор , и администратор сможет рассчитать пациента.
Если в карточке врача директор поставил галочку «Может давать скидку», то при формировании наряда врач может предоставить скидку в виде процента от стоимости лечения или конкретной суммы. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку «Показать настройку» (1) и выберите значение скидки (2). Между указанием процента и конкретной суммы можно переключаться, зеленым цветом подсвечивается выбранный параметр (3).
Также можно давать скидку не на весь счет, а только на какие-то конкретные позиции, либо на каждую услугу в счете можно задавать свою скидку. Для этого нажмите на кнопку «Изменить скидку» (1), задайте необходимые параметры для каждой услуги (2) и нажмите «Применить» (3).
Прием со снимком
Если на приеме пациенту сделали рентгеновский снимок, вы сможете увидеть его в наряде на вкладке «Снимки». Чтобы развернуть снимок на весь экран, дважды кликните по нему. Нажав правой кнопкой мыши по изображению в правой части экрана, можно перейти к изменению свойств.
➡ Подробнее об интеграции с рентгеном читайте в статье «IDENT.Рентген».
➡ Подробнее о работе с изображениями — в статье «Случай обслуживания».
Бесплатный прием
Такой прием подразумевает оказание пациенту бесплатных услуг — например, проведение первичного или повторного осмотра. Бесплатные услуги должны быть занесены в прейскурант. Хотя оплаты такой прием не требует, документы о его проведении необходимы для отчетности, поэтому наряд для пациента создается. В поле стоимость будет 0,00 ₽.
Детский прием
При создании наряда для ребенка вам нужно переключиться на детскую зубную формулу (1). Для заполнения наряда при сменном прикусе вы можете переключаться с детской на взрослую зубную формулу (2), выбирая зубы то по одной, то по другой.
Прием по гарантии
Кнопка «Лечение по гарантии» находится справа от зубной формулы (1). При нажатии на нее на зубной формуле окажутся доступны для выбора только те зубы, которые лечили в клинике ранее (2) (если первоначальное лечение оказывалось до установки программы в клинике, врачу будут доступны все зубы в зубной формуле). Программа предложит вам выбрать, за какого врача происходит перелечивание (3), так как врач может перелечивать зубы и за другого специалиста.
Для пациента лечение по гарантии будет бесплатным (4), но если вы хотите добавить в наряд платные услуги, еще раз нажмите на кнопку «Лечение по гарантии» (1), отключив ее активность, а затем продолжите заполнение наряда, добавляя в него уже платные услуги.
Прием по плану лечения
Если вы лечите по плану лечения, добавляйте услуги в наряд из плана. Это удобно:
- не нужно отдельно открывать план — вы увидите его при формировании наряда;
- не нужно повторно искать услуги во всем прейскуранте клиники;
- будет отслеживаться ход выполнения плана.
➡ О том, как добавлять услуги из плана в наряд, читайте в статье «Проведение приема по плану лечения».
Страховой прием
Чтобы добавить в наряд услуги по прейскуранту страховой компании, перейдите во вкладку с ее названием (1). Она появляется, если в карточке пациента указан действующий полис. Страховые услуги выделяются в наряде бирюзовым цветом (2).
➡ Подробнее о приеме по полису читайте в статье «Расчет пациентов по ДМС».
Прием с использованием дорогостоящих материалов
При использовании модуля «Материалы» клиника контролирует расход материалов. Дорогостоящие материалы списываются при использовании во время приема. В наряде появляется вкладка «Материалы».
➡ Подробности — в статье «Списание материалов во время приема».
Прием с установкой лабораторного изделия
При использовании модуля «Лаборатория» можно контролировать получение изделий для пациентов. Врач создает заказ-наряд на услугу лаборатории, а затем при установке на приеме — списывает изделие с помощью вкладки «Склад».
➡ О том, как создать заказ-наряд и как провести прием со списанием изделия, читайте в статье «Взаимодействие с лабораторией».