Занесение складов и контрагентов

Занесение складов

Когда материалы доставлены в клинику, их нужно распределить. Для этого необходимо сначала создать склады.

Склад — место, где лежат материалы. Это может быть как целая комната, так и просто ящик стола. После доставки все товары попадают на центральный склад. Сетевым клиникам мы рекомендуем создать в каждом филиале свой центральный склад — это обязательное условие корректной работы программы. 

Кроме центрального в клинике обычно существуют дополнительные склады: 

  • Склады в кабинетах. Сюда поступают все необходимые для лечения материалы с центрального склада. Отметим, что для складов в кабинетах может существовать два типа привязки. Мы рекомендуем прикреплять склад к каждому креслу. В этом случае брать материалы на этом складе смогут только те врачи, которые принимают пациентов в этом кресле. Менее удачный вариант — привязка склада к врачу. В этом случае пользоваться определенным складом может только тот врач, к которому этот склад приписан. Таким образом, врачу придется буквально переносить следом за собой ящик с материалами. 
  • Склад товаров на стойке администратора. Отсюда товары будут продаваться непосредственно клиентам. 
  • Склад центра санитарной обработки. На этот склад предполагается направлять материалы, необходимые, например, для дезинфекции инструментов.

Чтобы создать новый склад, перейдите в «Настройка» → «Справочники» → «Материалы» → «Склады» (1).

В открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить» (2) (кнопка с изображением знака «+»).

Заполните информацию о складе (3). Поле «Краткое название» обязательно для заполнения — это название склада (например, «Кресло 1», «Склад 1 кабинета» и тому подобное). Также вы можете задать «Код» склада. Поле «Название для выгрузки» актуально, если вы планируете выгружать данные в 1С, если оно не будет заполнено, программа автоматически подставит название «Стоматологические материалы». Заполняя поле «Кресло» или «Сотрудник» вы определяете тип привязки склада — в выпадающих списках будут только те кресла и те сотрудники, которые были ранее занесены в программу (о создании учетных записей сотрудников читайте здесь, о настройке справочника кресла здесь). Выбрать можно только что-то одно, нельзя привязать склад и к креслу, и к сотруднику. Если же вы не заполните ни одно из этих двух полей, необходимо указать «Тип» создаваемого склада: «Центральный», «Дополнительный» или «Товары для продажи».

Сохраните созданный склад (4).

Занесение контрагентов

Если вы ведете учет в 1С, мы рекомендуем добавлять контрагентов только через 1С, иначе вы не сможете выгрузить список объектов обратно. Чтобы перенести в IDENT расширенный список контрагентов, можно при выборе справочников для переноса поставить галочку только в строке «Контрагенты». 

Если вы не ведете и не планируете вести учет в 1С, можно создать контрагентов непосредственно в программе. Для этого:

Перейдите во вкладку «Настройки» → «Справочники» → «Контрагенты» (1).

Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Добавить группу контрагентов» (2).

Введите название (3), например, «Поставщики материалов», и сохраните изменения (4).

Щелкните правой кнопкой мыши по созданной папке и выберите «Добавить контрагента» (5). 

В открывшемся окне заполните информацию о контрагенте (6) и для сохранения нажмите на «ОК» (7).