Часть 5.2. Заказ материалов

После того как Вы закончили настройку, можно приступить к самому заказу. Чтобы начать его оформлять:

  1. Перейдите во вкладку «Материалы» – «Заказ материалов».

В этот отчет попадают все материалы, количество которых упало ниже минимального остатка. «Заказ материалов» состоит из трех зон: верхней и нижней панелей и боковой панели с фильтрами.

Начнем с верхней панели. В ней Вы можете узнать:

  1. Запасы каких именно материалов подходят к концу в клинике. Отметим, что щелкнув по соответствующей строке правой кнопкой мыши, с помощью контекстного меню Вы сможете:
  • Изменить настройки заказа материала.
  • Отказаться от отслеживания материалов в заказе.  Это более быстрый способ, чем удаление галочки у пункта «Заказ» в окне «Настройка заказов». 
  • Отменить требование.

  1. Остаток материала на складе указан в графе «Осталось». Отметим, штуки здесь могут быть указаны как отдельно, так и вместе с днями. Это зависит от того, расходовался ли материал на протяжении расчетного периода. Другими словами, от того, может ли программа высчитать среднюю дневную потребность в материале.

  1. Графа «Заказ» показывает, сколько материала необходимо докупить. В этом столбце отображается разница между «минимальным остатком» и «докупить до», о которых мы говорили в прошлой части. Отметим, в этой графе отображается как автоматический заказ, так и заказ по требованию. Второй тип заказа обозначен в таблице знаком плюса.

  1. Столбики «Поставщик» и «Цена» соответственно содержат информацию о том, у кого и по какой цене последний раз был закуплен тот или иной материал. Это позволяет спрогнозировать расходы при следующем заказе.

  1. По умолчанию таблица открывается в кратком виде. Если вы хотите получить больше информации – используйте фильтр «Вид». Измените краткий вид на расширенный и примените новые фильтры. После этого Вам станут доступны еще две графы.

  1. Минимальный остаток  запас материала, который необходим для нормальной работы клиники.

  1. Примерная сумма – сумма, которую клиника потратила на закупку материала в прошлый раз. Вполне вероятно, что при заказе такой же партии у того же поставщика цена изменится незначительно или не изменится вовсе.

Кроме таблицы в верхней панели Заказ материалов содержит два небольших дополнительных блока: Прочие и Настройки соответственно. Фильтры позволяют сгруппировать данные по:

  • Поставщикам. Отметим, этот фильтр будет учитывать только последние заказы у этого поставщика.

  • Складам. Информация в таблице будет относиться не ко всей клинике в целом, а к одному или нескольким, выбранным складам.

  • Типу заказа. В этом фильтре возможно три варианта. Во-первых, Вы можете выбрать параметр «Ниже порога». Он отсеет только те материалы, для которых актуален автоматизированный заказ, и их остатки при этом ниже показателя минимального остатка. Второй вариант – «Выше порога». Из названия видно, что он отличается от первого только тем, что запасы данного материала на складе превышают минимальный остаток. Третий фильтр – «Неотслеживаемые». Он выделяет те материалы, у которых выключен автоматизированный заказ.

Второй блок позволяет настроить таблицу. Мы уже говорили про изменения краткого вида на расширенный. Кроме того, Вы можете сгруппировать данные по поставщикам. В отличие от фильтра, позволяющего выбрать одного или несколько поставщиков, группировка распределяет всю доступную в отчете информацию по поставщикам.

Последняя настройка в верхней панели – «Анализ расхода». Он позволяет установить временной промежуток, который программе необходимо проанализировать при составлении отчета.

Мы рассмотрели устройство двух верхних панелей «Заказа материалов». В следующей части речь пойдет непосредственно о процессе заказа материалов. Для этого мы расскажем, в том числе, и о нижней панели отчета.