Создание шаблонов для первичного осмотра и истории болезни

Готовые шаблоны амбулаторной карты помогут значительно сократить время ее заполнения. Кроме того, наличие шаблонов гарантирует, что все врачи будут заполнять амбулаторные карты по единому образцу.

Существует два основных способа создания шаблонов.

1. Через справочник «Шаблоны амбулаторной карты». «Настройки» → «Справочники» → «Амбулаторная карта» → «Шаблоны» («Настройки» → «Амбулаторная карта» → «Шаблоны амбулаторной карты» для администраторов или врачей).

2. При заполнении Истории болезни пациента. Во вкладке «Курс лечения» в карточке пациента нужно два раза щелкнуть левой кнопкой мыши по приему. Выбрать, что нужно заполнить («Диагноз», «Жалобы» и т. д.), → правой кнопки мыши в поле выбора шаблонов (справа) → «Добавить шаблон».

Окно создания шаблона в обоих случая идентично. Рассмотрим вариант работы через справочник «Шаблоны амбулаторной карты».

Процесс добавления шаблона

Если вы хотите добавить шаблон лечения (1), щелкните по соответствующему пункту в меню слева, нажмите в поле справа правой кнопкой мыши и выберите «Добавить лечение» (2) (выбор пункта «Добавить группу» позволит создать папку).

В поле «Название» (1) укажите краткое наименование шаблона. По умолчанию в форме создания шаблона отображается «Статический текст» (1), куда, при необходимости, вводится развернутое описание.

В открывшемся окне также есть три кнопки, с помощью которых можно создать многоуровневый шаблон, содержащий:

  • «Статический текст» — поле для ввода развернутого описания шаблона (основной текст в описании);
  • «Поле выбора» — поле для выбора вариантов (см. пример далее);
  • «Поле для ввода» — пустое поле для набора текста с клавиатуры.

Для создания перечня марок препарата нажмите кнопку «Поле выбора» (2) и введите заголовок для вариантов выбора в строке «Название» (3) (в данном случае это будет «Марка»). В списке «Варианты» введите наименования лекарственных средств, по одному в каждой строке (4) (для перехода на новую строку, нажимайте клавишу Enter).

Затем снова нажмите кнопку «Поле выбора» и добавьте второй фильтр для обозначения дозировки препарата. Задайте название (5) (в этом случае названием будет «Дозировка») и в каждой строке укажите дозировку (6).

Блоки вводимой информации можно поменять местами с помощью кнопок-стрелок (1).

Если необходимо добавить строку, в которую можно будет ввести данные при выборе шаблона, нажмите на кнопку «Поле для ввода» (2) и введите название (3). В этом случае при заполнении шаблона врач сможет ввести свое значение в данное поле. 

Справа, в области предварительного просмотра, отображается конечный вид шаблона (4). Когда все готово, нажмите кнопку «Сохранить» (5).

По умолчанию любой сотрудник может создавать шаблоны, но созданные шаблоны будут видны только ему (с обозначением его ФИО в скобках). 

Сделать шаблон общим

Сделать шаблон видимым для всех может только сотрудник, обладающий правом доступа «Может изменять общие шаблоны». Чтобы дать такое право, войдите в программу под ролью «Директор» в «Настройки» → «Сотрудники» (1) → найдите в списке сотрудника (2), которому хотите дать право изменять шаблоны амбулаторной карты, и щелкните по его фамилии два раза → в открывшейся карточке сотрудника нажмите кнопку «Изменение прав доступа» и включите право «Может изменять общие шаблоны» (3). Подробнее о правах доступа в модуле «Амбулаторная карта» читайте здесь.

Чтобы сделать созданный шаблон видимым для всех сотрудников, необходимо, щелкнув по нему правой кнопкой мыши (1), выбрать «Сделать общим» (2).

О настройке связей между шаблонами амбулаторной карты читайте здесь.