Общие (Права доступа, модуль Материалы)

Чтобы настроить права доступа по работе с модулем «Материалы» (1), войдите в «Настройки» → «Изменение прав доступа» (2) и выберите группу специалистов (3). Далее можно выбрать конкретных сотрудников (4). 

Может изменять список материалов

Наличие данного права доступа позволяет вносить изменения в «Справочник материалов» — добавлять, удалять и редактировать позиции.

Чтобы внести изменения, необходимо войти в «Материалы» → «Справочник материалов» (1), выбрать нужный материал (2), нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать действие, которое вы хотите совершить (3), — изменить, отправить в архив или вырезать для перемещения в другую папку. Вы также можете добавить в список материал или группу материалов.

Сотрудник, обладающий правом изменять список материалов, автоматически получает доступ к редактированию справочника «Единицы измерения» (1) («Настройки» → «Справочники» → «Материалы» → «Единицы измерения»). Здесь можно изменить имеющиеся (2), добавить новые единицы измерения (3) и удалить неиспользуемые (4). (Подробнее о занесении единиц измерения читайте здесь.)

Данное право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике, например, управляющему или старшей медсестре.

Может изменять настройки заказа

Наличие данного права доступа позволяет изменять параметры заказа материалов. (Подробнее о процессе заказа материалов читайте здесь.)

Для внесения изменений необходимо войти в «Материалы» → «Справочник материалов» (1), выбрать нужную позицию (2), нажать на нее правой кнопкой мыши и выбрать действие «Изменить настройки для заказа» (3).

Во всплывающем окне «Настройка заказа» можно поменять размер минимального остатка (1) и показатель «Докупать до» (2). Все изменения необходимо сохранить (3).

Возможность «Изменить настройки для заказа» входит в право изменять список материалов. Но ее можно предоставить отдельно, если сотрудник занимается исключительно заказом материалов и не должен следить за их учетом.

Может перемещать материалы

Наличие данного права доступа позволяет осуществлять перемещение материалов со склада на склад (подробнее о перемещении материалов читайте здесь).

Чтобы переместить материалы, необходимо войти в «Материалы» → «Добавить» → «Перемещение» (1) (специалисту с ролью «Склад» — в «Материалы» → «Переместить материалы»), выбрать то, что нужно переместить (2), на какой склад этот материал нужно переместить (3) и сохранить перемещение (4).

Все перемещения отображаются в «Журнале движения материалов» («Материалы» → «Журнал движения материалов»).

У специалиста с ролью «Склад» право перемещать материалы  присутствует по умолчанию. Специалистам с ролью «Врач» и «Администратор» оно предоставляется, если перемещение материалов является частью их работы.

Может выбирать ответственного в перемещении

Наличие данного права доступа позволяет при создании перемещения (1) («Материалы» → «Добавить» → «Перемещение», специалисту с ролью «Склад» — «Материалы» → «Переместить материалы») не только выбрать материал (2) и склад для перемещения (3), но и задать фамилию того сотрудника, который отвечает за данное перемещение (4). Так можно, например, осуществить перемещение за сотрудника, который забыл его создать.

(Подробнее о перемещении материалов читайте здесь.)

Также вы можете исправить ошибки в уже созданных перемещениях — например, изменить неправильно заданного ответственного. Чтобы это сделать, необходимо войти в «Материалы» → «Журнал движения материалов» (1), найти нужное перемещение, нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать действие «Изменить». Далее в форме «Изменение перемещения» в выпадающем меню с фамилиями сотрудников выберите ответственного (2).

Данное право доступа необходимо тому, кто в клинике контролирует перемещение материалов со склада на склад, например, управляющему или старшей медсестре.

Скрыть себя из списка ответственных в перемещении

Наличие данного права доступа позволяет при создании перемещения (1) («Материалы» → «Добавить» → «Перемещение», специалисту с ролью «Склад» — «Материалы» → «Переместить материалы») исключить пользователя, под которым вы вошли в программу (2), из выпадающего списка ответственных за перемещение (3). 

Это удобно в том случае, если у вас в клинике создан пользователь с ролью «Склад», и под ним с одного компьютера, который стоит на складе, в программу входят все, кто занимается перемещением материалов. Этого искусственно созданного пользователя с ролью «Склад» необходимо исключить из списка ответственных в перемещении. Тогда каждый сотрудник, занимающийся перемещениями, будет выбирать себя, и руководитель увидит — кто и какое перемещение осуществлял.

Может изменять перемещения

Наличие данного права доступа позволяет вносить изменения в перемещения в «Журнале движения материалов». Это может понадобиться для исправления ошибок в созданных перемещениях.

Чтобы внести правки, необходимо войти в «Материалы» → «Журнал движения материалов» (1), нажать на интересующем вас перемещении правой кнопкой мыши и выбрать действие «Изменить» (2).

Изменить можно направление перемещения (1), ответственного (2), дату (3) и перечень материалов (4).  Можно также добавить комментарий к перемещению (5).

Данное право доступа необходимо тому, кто в клинике контролирует перемещение материалов со склада на склад, например, управляющему или старшей медсестре. Лучше, чтобы это право доступа было у ограниченного круга сотрудников.

Может изменять накладные

Наличие данного права доступа позволяет вносить изменения в накладные на полученные материалы (подробнее о работе с накладными читайте здесь).

Для осуществления правок необходимо войти в в «Материалы» → «Журнал движения материалов» (1), найти нужную накладную, нажать на строке с ней правой кнопкой мыши и выбрать действие «Изменить». В открывшейся форме «Изменение товарной накладной» можно изменить дату, номер накладной, ответственного, добавить комментарий (2), добавить материалы (3) или удалить материалы (4), нажав на позицию правой кнопкой мыши.

Данное право доступа необходимо тому, кто отвечает за всю финансовую документацию клиники — в том числе и связанную с поступлением материалов. Лучше, если это будет какой-то один ответственный сотрудник, например, управляющий или главный бухгалтер.

Может изменять списания

Наличие данного права доступа позволяет вносить изменения в списания материалов (подробнее о списаниях при перемещении и во время приема читайте здесь, а о списаниях вручную — здесь).

Для осуществления правок необходимо войти в в «Материалы» → «Журнал движения материалов» (1), найти нужное списание, нажать на строке с ним правой кнопкой мыши и выбрать действие «Изменить». В открывшейся форме можно изменить склад, ответственного за списание, дату, указать причину списания,  добавить комментарий (2), добавить материалы на списание (3) или, наоборот, удалить что-то из списка (4), нажав на позицию правой кнопкой мыши.

Сотрудник, обладающий правом изменять списания, автоматически получает доступ к редактированию справочника «Причины списания» (1) («Настройки» → «Справочники» → «Материалы» → «Причины списания»). Здесь можно добавить новую причину (2), внести изменения в имеющиеся (3) и удалить неиспользуемые причины (4).

Данное право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике, например, управляющему или старшей медсестре.

Может изменять инвентаризации

Наличие данного права доступа позволяет вносить изменения в проведенные инвентаризации материалов (подробнее об инвентаризации читайте здесь).

Для осуществления правок необходимо войти в в «Материалы» → «Журнал движения материалов» (1), найти нужную инвентаризацию, нажать на строке с ней правой кнопкой мыши и выбрать действие «Изменить». В открывшейся форме «Инвентаризация» можно поменять дату и склад (2), внести необходимые изменения список материалов (3).

Данное право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике, например, управляющему или старшей медсестре.

Может изменять материалы в счете

Наличие данного права доступа позволяет вносить изменения в перечень материалов, списанных во время приема. Это может понадобиться для исправления ошибок в счетах.

Перейти к необходимому вам счету можно двумя способами: через «Материалы» → «Журнал движения материалов» или «Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты». Нажмите на нужном счете правой кнопкой мыши и выберите действие «Изменить счет». В открывшейся форме «Изменение счета ...» вы можете, нажав на позиции правой кнопкой мыши, удалить услугу или изменить количество материалов в счете (1) — выбрав зубы для оказания услуги (2) и тем самым изменив единицы измерения (3). (Подробнее о правах доступа, регулирующих работу со счетами и оплатами, и возможностях, которые они гарантируют, читайте здесь.)

Данное право доступа необходимо тому, кто контролирует все финансовые операции в клинике. Лучше, чтобы возможностью изменять материалы в счете обладал один ответственный и внимательный сотрудник, — например, управляющий.

Может заказывать материалы

Наличие данного права доступа позволяет сотруднику заказывать материалы, необходимые для работы клиники.

Чтобы приступить к заказу, необходимо перейти в «Материалы» (1) → «Заказ материалов» (2) и нажать на кнопку «Добавить товарную накладную» (3). Весь дальнейший процесс подробно описан здесь.

Данное право доступа необходимо всем, кто занимается заказом материалов в клинике.

Может выбирать период в журнале движения материалов

Наличие данного права доступа позволяет сотруднику выбирать период, за который он хочет посмотреть данные в «Журнале движения материалов». Без этого права данные можно посмотреть только за текущий день.

Чтобы посмотреть данные о перемещениях, списаниях и инвентаризации материалов за интересующий вас период, необходимо перейти в «Материалы» → «Журнал движения материалов» (1), указать временной интервал (2) и применить фильтр (3).

Данное право доступа необходимо тому, кто отвечает за учет материалов в клинике. Специалист с ролью «Директор» может просматривать информацию за любой период времени по умолчанию, а специалистам с другими ролями данное право может предоставляться особо.

Может выбирать ответственного в требованиях материалов

Наличие данного права доступа позволяет при оформлении  «Требования материалов» (1) («Материалы» → «Требование материалов») отмечать любого специалиста клиники в качестве ответственного (2) . Это может понадобиться, например, если кто-то из сотрудников забыл создать требование, и необходимо сделать это за него. (Подробнее о заказе по требованию читайте здесь.)

Также можно изменить ответственных в уже добавленных требованиях, если они были указаны неверно. Чтобы это сделать, необходимо войти в «Материалы» → «Требование материалов» (1), найти нужную строку, раскрыть выпадающий список сотрудников (2) и выбрать нужную фамилию (3). Изменения сохранятся автоматически.

Данное право доступа необходимо тому, кто отвечает за заказ материалов в клинике, например, управляющему или старшей медсестре.

Скрыть себя из списка ответственных в требованиях материалов

Наличие данного права доступа позволяет при создании требования (1) («Материалы» → «Требование материалов») исключить пользователя, под которым вы вошли в программу (2), из выпадающего списка ответственных за это требование (3).

Это удобно в том случае, если у вас в клинике создан пользователь с ролью «Склад», и под ним с одного компьютера, который стоит на складе, в программу входят все, кто занимается заказом материалов (подробнее о том, почему рационально построить процесс именно таким образом, читайте здесь). Этого искусственно созданного пользователя с ролью «Склад» необходимо исключить из списка ответственных в требованиях материалов. Тогда каждый сотрудник, создающий требование, будет в качестве ответственного выбирать себя.

Может выгружать в 1С

Наличие данного права доступа позволяет выгружать документы из программы IDENT в 1С.

Чтобы приступить к выгрузке необходимо перейти в «Настройки» (1) → «Интеграция с 1С» (2) → «Выгрузка» (3). Весь дальнейший процесс подробно описан здесь.

Данное право доступа необходимо тому, кто отвечает за работу со всей финансовой документацией клиники (в том числе и связанной с движением материалов), например, управляющему иди главному бухгалтеру.