Часть 6. Расчетное время

Расчетное время – еще один инструмент для контроля работы сотрудников. Он позволяет учитывать только то время, когда специалист выполнял какую-либо работу. С помощью этого инструмента директор может ввести отдельные вознаграждения за разные виды работ. Для того, чтобы продолжить рассказ о расчетном времени, приведем определения нескольких важных терминов.

Фактическое время пребывания сотрудника в клинике – это промежуток времени от появления сотрудника в клинике до ухода с рабочего места.

Расчетное время пребывания сотрудника в клинике – время, потраченное специалистом непосредственно на выполнение рабочих обязанностей. Расчетное время пребывания сотрудника в клинике можно учитывать только для таких стандартных ролей, как «Ассистент» и «Администратор».

Расчетное время работы администратора будет соответствовать продолжительности приема врачей, т.е. учитываться будет промежуток от начала работы первого врача до окончания работы последнего. Для ассистента расчетное время складывается по схожему принципу. Учитывается срок от начала работы врача, которому сотрудник ассистирует, до окончания его работы. Добавим, от расчетного времени пребывания сотрудника в клинике зависит его зарплата.

Для того чтобы проиллюстрировать отличие фактического времени от расчетного, обратимся к отчету «Журнал смен». Отметим, что пока единственное очевидное отличие фактического и расчетного времени заключается только в различии временных промежутков.

В программе установлен временной промежуток длиной в 15 минут, который сотрудник (администратор или ассистент) может потратить на переодевание и подготовку к приему. В результате может сложиться четыре ситуации.

1. Сотрудник пришел на работу более чем за 15 минут до начала смены врача. В этом случае расчетное время увеличится на 15 минут.

2. Сотрудник пришел на работу менее чем за 15 минут до начала смены врача. В результате расчетное время уменьшится на 5 минут.

3. Сотрудник ушел менее чем через 15 минут после окончания смены врача. В результате расчетное время уменьшится на 5 минут.

4. Сотрудник ушел более чем через 15 минут после окончания смены врача. В этом случае расчетное время увеличится на 15 минут.

Проиллюстрируем это правило на примере одного рабочего дня сотрудников клиники.

Выделим пять основных ситуаций:

1. Администратор пришел на работу раньше установленного срока, но при этом не выдержал лимит в конце смены. Таким образом, его расчетное время сначала увеличится на 15 минут, а потом сократится на 5 минут.  В результате расчетная длительность его смены в целом увеличится на 10 минут. 

Запись на прием

2. В клинике работает ассистент, который всегда приходит и уходит вовремя. В данном случае он выдержал лимит и до, и после смены. В результате его расчетное время удлинилось на полчаса.

Запись на прием

3. В этот же день работал и другой ассистент. Он пришел почти к самому началу смены и ушел раньше, чем прошли положенные 15 минут. В результате расчетная длительность его смены сократилась на 10 минут: он потерял по 5 минут в начале и в конце.

Запись на прием

Расчетное время может изменяться и в том случае, если у ассистента две смены с разными врачами в один день.

4. Так, если между сменами с первым и вторым врачами прошло меньше двух часов, начало отсчета фактического и расчетного времени совпадает.

Запись на прием

5. Если перерыв между сменами оказался более продолжительным, то ассистенту стоит учитывать возможность изменения рабочего времени. В силу вступают те же правила, что в начале и конце смены.

Расчетное время может быть учтено при настройке ставок зарплаты по времени. Это позволит директору точнее рассчитать размер оплаты за разные виды работ. Подробнее об этом читайте в разделе «Ставки заработной платы по времени».

Таким образом, расчетное время позволяет директору следить за дисциплиной сотрудников. Кроме того, он может ориентироваться на реальную занятость ассистентов и администраторов при начислении зарплаты.

В следующем разделе мы поговорим об отчете, который помогает обнаруживать пересекающиеся смены администраторов и ассистентов.