Заказ материалов

После того как вы закончили настройки заказа материалов, можно приступить к самому заказу. Чтобы начать его оформлять:

1. Перейдите во вкладку «Материалы» → «Заказ материалов».

В этот отчет попадают все материалы, количество которых «упало» ниже минимального остатка. Окно «Заказ материалов» состоит из трех зон: верхнего и нижнего полей и бокового поля с фильтрами.

2. Начнем с верхней панели. В ней вы можете узнать, запасы каких именно материалов подходят к концу в клинике. Отметим, что щелкнув по соответствующей строке правой кнопкой мыши, с помощью контекстного меню вы сможете:

  • Изменить настройки заказа материала.
  • Отказаться от отслеживания материалов в заказе.  Это более быстрый способ, чем удаление галочки у пункта «Заказ» в окне «Настройка заказов». 
  • Отменить требование.

3. Остаток материала на складе указан в графе «Осталось». Отметим, штуки здесь могут быть указаны как отдельно, так и вместе с днями. Это зависит от того, расходовался ли материал на протяжении расчетного периода. Другими словами, от того — может ли программа высчитать среднюю дневную потребность в материале.

4. Графа «Заказ» показывает, сколько материала необходимо докупить. В этом столбце отображается разница между «минимальным остатком» и «докупить до», о которых мы говорили в статье «Настройки заказа». Отметим, что в этой графе отображается как автоматический заказ, так и заказ по требованию. Второй тип заказа обозначен в таблице знаком «+».

5. Столбики «Поставщик» и «Цена» соответственно содержат информацию о том, у кого и по какой цене последний раз был закуплен тот или иной материал. Это позволяет спрогнозировать расходы при следующем заказе.

6. По умолчанию таблица открывается в кратком виде. Если вы хотите получить больше информации — используйте фильтр «Вид». Измените краткий вид на расширенный и примените новые фильтры. После этого вам станут доступны еще две графы.

7. Минимальный остаток — запас материала, который необходим для нормальной работы клиники.

8. Примерная сумма — сумма, которую клиника потратила на закупку материала в прошлый раз. Вполне вероятно, что при заказе такой же партии у того же поставщика цена изменится незначительно или не изменится вовсе.

Кроме таблицы в верхнем поле «Заказ материалов» содержит два небольших дополнительных блока: Прочие и Настройки. Фильтры позволяют сгруппировать данные по:

  • Поставщикам. Отметим, этот фильтр будет учитывать только последние заказы у этого поставщика.

  • Складам. Информация в таблице будет относиться не ко всей клинике в целом, а к одному или нескольким, выбранным складам.

  • Типу заказа. В этом фильтре возможны три варианта. Во-первых, вы можете выбрать параметр «Ниже порога». Он отсеет только те материалы, для которых актуален автоматизированный заказ, и их остатки при этом ниже показателя минимального остатка. Второй вариант — «Выше порога». То есть запасы данного материала на складе превышают минимальный остаток. Третий фильтр — «Неотслеживаемые». Он выделяет те материалы, у которых выключен автоматизированный заказ.

Второй блок фильтров позволяет настроить таблицу. Мы уже говорили про изменения краткого вида на расширенный. Кроме того, вы можете сгруппировать данные по поставщикам. В отличие от фильтра, позволяющего выбрать одного или несколько поставщиков, группировка распределяет всю доступную в отчете информацию по поставщикам.

Последняя настройка в верхней панели — «Анализ расхода». Он позволяет установить временной промежуток, который программе необходимо проанализировать при составлении отчета.

О том, как заказать материалы у поставщика, читайте здесь.