Настройка прав доступа сотрудников

Для основных групп сотрудников клиники в IDENT созданы отдельные роли: «Директор», «Врач», «Администратор» (есть также роль «Склад» для работы с модулем «Материалы»). Сотрудник получает тот функционал, который связан с его ролью (а роль, в свою очередь, связана с профессией, читайте об этом здесь).  

Предоставление прав доступа нескольким сотрудникам одновременно и изменение прав доступа

У вас есть возможность предоставить одинаковые права доступа сразу нескольким сотрудникам с одной ролью. Для этого перейдите в «Настройки» → «Изменение прав доступа» (1).

Выберите роль (2), обладателям которой вы хотите предоставить права доступа.

Появится список сотрудников, которым присвоена выбранная роль (3), и вы сможете включить или выключить для них одинаковые права доступа. 

Через «Изменение прав доступа» также удобно сравнивать функционал разных сотрудников.

Права доступа, напрямую не связанные с ролью сотрудника

В программе IDENT есть набор прав доступа, которые либо напрямую не связаны с ролью, либо даются не всем, а только какому-то одному ответственному сотруднику, вне зависимости от его роли.

Чтобы уже на этапе подготовки к работе с программой включить какие-то дополнительные права доступа для определенных сотрудников, перейдите в «Настройки» → «Сотрудники» (1).

Найдите сотрудника (2), права доступа которого вы хотите изменить, щелкните по его имени два раза левой кнопкой мыши, чтобы перейти в его карточку, и нажмите на кнопку «Изменение прав доступа» (3).

У сотрудников клиники, у которых в карточке указано несколько профессий, выберите ту роль (4), для которой вы хотите настроить права доступа, и дайте этому сотруднику необходимый функционал — переведя переключатели прав доступа вправо (5).

Права доступа, с которыми стоит сразу определиться:  

Может изменять график работы врачей (Базовый модуль) — возможность составлять график работы врачей и вносить в него изменения. У сотрудника с ролью «Директор» данное право доступа есть по умолчанию, но его можно также предоставить сотруднику с ролью «Администратор» — какому-то одному или нескольким ответственным лицам. 

Может изменять начальный остаток (Базовый модуль → Картотека) — возможность задать начальный баланс на счете в карточке пациента. Это нужно, если на момент начала использования клиникой IDENT у пациента уже есть долг или аванс. Данное право доступа лучше всего давать только на начальном этапе перехода на программу и только какому-то одному ответственному сотруднику. 

Может изменять услуги в прейскуранте (Базовый модуль → Прейскурант) — возможность редактировать прейскурант. Если предоставить это право доступа большому количеству людей, то, в случае возникновения непонятных ситуаций (например, кто-то некорректно изменил стоимость услуги), невозможно будет определить «кто виноват». Лучше давать данное право доступа какому-то одному ответственному сотруднику.

Может изменять счета (Базовый модуль → Финансы) — по умолчанию это право доступа есть только у пользователя программы с ролью «Директор», но, как и в случае с рядом других прав доступа, требующих ответственности и внимательности, его можно дать какому-то одному сотруднику с другой ролью. Сотрудник с этим правом доступа может вносить изменения в ошибочно выставленные счета, а именно: менять услуги, их количество, выбранные зубы, скидку.

Может изменять оплаты (Базовый модуль → Финансы) — сотрудник с этим правом доступа может вносить изменения в ошибочно проведенные оплаты, а именно: менять суммы оплат и то, через какую кассу они были проведены. При наличии онлайн-кассы данное право доступа необходимо для того, чтобы делать чеки возврата.

Подробнее о правах доступа, связанных с базовым функционалом программы, читайте здесь.

Может изменять общие шаблоны (Амбулаторная карта) — возможность вносить правки в общие шаблоны амбулаторной карты и делать общими личные шаблоны, что в дальнейшем помогает существенно экономить время на заполнение карточек, оптимизируя работу врачей. Данное право доступа можно предоставить ответственному сотруднику с ролью «Врач», например, главному врачу, либо сотруднику с ролью «Директор», например, управляющему клиники.  

Может редактировать амбулаторные карты (Амбулаторная карта) — возможность вносить изменения в первичные осмотры и истории болезни всех пациентов клиники. Данное право доступа также можно предоставить ответственному сотруднику с ролью «Врач», например, главному врачу, либо сотруднику с ролью «Директор», например, управляющему клиники.

Использование прав доступа сотрудника в качестве шаблона 

В клинике, как правило, работает не один администратор и, уж точно, не один врач. Вы можете настроить права доступа для одного сотрудника определенной профессии и просто скопировать их для его коллег. 

При переходе в «Изменение прав доступа» в карточке сотрудника раскройте в поле «Применить шаблон» (1) выпадающий список фамилий тех,  для кого уже настроены права доступа, и выберите нужного (2).