Часть 2.3. Занесение складов и контрагентов

Занесение складов

После того, как материалы доставлены в клинику, их нужно распределить. Для этого необходимо сначала создать склады.

Склад – место, где лежат материалы. Он может представлять собой что угодно: от целой комнаты до ящика стола. После доставки все товары попадают на центральный склад. Сетевым клиникам мы рекомендуем привязывать к центральному складу только один филиал. Таким образом, количество центральных складов должно быть равно или превышать число филиалов. Это – обязательное условие корректной работы программы. Техническая поддержка IDENT не несет ответственности за проблемы, связанные с взаимодействием двух и более филиалов с одним центральным складом.

Кроме центрального в клинике обычно существуют дополнительные склады. Мы рекомендуем Вам создать столько дополнительных складов, сколько кресел установлено в клинике или сколько врачей в ней работает.

  • Склады в кабинетах. Сюда поступают все необходимые для лечения материалы с центрального склада. Отметим, что для складов в кабинетах может существовать два типа привязки. Предпочтительным считается прикрепление склада к каждому креслу отдельно. В этом случае брать материалы на этом складе могут только те врачи, которые принимают пациентов в этом кресле. Менее удачный вариант – привязка склада непосредственно к врачу. В данном случае пользоваться определенным складом может только тот врач, к которому приписан склад. Таким образом, врачу придется буквально переносить следом за собой ящик или передвигать тумбочку, выполняющую роль дополнительного склада. Добавим, смешение двух схем привязки может привести к проблемам с учетом материала, поскольку сложно будет проследить, кто и когда взял тот или иной материал.

Кроме складов в кабинете Вы можете создать и другие типы складов, например:

  • Склад товаров на стойке администратора. Отсюда товары будут продаваться непосредственно клиентам. После продажи товар автоматически покинет склад.
  • Склад центра санитарной обработки. На этот склад предполагается направлять материалы, необходимые, например, для дезинфекции инструментов.

Теперь, когда мы рассказали об основных отличиях и особенностях разных типов складов, перейдем к описанию процесса их создания. Для того чтобы создать новый склад:

  1. Перейдите во вкладку «Настройка» – «Справочники» – «Материалы» – «Склады».

  1. В открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить».

  1. Заполните необходимые поля. Обратите внимание, что обязательными для заполнения являются только поля «Код» и «Краткое название». Поле «Название для выгрузки» актуально, если Вы планируете выгружать данные в 1С. В случае если оно не заполнено, программа автоматически подставит «Стоматологические материалы». Поля «Кресло» и «Сотрудник» позволяют определить тип привязки склада в кабинете. Количество кресел и данные врачей в выпадающем меню зависят от данных ранее занесенных в программу. Отметим, программа позволяет выбрать только один из двух типов привязки. Следующее поле  «Тип». Оно появляется только, если два предыдущих поля остались пустыми. Как видно из названия, оно дает возможность указать тип склада: «Центральный», «Дополнительный» или «Товары для продажи».
  2. Сохраните созданный склад.

Занесение контрагентов

Мы рекомендуем добавлять контрагентов только через 1С, поскольку в противном случае Вы не сможете выгрузить список объектов обратно. Мы уже рассказывали как заносить справочники из 1С. Однако, если Вы хотите перенести в IDENT расширенный список контрагентов, нет необходимости переносить все справочники сразу. Вам достаточно при выборе справочников для переноса отметить только контрагентов.

В остальном процедура переноса ничем не отличается от переноса данных из 1С. 

Если Вы не ведете и не планируете вести учет в 1С, Вы сможете создать контрагентов непосредственно в программе. Для этого:

  1. Перейдите во вкладку «Настройки» – «Справочники» – «Контрагенты».

  1. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Добавить группу контрагентов».

  1. Введите название группы, например, «Поставщики».
  2. Сохраните изменения.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши в белом поле и выберите «Добавить контрагента». Отметим, если Вы щелкните в правой стороне экрана, то контрагент появится именно в той папке, которая была открыта в момент создания.

  1. Заполните необходимые поля в открывшемся окне.
  2. Сохраните нового контрагента.

Созданием контрагентов мы закончили рассказ о занесении в программу необходимых справочников. В следующей части мы перейдем непосредственно к подготовке программы к рабочему процессу.