Часть 3. Создание шаблонов для первичного осмотра и истории болезни

В данном разделе речь пойдет о создании шаблонов для амбулаторной карты. Создание шаблонов является вспомогательным элементом при заполнении врачом карты пациента. Готовые шаблоны значительно облегчат работу врача с картой и помогут максимально сократить время ее заполнения.

Существует два основных способа создания шаблонов:

  • при заполнении амбулаторной карты пациента, во вкладке «Курс лечения» в режиме редактирования амбулаторной карты. При нажатии правой кнопки мыши в окне выбора шаблонов можно выбрать «Добавить шаблон»;
  • через меню «Настройки» - «Справочники» - «Амбулаторная карта» - «Шаблоны» («Настройки» - «Справочники» - «Шаблоны амбулаторной карты» для администраторов или врачей).

Рассмотрим пример создания шаблона лечения в дневнике истории болезни пациента. Например, в клинике используется несколько препаратов для инфильтрационной анестезии, и применяются различные дозы при лечении. Следует заметить, что алгоритмы создания шаблонов для первичного осмотра и истории болезни совпадают.

1. Зайдите в программу и откройте меню «Настройки» - «Справочники» - «Амбулаторная карта» - «Шаблоны».

2. Нажмите правой кнопкой мыши - «Добавить лечение» (выбор пункта «Добавить группу» позволит создать папку).

3. В поле «Название» укажите краткое наименование шаблона. По умолчанию в форме создания шаблона отображается «Статический текст», куда, при необходимости, вводится развернутое описание.

В открывшемся окне также находятся кнопки, с помощью которых можно создать многоуровневый шаблон, содержащий:

  • «Статический текст» - поле для ввода развернутого описания шаблона (основной текст в описании);
  • «Поле выбора» - поле для выбора вариантов;
  • «Поле для ввода» - пустое поле для набора текста с клавиатуры.

4. Для создания перечня марок препарата нажмите кнопку «Поле выбора» и введите заголовок для вариантов выбора в строке «Название». В списке «Варианты» введите наименования лекарственных средств, по одному в каждой строке (для перехода на новую строку, нажимайте клавишу Enter).

Затем, аналогичным образом, добавьте второй фильтр для обозначения дозировки препарата. Задайте название и в каждой строке укажите дозировку.

5. Если необходимо добавить строку, в которую можно будет ввести данные при выборе шаблона, нажмите на кнопку «Поле для ввода» и введите название. В этом случае при заполнении шаблона врач сможет ввести свое значение в данное поле.

Блоки вводимого текста могут быть поменяны местами при помощи кнопок-стрелок. Справа, в области предварительного просмотра, отображается конечный вид шаблона.

6. По завершении создания шаблона, нажмите кнопку «Сохранить».

По умолчанию любой сотрудник может создавать шаблоны, однако созданные шаблоны будут видны только ему (с обозначением его ФИО в скобках). 

7. Чтобы сделать созданный шаблон видимым для всех сотрудников, необходимо, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, выбрать «Сделать общим».

Сделать шаблон видимым для всех может только сотрудник, обладающий правом редактирования общих шаблонов. 

Для того, чтобы дать такое право, войдите в программу под ролью директора в «Настройки» - «Сотрудники», перейдите в режим редактирования карточки и дайте право «Может изменять общие шаблоны».

Таким образом, на конкретном примере подробно описан алгоритм создания шаблонов в амбулаторной карте пациента.

Описание действий для настройки связей между шаблонами амбулаторной карты и диагнозами, а также между шаблонами лечения с прейскурантом клиники будет предложено в следующей части.