Занесение складов и контрагентов

Занесение складов

Когда материалы доставлены в клинику, их нужно распределить. Для этого необходимо сначала создать склады.

Склад — место, где лежат материалы. Он может представлять собой что угодно: от целой комнаты до ящика стола. После доставки все товары попадают на центральный склад. Сетевым клиникам мы рекомендуем создать в каждом филиале свой центральный склад. Это обязательное условие корректной работы программы. Техническая поддержка IDENT не несет ответственности за проблемы, связанные с взаимодействием двух и более филиалов с одним центральным складом.

Кроме центрального в клинике обычно существуют дополнительные склады. Мы рекомендуем вам создать столько дополнительных складов, сколько кресел установлено в клинике или сколько врачей в ней работает.

  • Склады в кабинетах. Сюда поступают все необходимые для лечения материалы с центрального склада. Отметим, что для складов в кабинетах может существовать два типа привязки. Предпочтительным считается прикрепление склада к каждому креслу отдельно. В этом случае брать материалы на этом складе могут только те врачи, которые принимают пациентов в этом кресле. Менее удачный вариант – привязка склада непосредственно к врачу. В данном случае пользоваться определенным складом может только тот врач, к которому приписан склад. Таким образом, врачу придется буквально переносить следом за собой ящик или передвигать тумбочку, выполняющую роль дополнительного склада. Добавим, смешение двух схем привязки может привести к проблемам с учетом материала, поскольку сложно будет проследить, кто и когда взял тот или иной материал.

Кроме складов в кабинете вы можете создать и другие типы складов, например:

  • Склад товаров на стойке администратора. Отсюда товары будут продаваться непосредственно клиентам. После продажи товар автоматически покинет склад.
  • Склад центра санитарной обработки. На этот склад предполагается направлять материалы, необходимые, например, для дезинфекции инструментов.

Теперь, когда мы рассказали об основных отличиях и особенностях разных типов складов, перейдем к описанию процесса их создания. Для того чтобы создать новый склад:

  1. Перейдите во вкладку «Настройка» → «Справочники» → «Материалы» → «Склады».

  1. В открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить».

  1. Заполните необходимые поля. Обратите внимание, что обязательными для заполнения являются только поля «Код» и «Краткое название». Поле «Название для выгрузки» актуально, если вы планируете выгружать данные в 1С. Если оно не будет заполнено, программа автоматически подставит «Стоматологические материалы». Поля «Кресло» и «Сотрудник» позволяют определить тип привязки склада. Количество кресел и данные врачей в выпадающем меню зависят от данных ранее занесенных в программу. Программа позволяет выбрать только один из двух типов привязки. Следующее поле — «Тип». Оно появляется только в том случае, если два предыдущих поля остались пустыми. Это поле дает возможность указать тип склада: «Центральный», «Дополнительный» или «Товары для продажи».
  2. Сохраните созданный склад.

Занесение контрагентов

Мы рекомендуем добавлять контрагентов только через 1С, поскольку иначе вы не сможете выгрузить список объектов обратно. Если вы хотите перенести в IDENT расширенный список контрагентов, нет необходимости переносить все справочники сразу — вам достаточно при выборе справочников для переноса отметить только контрагентов. 

Если вы не ведете и не планируете вести учет в 1С, можно создать контрагентов непосредственно в программе. Для этого:

  1. Перейдите во вкладку «Настройки» → «Справочники» → «Контрагенты».

  1. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Добавить группу контрагентов».

  1. Введите название группы, например, «Поставщики».
  2. Сохраните изменения.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на белом поле и выберите «Добавить контрагента». Если вы щелкните в правой стороне экрана, то контрагент появится именно в той папке, которая была открыта в момент создания.

  1. Заполните необходимые поля в открывшемся окне.
  2. Сохраните нового контрагента.