Учет рабочего времени

Учетом рабочего времени в клинике занимается администратор — о настройке функции «Учет рабочего времени» читайте здесь.

Открытие и закрытие смены

Как только сотрудник пришел в клинику, администратор должен отметить его приход. Чтобы это сделать, нужно перейти в «Учет рабочего времени» (1)  (кнопка под календарем в окне «Запись на прием» с изображением человечка и таймера) → нажать правой кнопкой мыши по группе сотрудников (2) → выбрать из списка фамилию пришедшего (3).

Затем можно уточнить, чем именно сотрудник занимался в рабочее время. Для этого нужно нажать на стрелочку (1) рядом с его фамилией → правой кнопкой мыши на строке с времени → выбрать «Изменить» (2).

В открывшемся окне можно оставить комментарий (3) — написать, какую работу выполняет сотрудник. Для более точного контроля работы сотрудников можно учитывать виды работ — читайте об этом здесь.

Наличие зеленого уголка (1) у смены означает, что к этой смене был оставлен комментарий. Чтобы закрыть текущую смену, нажмите правой кнопкой мыши на фамилию сотрудника (2) и выберите «Ушел» (3). 

Изменение смены

В некоторых случаях администратору приходится изменять время уже завершившейся смены кого-то из сотрудников: например, были неправильно указаны границы смены, администратор ушел домой раньше ассистента, или нужно что-то добавить в комментарий. 

Чтобы изменить смену, нужно поставить галочку «Показать закрытые» (1) над списком сотрудников в «Учете рабочего времени» → щелкнуть по стрелочке рядом с фамилией нужного сотрудника (2) → нажать на строке с указанием времени правой кнопкой мыши (3) → выбрать «Изменить». Останется внести необходимые правки (4) и сохранить изменения (5).

ВАЖНО: При выборе границ смены нужно соблюдать определенные правила:
1) Смена не может заканчиваться раньше, чем она началась.
2) Смена не может быть короче 1 минуты или длиннее 24 часов.

Если вы допустите одну из этих ошибок, программа не позволит вам сохранить изменения:

Все рабочие смены сотрудников отображаются в «Журнале смен». А с помощью отчета «Пересекающиеся смены» вы никогда не пропусти накладок во времени смен сотрудников — сможете понять, обоснованы ли они сложностью работу с каким-то врачом (когда врачу требуется два ассистента), или являются результатом ошибки администратора, неправильно отметившего приход и уход сотрудников.