Часть 4. Запись пациентов

Запись на прием продемонстрируем, зайдя в программу под ролью администратора. Под другими ролями работа идет аналогичным образом.

После запуска программы открывается «Запись на прием», где отображено расписание работы врачей на каждом кресле с записанными к ним на прием пациентами.

В верхнем левом углу расположен календарь, в котором каждый день окрашен в какой-либо цвет. Черный цвет обозначает нерабочие дни, остальные цвета обозначают плотность записи.

Белый цвет означает, что на этот день нет записи. Далее – по мере увеличения плотности записи – зеленый, желтый и оранжевый. Красный цвет означает, что в этот день нет свободного времени для записи пациента. При подведении мышки к любому дню появляется подсказка, сколько часов свободно для записи.

Для облегчения работы администратора и быстрой записи пациента на прием, существуют различные фильтры, при использовании которых в календаре цветами отображается в какие дни можно записать пациента.

  • Фильтр «Профессия» позволяет увидеть расписание врачей определенной профессии, например, всех терапевтов клиники.

  • Фильтр «Врач» позволяет увидеть расписание конкретного врача.

  • Фильтры «С» и «До» позволяют выбрать оптимально удобное время для занятого пациента.

  • Фильтр «Мин» удобен в том случае, когда необходимо записать пациента на продолжительную процедуру. С помощью этого фильтра можно увидеть в какой из дней есть достаточный свободный промежуток.

Для того чтобы начать запись пациента на прием:

  1. Перейдите в «Запись на прием».
  2. Выберите специализацию врача, которая интересует пациента.
  3. Если необходимо, отметьте в списке фамилию врача, к которому он хочет попасть.
  4. Укажите день приема. В случае необходимости, можно также установить границы временного промежутка, в который пациенту удобно приехать.
  5. Зажав левую кнопку, выделите мышью предполагаемое время приема.

  1. Отметим, в случае, например, короткой консультации, Вы можете ограничить время приема 15 минутами. Для этого щелчком правой кнопки мыши откройте в нужной строке контекстное меню и выберите пункт «Разделить интервал».

  1. Нажмите на выделенном интервале времени правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Записать пациента».

  1. Начните вводить фамилию пациента. Обратите внимание, что в правой части окна отображается список клиентов с фамилиями, подходящими под запрос. Вводить данные пациента до конца необязательно. Вы можете в любой момент выбрать пациента из сформированного списка.

Добавим, это позволяет записать не только повторных, но и первичных пациентов. Для этого при записи пациента администратору необходимо узнать фамилию, имя и контактный телефон будущего пациента. Отметим, если администратор не уверен в правильном написании фамилии, он может обозначить ее одной заглавной буквой, например, Й или Ы. Таким образом позже он сможет уточнить правильное написание фамилии пациента и занести его в карточку.

  1. Нажмите кнопку «Записать пациента».

В программе автоматически создастся карточка пациента, а около его фамилии появляется красный человечек. Таким образом легко понять, какие пациенты являются первичными, а какие повторными.

Если пациент уже лечился в клинике до того, как в ней была установлена программа, или необходимо дополнить информацию о пациенте:

  1. Перейдите в карту пациента, выбрав пункт «К карточке» в контекстном меню или дважды нажав мышкой на приеме.

  1. Нажмите кнопку «Изменить».

  1. В строке «Статус» выберите «Повторный»

  1. Задайте номер карточки.

Карточки первичных пациентов получают номера автоматически в тот момент, когда пациент приходит на прием.

Аналогичным образом в карточку пациента можно добавить необходимые сведения, например, дату рождения или мобильный телефон. 

После записи пациента в клинику, его можно записывать и на прием. Подробнее о процессе управления приемами мы расскаем в следующей части.