Расчет зарплаты (по услугам)

Все начисления денежных средств сотрудникам, зависящие от их ставок, вы можете смотреть в отчете «Расчет заработной платы». По умолчанию доступ к этому отчету есть только у пользователя IDENT с ролью «Директор», но специалистам с другими ролями можно предоставить права доступа «Видит расчет ЗП» или «Видит расчет ЗП для всех сотрудников».

Для врачей (а также для ассистентов, добавленных в наряде, и для администраторов при продаже товара), как правило, настраиваются ставки «По услугам». В этой статье мы рассмотрим расчет заработной платы по услугам (о расчете заработной платы по времени читайте здесь).

Все начисления по услугам

Чтобы посмотреть, сколько денег начислено сотрудникам за интересующий вас период времени, перейдите в «Заработная плата» (1) → «Расчет заработной платы» (2).

Выберите временной интервал (1) и примените фильтр (2). Данные, которые отобразятся в столбце «Начислено» (3), зависят «Базы расчета» (4), с которой, как мы уже говорили в статье «С чего начать?», вы должны определиться заранее:

  • Производить ли начисления от сумм по прейскуранту, не учитывая скидки и факт оплаты («Итого без скидки»)? 
  • Все так же не учитывать факт оплаты, но учитывать скидки («Итого со скидкой»)? 
  • Учитывать только фактические оплаты пациентов («Оплачено»)?

По умолчанию установлена «База расчета» — «Итого со скидкой». 

Еще одно значение по умолчанию — округление до 50 рублей (5). Но вы можете поставить другое округление в диапазоне 1 копейки до 100 рублей, а для изменения округления, установленного по умолчанию, обратиться в Техническую поддержку IDENT.     

Начисления за каждое направление деятельности врачей

Если вы хотите узнать, сколько платите сотрудникам за каждое направление их деятельности, нажмите правой кнопкой мыши в шапке таблицы (1) и выберите «Детализировать все». Затем повторите действие и вы увидите начисления (2) по «Группам услуг» (3) из прейскуранта (первый уровень отображения итогов в отчете), по которым выставлял счета каждый врач, — терапия, хирургия, эстетическая стоматология и т. д.  Так вы сможете увидеть, из чего складывается зарплата сотрудников, у которых по разным направлениям их работы разные ставки (4) и/или разные виды начислений (5) (процент или фиксированная сумма).

Если возникнет спорная ситуация с врачом

Иногда возникают спорные ситуации с врачом по поводу начисленных ему сумм. Чтобы разрешить спор, вы можете перейти к счетам (1) (второй уровень отображения итогов), к которым прикреплен этот сотрудник («Детализировав все» — тогда откроются все счета по всем группам услуг, либо можно раскрыть только нужную строку — двойной щелчок левой кнопкой мыши или правой кнопкой → «Детализировать»). 

Подчеркнем, что один счет может попасть в разные группы услуг (2) и/или в разные виды начислений (3). В столбце «Начислено» отображаются суммы начислений за каждый счет (4).

Еще больше информации дает детализация счета (1) (снова двойной щелчок левой кнопкой мыши либо правой кнопкой → «Детализировать»). вы увидите развернутую информация по каждому счету (2) — фамилию пациента, перечень оказанных ему услуг, начисления за каждую услугу. Прямо из отчета, нажав правой кнопкой мыши (1),  вы можете перейти (3) «К счету» или «К карточке пациента». 

Иногда причиной «неправильного» расчета является то, что у врача просто не стоит ставка на какое-то направление деятельности.

Либо вы можете задаться вопросом — почему такой процент (22,16 и т. п.)? Дело в том, что этот процент формируется, исходя из количества услуг разного направления и того, сколько денег они принесли.  

Также довольно частый момент при выборе базы «Оплачено»: у врача приема не было, но зарплата у него начислена, а у второго врача приемы были, но ему ничего не начислено. Это случается из-за того, что в прошлом месяце по счету первого врача была задолженность, поэтому денежные средства сначала начислились ему. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно попросить Техническую поддержку IDENT включить «Закрепление ДС за врачом».

Найти «своих» пациентов врача

Отметим, что вы можете фильтровать данные не только по «Группе услуг» и «Счетам» (так задано в программе по умолчанию). Можно раскрыть фильтр (1) и выбрать вариант из списка. Например, фильтр «Свои пациенты» (2) делит всех попавших в отчет пациентов клиники на «своих» (у которых врач указан в карточке источника информации) и «не своих».

Получить информацию о возвратах по гарантии

Обратите внимание также на фильтр «Тип операции» (1). С его помощью вы, например, можете отфильтровать информацию только о лечении и возвратах по гарантии (2). Это поможет в анализе деятельности врачей — если у кого-то слишком много возвратов по гарантии, то это тревожный знак для клиники, так как вы теряете пациентов и доход. (Еще раз напомним, что про настройку ставок по услугам, в том числе и за «Возврат по гарантии», можно прочитать здесь.)

О расчете заработной платы по услугам и с учетом «Цены для ЗП» читайте здесь.