Часть 10. Расчет зарплаты (простой вариант)

Третий и последний отчет, представленный в программе, называется «Расчет заработной платы». Он позволяет узнать размер заработной платы, которую должен получить сотрудник. Отметим, по умолчанию, доступ к этому отчету есть только у директора клиники, однако, он может предоставить его любому другому сотруднику. Также хотелось бы обратить внимание, что в этом варианте отчета не принимается во внимание учет рабочего времени и виды работ.

Структура отчета

Отчет включает в себя три группы показателей:

  • База расчета – показатели, на основе которых рассчитывается размер заработной платы. Они выражаются в часах, сменах или рублях.
  • Ставка – установленный размер оплаты или усредненный процент за работу в различных областях: терапии, хирургии и т.д.
  • Начислено – фактическая заработная плата, которую получит сотрудник. Этот показатель учитывает все скидки, предоставленные пациенту и возможную неполную оплату услуг.

Отчет также позволяет директору клиники следить за результатами работы сотрудников, отмечать, какие направления и типы услуг приносят наибольший доход всей клинике в целом и каждому сотруднику в частности.

Для того чтобы упростить процесс анализа и сделать его более наглядным, директор может воспользоваться фильтрами. Первый из них – «Интервал», он позволяет выбрать анализируемый период. Вторая группа фильтров – «По услугам». Поговорим о ней подробнее.

Группа фильтров «По услугам» делится на две подгруппы: «Выбор базы» и «Итоги». Фильтр «Выбор базы» предлагает три варианта формирования базы для расчета. 

1. «Итого без скидки» – оплата рассчитывается на основе ставки врача, несмотря на возможные скидки и неполную оплату приема пациентом.

2. «Итого со скидкой» – при расчете зарплаты учитывается уменьшение суммы зарплаты из-за полученной клиентом скидки. Оплата приема по-прежнему не влияет на формирование базы для расчета заработной платы.

3. «Оплачено» – в этом случае при расчете зарплаты учитываются все возможные издержки.

Обратите внимание, что данные в столбике «Начислено» изменяются в зависимости от того, какая база для расчета заработной платы выбрана. 

Группа фильтров «Итоги» содержит от одной до трех ступеней группировки, в зависимости от выбранных показателей. Фильтр предлагает пять вариантов классификации данных: 

  • Группа услуг – направление, к которому относится та или иная услуга, например, терапия, хирургия, эстетическая стоматология и т.д.
  • Пациент – позволяет сгруппировать все данные по пациентам, которых лечил врач.
  • Услуги – основным фактором для группировки становятся непосредственно услуги, оказанные тем или иным врачом.
  • Счета – этот фильтр позволяет сгруппировать данные по счетам, к которым прикреплен тот или иной сотрудник. Счета располагаются в хронологическом порядке от самых ранних к самым поздним.
  • «Свои» пациенты – фильтр делит всех попавших в отчет пациентов клиники на «своих» и «не своих». Подробнее о «своих» пациентах читайте в разделе «Настройка ставок по услугам».

Третий блок состоит из четырех фильтров. Мы покажем изменения, происходящие в отчете после применения каждого из них.

1. «Тип операции». Эта группа фильтров позволяет директору выбрать приемы в зависимости от того, проводилось ли обычное или гарантийное лечение. Кроме того, этот фильтр позволяет собрать информацию о случаях возврата средств по гарантии клиенту. 

2. «Вид начислений» позволяет отобрать для отчета только интересующий тип начислений по услугам. Речь идет о начислениях процентов от стоимости одних выполненных услуг и о фиксированной сумме за оказание других. Кроме того, фильтр помогает отделить услуги, оказанные ассистентами.

3. «Сотрудник». Этот фильтр дает директору возможность посмотреть статистику только по определенным сотрудникам. Добавим, директор может отметить сразу несколько сотрудников и проанализировать только их показатели. 

4. «Округление». Подсчитанную в отчете зарплату можно округлить до необходимых значений. Диапазон, предложенный этим фильтром, составляет от одной копейки до ста рублей. По умолчанию фильтр настроен на округление до 50 рублей. Вы можете также обратиться в техническую поддержку IDENT, чтобы изменить значение фильтра, устанавливаемое по умолчанию. 

Мы закончили рассмотрение возможностей фильтров в этом отчете. Теперь попробуем проанализировать данные, полученные в результате их применения.

Анализ и детализация данных

По умолчанию в отчете выбрана база «Итого со скидкой». Во второй группе фильтров настроено два уровня группировки информации: «Группа услуг» и «Счета». Фильтр «Округление» установлен на 50 рублей. Если Ваши настройки фильтров отличаются от настроек, выставленных по умолчанию, начните анализ с кнопки «Применить фильтр».  

Первоначально данные в таблице максимально сгруппированы. Для того чтобы получить больший объем информации, необходимо детализировать таблицу. Детализация «Расчета заработной платы», как и других отчетов, происходит в несколько этапов. Существует два способа детализации.

Первый способ влияет сразу на всю таблицу. Он разворачивает на один уровень всю доступную информацию. Для того чтобы использовать этот метод:

1. Щелкните правой кнопкой мыши по верхней строке отчета.

2. В контекстном меню выберите пункт «Детализировать все».

Второй способ позволяет детализировать информацию по определенной строке. Это удобно в том случае, когда необходимо, например, получить информацию только по одному врачу или счету. Чтобы развернуть информацию таким способом, щелкните два раза по выбранной строке.

Отметим, существует еще один способ детализации отдельной позиции:

1. Щелкните правой кнопкой мыши по строке, которую хотите развернуть.

2. В контекстном меню выберите пункт «Детализировать».

После того, как фильтры установлены, можно приступить к более развернутому анализу. Для того чтобы перейти от первого уровня детализации ко второму, воспользуйтесь одним из способов детализации, описанных выше. На втором уровне все оказанные услуги делятся по типам начисления зарплаты: как процент от услуг или фиксированная плата за услугу.

На третьем уровне деление происходит непосредственно по группам услуг. То есть только в этот момент впервые учитывается один из заданных нами фильтров – «Группа услуг» из раздела «Итоги».

Далее группировка идет по счетам. Отметим, один счет может попасть в разные группы услуг или в разные типы начислений. Это зависит от того, какие услуги оказаны пациенту в ходе приема и, следовательно, указаны в счете.

Последним этапом анализа, доступным в этом отчете, становится развернутая информация по каждому счету. Она включает в себя не только дату приема, но так же фамилию пациента и перечень оказанных ему услуг.

Теперь мы получили максимум информации, которую может предоставить отчет при таких настройках фильтров. Однако при необходимости директор клиники может просмотреть любой из счетов, указанных в таблице, или карточку пациента, привязанного к нему. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по строке с интересующим Вас счетом или карточкой.

Таким образом, мы рассмотрели простой вариант отчета «Расчет заработной платы». Он позволяет проанализировать информацию, связанную с начислением зарплаты и определить размер выплат. Следующая часть посвящена использованию этого отчета с включенным учетом рабочего времени и видами работ.