Отчет Скидки

Скидки — это один из самых простых и рентабельных способов привлечения клиентов, важный инструмент в работе каждой стоматологической клиники. 

Как и в случае с любыми другими инструментами, призванными увеличить прибыль, необходимо анализировать работу скидок — всех вместе и каждой в отдельности, в частности, отслеживать все скидки от сотрудников, видеть, по какому направлению предоставлено больше скидок, не теряете ли вы из-за этого деньги. Именно для этой цели и служит отчет, перейти к которому вы сможете, нажав «Отчеты» (1) → «Маркетинг» (2) → «Скидки» (3). 

Увидеть общую картину

Чтобы увидеть общую картину по всем предоставленным в вашей клинике скидкам, выберите период (1), в группе фильтров «Итоги» на первом уровне отображения данных поставьте «Группа скидок», на втором — «Счета» (2) и нажмите «Применить фильтр» (3). По каждому виду скидки за отчетный период вы увидите — какой процент (4) она составляет от общей суммы счетов с ее применением (5) (выручка от применения каждой скидки — в столбике «Сумма со скидкой»). 

На графике под таблицей наглядно отображается, какой процент (6) составляет каждый тип скидки от общей суммы скидок (7). Общую долю всех скидок в выручке вы увидите в шапке таблицы (8).

Для сбрасывания фильтров и перехода к выбору других параметров фильтрации служит кнопка справа (9) от «Применить фильтр» (3), а рядом с ней находится кнопка для выгрузки отчета в Excel.

Понять, эффективно ли врачи дают скидки

Предоставления скидок — показатель клиентоориентированности клиники. Но если давать их необдуманно, клиника может потерять деньги. Отчет «Скидки» позволяет отслеживать размер и долю в выручке (1) персональных скидок, выставленных каждым сотрудником за определенный период времени (2) (выручка по каждому сотруднику от счетов со скидкой отображается в последнем столбике таблицы «Сумма со скидкой»). В группе фильтров «Итоги» на первом уровне отображения данных выберите «Группа скидок», на втором — «Скидка», на третьем — «Счета» (3). В фильтре «Скидка» выберите «От сотрудника» (4) и нажмите «Применить фильтр» (5). 

Анализировать разовые скидки

С помощью отчета «Скидки» можно анализировать размер и долю в выручке разовых скидок (1) за определенный период времени (2). К разовым относятся всевозможные акции, скидки в честь дня рождения, скидки за консультацию или рентген, а также проявления лояльности клиники в тех ситуациях, когда, при повышении цены на какие-то услуги, пациенту, который у вас лечится давно, цену снижают до первоначальной. 

На первом уровне отображения данных выберите «Группа скидок», на втором — «Скидка», на третьем — «Счета» (3), поставьте «Разовая» в фильтре «Скидка» (4). Если вы не выберите ничего галочкой в фильтре «Тип» (5), в отчете после применения фильтра (6) будут отображаться данные по всем примененным вариантам скидок (7). Оценив, много ли вы теряете на таких скидках, какую прибыль их применение вам приносит (см. последний столбик таблицы), вы можете сделать важные выводы для своей последующей работы — какую-то скидку регулярно применять, какую-то больше не использовать.

Проверить работу системы дисконтных карт

Как известно, использование системы дисконтных карт увеличивает сумму чека и стимулирует повторное посещение именно вашей клиники, что должно вести к увеличению прибыли. Но важно контролировать, не раздаются ли дисконтные карты «направо и налево». Для этого задайте период (1), на первом уровне отображения данных выберите «Группа скидок», на втором — «Скидка», на третьем — «Направление» (2). В фильтре «Скидка» поставьте «Дисконтная карта» (3) и нажмите «Применить фильтр» (4).

Если процент скидки в выручке высокий, а полученная сумма при этом не очень большая (5), то можно сделать вывод, что пациентов с такой картой очень мало, и, возможно, имеет смысл немного снизить порог для получения этой скидки, чтобы она работала эффективнее.

Но при этом нужно обязательно отслеживать — предоставив большому количеству людей высокий процент скидки, не получим ли мы ситуацию, когда доля такой скидки в выручке будет только расти, не увеличивая прибыль. Так как любая дисконтная программа нацелена на привлечение и удержания большого количества людей, вам выгоднее давать, например, постоянному пациенту семейную скидку, чтобы он привел всех своих родственников, а не множество «одноразовых» дисконтов тем, кто придет всего на одну процедуру.

Анализ работы скидок по направлениям

Хотите проанализировать, как распределяются скидки между разными направлениями работы клиники, и насколько эффективно они работают? Выберите период (1), на первом уровне отображения данных поставьте «Направление», на втором — «Группа скидок», на третьем — «Скидка» (2) и примените «Применить фильтр» (3). Вы увидите размер и долю в выручке (4) скидок по каждому направлению. 

На графике под таблицей наглядно отображается, какой процент составляет скидка по определенному направлению из общей суммы скидок. Смотрим, например: доля скидок по ортопедии самая большая (5), но при этом и выручка по ней самая большая (6), значит скидки работают эффективно.

Если детализировать строку с конкретным направлением (7) (двойной щелчок левой кнопки мыши или правой кнопкой мыши → «Детализировать»), вы увидите, какие именно скидки эффективнее всего работают по этому направлению (8) — те, которых достаточно высокая выручка и при этом не самый высокий процент от выставленных счетов.