Приемы

В программе IDENT есть 5 отчетов по приемам, которые помогут вам оценить уровень посещаемости клиники и работу администраторов и врачей. По умолчанию эти отчеты доступны только сотруднику с ролью «Директор», но руководитель клиники может дать право доступа к ним и специалистам с другими ролями.

Для исчерпывающего анализа целесообразно рассматривать всю группу отчетов по приемам в совокупности. Это поможет оценить работу вашей клиники с разных сторон. Поэтому мы в этой статье последовательно разберем отчеты по приемам в таком порядке, который позволит составить максимально полную картину и выяснить, куда стоит вложить дополнительные усилия для улучшения работы клиники.

Во всех отчетах: чтобы применить выбранные вами фильтры, нажмите на кнопку, чтобы очистить фильтры, — . Каждый из созданных вами отчетов вы сможете выгрузить в Excel с помощью специальной кнопки .

Отчет «Предварительная запись»

В отчете «Предварительная запись» («Отчеты» → «Приемы» →  «Предварительная запись») отображаются данные о том,  сколько на данный момент приемов в записи. Эта информация фиксируется программой ежедневно в одно и то же время.

Так как спад количества записей на прием иногда связан с сезонностью или какими-то праздниками и городскими мероприятиями, показательнее смотреть выборку за достаточно длительный период, например с прошлого года (и месяца, аналогичного текущему) до текущего дня (1). Задайте интересующий вас временной интервал и примените фильтр (2). 

В полученной таблице вы увидите, насколько вперед загружено расписание — количество приемов у каждого врача (3), а в скобках количество пациентов, записанных на эти приемы. На графике под таблицей отображается, как меняется ситуация по загруженности в динамике (4). В фильтре «Статус» можно выбрать, какие пациенты вас интересуют (5), — «Первичные» или «Повторные». Например, у вас идет какая-то акция, и вы хотите знать, работает ли она, привлекает ли новых пациентов, — тогда поставьте в статусе «Первичные». (Напоминаем, что первичные — это те пациенты, у которых еще не было приема.)

Вы можете получить данные по каждому врачу, указав его фамилию в фильтре «Врач» (1).

Обратите внимание, что графики (2) по умолчанию строится по базе «Итого-Часы» (3), но можно задать другие параметры. Графики могут строиться по трем базам — «Приемы», «Пациенты» и «Часы» и по трем статусам — «Первичные», «Повторные» и «Итого (Все)».

Отчет «Эффективность консультаций»

Оценив ситуацию по количеству записанных на прием пациентов, полезно перейти к оценке качества работы врачей с первичными пациентами и эффективности проводимых ими консультаций. Для этого перейдем к отчету «Эффективность консультаций» («Отчеты» → «Приемы» →  «Эффективность консультаций»). Успешными в данном отчете считаются те консультации, которые привели к лечению или к назначению курса лечения. То есть в идеале пациент, получивший консультацию, должен оказаться в одной из трех колонок — «Лечение с консультацией» (1), «Лечение после консультации» (2), «Курс лечения после консультации» (3).

Например, по отчету «Предварительная запись» вы видите, что количество первичных пациентов растет, но вместе с тем количество повторных пациентов остается прежним или даже падает. В этом случае необходимо обратить внимание на эффективность проводимых консультаций и провести работу с каждым врачом, у которого большое количество пациентов после консультации не продолжает лечиться в вашей клинике.

Вы можете отфильтровать информацию по конкретному врачу (1) и детализировать отчет по пациентам (2). Также можно группировать данные по источникам информации (3) («Сотрудники», «Другое») или выбрать отображение данных за весь период вместо установленной по умолчанию группировки по дням (4).

Отчеты «Добавленные приемы» и «Отмененные приемы»

Если вас не устраивает количество запланированных приемов, отображающееся в отчете «Предварительная запись», нужно понять, в чем конкретно проблема: в малом количестве добавляемых приемов или в большом количестве отменяемых. Понять, в чем проблема, могут помочь отчеты «Добавленные приемы» и «Отмененные приемы». Оба отчета позволяют получить информацию по каждому сотруднику — кто добавил и кто удалил тот или иной прием. Если у вас в клинике введена система мотивации для администраторов, основанная на количестве записанных ими пациентов, так вы сможете проверить, не добавляют ли администраторы фиктивные приемы для получения обещанного бонуса.

Рассмотрим для начала отчет «Добавленные приемы», перейти в который вы можете, нажав «Отчеты» → «Приемы» →  «Добавленные приемы»). Задайте нужный период (1), поставьте «Добавил» (2) на первом уровне отображения итогов, на втором оставьте «Нет» и нажмите «Применить фильтр» (3).

Вы увидите:

  • «Карточки» — количество первичных приемов (4), добавленных за выбранный период  — количество пациентов и часов.
  • «Отказ от лечения» (5) — количество первичных и повторных пациентов, записанных на прием за указанный период, у которых предшествующий данной записи прием не состоялся по одной из следующих причин: «Не пришел (не подтвердил)», «Отказ от лечения». 
  • «Отказ от приема» — количество повторных и первичных пациентов (6), записанных на прием за указанный период, у которых предшествующий данной записи прием не состоялся по одной из следующих причин: «Отказ от приема», «Причина неизвестна», «Отменен врачом».

Также в отчете отображается количество всех повторных пациентов, записанных на прием за указанный период, у которых предшествующий данной записи прием состоялся (7) и суммарное число всех добавленных приемов (8), в пациентах и часах. а графике под таблицей наглядно показано, кто из сотрудников добавил больше всего приемов (9). При необходимости, вы можете отфильтровать данные по конкретному сотруднику, введя его фамилию в фильтре «Добавил» (10).

В отчете «Отмененные приемы» («Отчеты» → «Приемы» → «Отмененные приемы») также задайте нужный период (1), поставьте «Отменил» (2) на первом уровне отображения итогов, на втором оставьте «Нет» и нажмите «Применить фильтр» (3).

Вы увидите количество отмененных приемов первичных и повторных пациентов с разбивкой по причинам:

  • «Отказ от лечения» (4) — прием не состоялся по следующим причинам: «Не пришел (не подтвердил)», «Отказ от лечения».
  • «Отказ от приема» (5) — «Отказ от приема», «Причина неизвестна», «Не пришел (подтвердил)».
  • «Отменен клиникой» (6) — прием не состоялся по причине «Отменен врачом».

Также в отчете отображается суммарное число всех отмененных приемов (7) за выбранный период времени. 

На графике под таблицей наглядно показано, кто из сотрудников отменил больше всего приемов (8). При необходимости, вы можете отфильтровать данные по конкретному сотруднику, введя его фамилию в фильтре «Отменил» (9). 

Здесь также имеет смысл провести анализ по каждому конкретному врачу (1). Если у кого-то из врачей большое количество отказов от лечения (2), следует с вниманием отнестись к его работе с пациентами.

Отчет «Прошедшие приемы»

С помощью отчета «Прошедшие приемы» («Отчеты» → «Приемы» →  «Прошедшие приемы») вы сможете увидеть по каждому врачу количество проведенных приемов с разделением на первичных и повторных пациентов и оценить фактическую загрузку врачей за определенный период. Полученные данные можно использовать для определения премиальной части заработной платы врача. 

Задайте период (1), выберите «Врач» (2) на первом уровне отображения «Итогов», на втором оставьте «Нет» и примените фильтр (3). Количество прошедших приемов первичных и повторных пациентов (4) у каждого врача отобразится в соответствующих столбцах. На графике под таблицей будет показана доля приемов каждого врача (5) в общем количестве приемов.