Часть 3.4. Списание вручную

По умолчанию в программе существует четыре возможных причины списания. К «хорошим» поводам для списания материалов мы можем отнести списание «в производство», другими словами, использование их в процессе лечения. Существуют и «плохие» поводы для списания. К ним относится поломка инструментов и истечение срока годности материалов. Бывают случаи, когда причина списания неизвестна и связана, например, с пропажей материала. Все четыре причины приведены в соответствующем поле.

Отметим, в случае необходимости вы можете добавить свои причины списания. Для этого:

  1. Перейдите во вкладку «Настройки»  «Справочники» – «Материалы» – «Причины списания».

  1. Нажмите кнопку «Добавить».

  1. Введите название причины.
  2. Сохраните изменения.

Списание вручную может быть основным методом списания для клиник, в которых еще не настроен процесс списания дорогих материалов по нормам. Для того чтобы списать материалы таким способом:

  1. Перейдите во вкладку «Материалы» – «Добавить» – «Списание».

  1. Укажите, с какого склада списывается товар.
  2. Отметьте фамилию человека, ответственного за списание.
  3. Выберите причину списания. Отметим, в этом случае мы указываем единую причину списания для всех выбранных материалов.

  1. Проверьте дату и время списания.
  2. Если необходимо, укажите номер соответствующего документа и комментарий.

  1. Выберите материал, который хотите списать.
  2. Укажите количество списываемого материала. Убедитесь, что оно не превышает количество реально находящегося на складе.

  1. В случае необходимости вы можете отметить причину списания для отдельного материала. После этого в верхней части экрана, в ячейке «Причина», появится отметка «Несколько», вместо указанной ранее причины.
  2. Сохраните списание. 

Мы рассмотрели третий тип списания материалов списание вручную. Этот способ помогает списывать материалы в тех клиниках, где еще не используются нормы. Следующая часть посвящена последнему типу списания, связанному с инвентаризацией