Приемы

В данном разделе речь пойдет о группе отчетов по приемам, которые помогут оценить уровень посещаемости вашей клиники и связанную с этим процессом работу администраторов и врачей. По умолчанию эти отчеты доступны только директору. Для исчерпывающего анализа целесообразно анализировать все отчеты группы в совокупности. Это поможет оценить работу вашей клиники с разных сторон.

Последовательно разберем эти отчеты в таком порядке, который позволит составить максимально полную картинку, а также выяснить, в какое направление стоит вложить дополнительные усилия для улучшения работы клиники.

Чтобы применить выбранные вами фильтры, необходимо нажать на кнопку , а для того чтобы очистить фильтры, – кнопку . Каждый из созданных вами отчетов вы сможете выгрузить в Excel с помощью кнопки .

Предварительная запись

Для начала рассмотрим отчет «Предварительная запись». Ежедневно в одно и то же время программа фиксирует информацию о том, сколько на данный момент имеется приемов в записи. Все полученные данные отображаются в этом отчете. Таким образом, вы можете увидеть, насколько вперед загружено расписание и как меняется ситуация по загруженности в динамике. Но для того, чтобы статистика была показательна, выборку имеет смысл смотреть на достаточно длительный период. Зачастую может иметь место сезонное падение показателей или же спад посещаемости, связанный с какими-то праздниками или городскими мероприятиями. В этом случае просмотр статистики за большой период даст более объективные данные.

Если вы предпринимали какие-то меры для привлечения новых пациентов или удержания старых, здесь вы также сможете оценить эффективность проделанной работы. Для этого в фильтре «Интервал» задаете нужный период (1), в фильтре «Прочие» выбираете необходимую категорию пациентов, например, «Первичные» (2) и нажимаете кнопку «Применить фильтр» (3). Аналогично для повторных пациентов.

Также стоит отметить, что можно посмотреть как общую картинку по всем врачам, так и по каждому отдельно с помощью фильтра «Врач» (4).

Сформированный вами отчет помимо табличной формы, также отображается в виде графика. Разнообразие фильтров позволяет получить еще более наглядную картину по всем параметрам, представленным в таблице. Графики строятся по трем базам: «Приемы», «Пациенты» и «Часы» и по трем статусам: «Первичные», «Повторные» и «Итого (Все)».

Эффективность консультаций

Оценив ситуацию по количеству записанных на прием клиентов, перейдем к отчету «Эффективность консультаций». Он позволит оценить качество работы врачей с первичными пациентами и эффективность проводимых ими консультаций. Успешными в данном отчете считаются те консультации, которые привели к лечению или к назначению курса лечения. То есть в идеале пациент, получивший консультацию, должен оказаться в одной из трех колонок (1), (2), (3).

К примеру, по отчету «Предварительная запись» вы видите, что количество первичных пациентов растет, но вместе с тем количество повторных пациентов остается прежним или даже падает. В этом случае необходимо обратить внимание на эффективность проводимых консультаций и пообщаться с каждым врачом, у которого большое количество пациентов после консультации не продолжают лечиться в вашей клинике.

Отчет по эффективности консультаций содержит несколько фильтров, позволяющих группировать информацию по источникам информации («Сотрудники», «Другое») (1) и детализировать по пациентам (2).

Вы можете получить информацию суммарно за весь период или же сгруппировать ее по дням (3).

Добавленные приемы и Отмененные приемы

Также вас может в целом не устраивать количество запланированных приемов. В таком случае нужно понять, в чем конкретно проблема: в малом количестве добавляемых приемов или в большом количестве отменяемых. Для этого одновременно будем использовать данные отчета по Добавленным приемам и отчета по Отмененным приемам. Оба отчета позволяют получить информацию по каждому администратору: кто добавил и кто удалил тот или иной прием. Для этого в фильтре «Интервал» выбираем нужный период (1), в фильтре «Итоги» в качестве первого уровня группировки выбираем «Добавил» или «Отменил» соответственно (2) и нажимаем «Применить фильтр» (3).

Предположим, вами была введена система мотивации для администраторов, основанная на количестве записанных ими пациентов. Таким образом, вы сможете проверить, не добавляют ли администраторы фиктивные приемы для получения обещанного бонуса.

Если нарушений в работе администраторов не выявлено, здесь также имеет смысл провести анализ по каждому отдельному врачу (4). Если у кого-то из врачей большое количество отказов от лечения, следует с вниманием отнестись к его работе с пациентами.

Подробное описание отчета «Добавленные приемы» вы можете найти здесь.

Прошедшие приемы

С помощью отчета по Прошедшим приемам вы сможете рассчитать фактическую загрузку врачей за прошедший период. Для этого в фильтре «Интервал» выбираете период (1), в фильтре «Прочие» – врача (2) и нажимаете кнопку «Примерить фильтр» (3).

Эта статистика также пригодится, если, к примеру, вы для мотивации обещали выплачивать дополнительный бонус врачу, у которого за месяц будет определенное количество первичных и повторных пациентов.

Графики отчетов «Добавленные приемы», «Отмененные приемы» и «Прошедшие приемы» строятся на основе баз «Приемы» и «Пациенты» по имеющимся в таблице колонкам, если в фильтре «Итоги» не задан исполнитель. Если же на каком-то из уровней итогов выбран врач или администратор, то график стоится по каждому исполнителю. При этом у первых двух отчетов они могут как линейными, так и столбиковыми, а у последнего – только в виде столбиков.