К каждому приему врач добавляет информацию о случае обслуживания — запись в дневнике истории болезни пациента.
Перейти к случаю обслуживания
Перейти к случаю обслуживания после создания наряда можно одним из следующих способов:
- Нажать правой кнопкой мыши на приеме в расписании → «К случаю обслуживания».
- На вкладке «История болезни» в карточке дважды щелкнуть по строке с приемом (или нажать правой кнопкой мышки → «К случаю обслуживания»).
Заполнить случай обслуживания
Для заполнения случая обслуживания выберите зуб или зубы, с которыми вы работали на приеме. Эти зубы выделяются на зубной формуле, остальные нельзя выбрать.
Переведите курсор мыши в поле «Диагноз» и выберите из шаблонов или введите диагноз с клавиатуры.
➡ О том, как связать шаблоны диагнозов с МКБ-10, читайте в статье «Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты».
➡ О том, что нужно для отправки данных в ЕГИСЗ, — в статье «Подготовка к отправке данных в ЕГИСЗ».
Шаблоны для заполнения амбулаторной карты предустановлены для всех полей, кроме поля «Рекомендации». Можно добавлять свои шаблоны — только для себя или для всех врачей клиники.
➡ Создание шаблонов амбулаторной карты
Заполняя поля «Жалобы», «Анамнез», «Объективно» и «Рекомендации», вы увидите шаблоны, связанные с выбранным диагнозом. Для поля «Лечение» связь настраивается с оказанными услугами. Если в подборке нет нужного шаблона, перейдите в полный список («Все»).
➡ Настройка связей между шаблонами амбулаторной карты
Можно посмотреть, какие услуги оказывались на приеме. Для этого перейдите во вкладку «Услуги».
Если диагнозы отличаются, можно добавить несколько вкладок для разных зубов. Для этого нажмите на кнопку со знаком «+».
Для сохранения нажмите на кнопку с изображением дискеты.
В программе может быть несколько вариантов форм. Тогда рядом с кнопкой «Создать случай обслуживания» в карточке появляется стрелка, нажав на которую можно выбрать форму.
Если заполняете случай обслуживания во время, а не после приема
Если необходимо создать запись о случае обслуживания во время приема, пока он еще не закончен, перейдите во вкладку «История болезни» и нажмите «Создать случай обслуживания» — вторая кнопка слева сверху.
При ручном создании записи о случае обслуживания выбор зубов не будет ограничен и варианты лечения, связанные с оказанными услугами, не будут отображаться, так как случай обслуживания не связан с приемом.
❗ Если случай обслуживания не связан со счетом, его нельзя отправить в ЕГИСЗ.
Затем созданный вручную случай обслуживания может автоматически связаться со счетом.
- Случай обслуживания создан в день приема до того, как в наряде нажали «Завершить прием».
- Случай обслуживания создан на врача, который проводит прием.
- Номера зубов в случае обслуживания и в наряде совпадают.
Чтобы связать вручную, нажмите правой кнопкой мыши по случаю обслуживания → «Связать со счетом №...» (если пациент еще не рассчитан, то «Связать с нарядом №...»). Если необходимо отменить привязку — снова правой кнопкой мыши → «Отвязать от счета».
Если приемы проведены до установки IDENT
Вручную задав дату в календаре при создании случая обслуживания, вы можете занести программу данные, относящиеся к приемам, которые были проведены до установки IDENT.
Прикрепить изображения
При настроенной интеграции с рентгеном снимки пациента будут автоматически попадать во вкладку «Изображения» в карточке. Если снимок сделан во время приема, он прикрепится к случаю обслуживания. IDENT.Рентген
Кроме того, любые изображения можно прикреплять к карточке вручную. Например, рентгеновские снимки, которые пациент сделал в другой клинике и принес на флешке.
Перейдите во вкладку «Изображения» и нажмите на кнопку со знаком «+», найдите нужный файл и нажмите «Открыть».
Появится всплывающее окно «Добавить изображение из файла». Можно отметить, что именно вы добавляете (1) — фото, снимок, документ или другое.
❗ В раздел «Изображения» можно добавлять только файлы в формате изображений (например, JPEG, PNG), нельзя добавлять DOCX, PDF и т. п. Кроме того, вы можете указать зубы, которые изображены на рентгеновском снимке (2), задать название для изображения (3), добавить комментарий (4) и дату создания (5). Если изображение нечеткое, например, очень темное, можно сразу применить «Коррекцию цветов» (6) и выбрать понравившийся вариант (7).
Для сохранения нажмите «ОК» (8).
Все изображения можно группировать либо по дате (1), либо по зубам. Для этого нужно нажать на стрелку (2), → раскрыть выпадающий список → и выбрать нужный вид группировки. Можно отобразить конкретный тип изображения (3): рентгеновские снимки, фотографии, документы.
На добавленном изображении вы можете нажать правой кнопкой мыши (4) и изменить его свойства (5): произвести «Коррекцию цветов», изменить название и т. д. Кроме того, можно увеличить изображение на весь экран (6), открыть его в другой программе (7) или сохранить на компьютер (8).
Когда изображений становится слишком много и некоторые теряют актуальность, их можно отправить в архив (9). Нажав на кнопку «Показать архивные» (10), вы увидите отправленные в архив снимки.
Отправить случай обслуживания на проверку
В разделе «Проверка историй болезни» врач проверяет, что корректно заполнил истории болезни ко всем приемам, и передает на проверку главврачу. Главврач проверяет и возвращает на доработку или утверждает записи врачей. Если настроена интеграция с N3.Health, утвержденные случаи обслуживания отправляются в ЕГИСЗ.
Изменить случай обслуживания
Если вы не сразу внесли всю необходимую информацию или главврач вернул случай обслуживания на доработку, его можно изменить.
После утверждения случай обслуживания изменить нельзя.
К изменению случая обслуживания можно перейти несколькими способами:
- Из раздела «Проверка историй болезни», нажав кнопку «Изменить» в правом нижнем углу или правой кнопкой мыши по строке → «К случаю обслуживания».
- Из расписания. Нажать правой кнопкой мыши на приеме → «К случаю обслуживания».
- На вкладке «История болезни» в карточке правой кнопкой мышки → «К случаю обслуживания».
Откроется вкладка «Просмотр». Перейдите на соседнюю вкладку, чтобы изменить информацию.
Блокировка случаев обслуживания
Чтобы не возникали ошибки при одновременном редактировании случая обслуживания разными сотрудниками, в программе существуют блокировки.
Если врач заполняет или просматривает случай обслуживания, другие сотрудники не могут перейти в редактирование записи или изменить статус.