Прейскурант

Прейскурант содержит в себе полный перечень услуг, оказываемых в клинике, и цены на них. Сотрудники Технической поддержки IDENT могут перенести ваш прейскурант в программу. Для этого вам нужно только прислать его нам в форматах программ Word или Excel.

По умолчанию вносить изменения в прейскурант (редактировать имеющиеся услуги и добавлять новые) может только сотрудник с ролью «Директор». Однако он может дать право на это и другим сотрудникам. Для этого директору нужно перейти во вкладку «Настройки» → «Сотрудники» (1).

Далее необходимо выбрать карточку сотрудника (2), которому будет предоставлено право доступа менять прейскурант, и нажать кнопку «Изменение прав доступа» (3).

 Право «Может изменять услуги в прейскуранте» предоставляется с помощью специального переключателя (4). (Подробнее о предоставлении прав доступа сотрудникам читайте здесь.)

Просматривать прейскурант, без возможности редактирования, могут и администраторы, и врачи. 

Редактирование прейскуранта

В процессе использования программы вам неизбежно потребуется внести изменения в прейскурант. Программа позволяет не только создавать в прейскуранте новые услуги и группы услуг, но и менять характеристики уже существующих.

Для добавления группы услуг откройте «Основной прейскурант» (1), щелкните правой кнопкой мыши по полю справа и выберите «Добавить группу услуг» (2).

В открывшемся окне «Добавление группы услуг» заполните код группы (1). Отметим, что указанный код распространяется на все услуги, входящие в выбранную группу. Укажите название группы (2), выберите тип санации (3) и нажмите «ОК» (4).        

Чтобы удалить группу услуг, нажмите на ней правой кнопкой мыши (1) и выберите «Удалить» (2).

Затем нужно подтвердить действие (3).

Подчеркнем: удалить можно только те группы, услуги в которых еще ни разу не оказывались и, следовательно, не попали ни в один из документов. В противном случае, вам придется предварительно удалить из программы все упоминания о том, что эта услуга когда-то оказывалась. Обратите внимание, что все содержимое удаляемой папки пропадет вместе с группой.

Чтобы добавить услугу в группу услуг, нужно выбрать папку (1), в которую хотите добавить услугу, и раскрыть ее двойным щелчком левой кнопки мыши. Затем нажмите в поле справа правой кнопкой мыши и выберите «Добавить услугу» (2).

Введите код и название услуги (1). Отметим, что код услуги упрощает работу с программой в нескольких ситуациях — например, при поиске или сортировке услуг при добавлении. Кроме того, коды услуг будут использованы при составлении отчета «Оказанные услуги».

Далее укажите единицы измерения услуги (2). Этот пункт показывает область оказания услуги — от одного зуба до полости рта. Кроме того, выделяются две единицы измерения, не связанные с лечением, — «Консультация (Осмотр)» и «Товар».

Отметьте тип санации (3) (направление деятельности клиники) — впоследствии это потребуется для соотнесения фактически оказанных услуг с планом лечения. Укажите начало действия изменений (4). Отметим, что в случае необходимости вы можете указать и точное время начала действия услуги. Установите цену услуги (5). Если вы хотите, чтобы на услугу не распространялись никакие скидки, установите галочку в соответствующее поле (6). Сохраните изменения (7).

Чтобы отредактировать уже имеющуюся услугу, нужно при нажатии правой кнопкой мыши (1) выбрать действие «Изменить услугу» (2).

В открывшемся окне «Изменение услуги» внесите необходимые изменения (3). Чтобы сохранить нажмите «ОК» (4).

Для того чтобы удалить услугу, вам нужно выбрать соответствующий пункт при нажатии на услугу правой кнопкой мыши, а затем подтвердить удаление.

Добавим, что для услуг, входящих в прейскурант, существует цветовая индикация. Так услуги, которые за все время использования программы ни разу не оказывались, написаны серым шрифтом. Те услуги, документы об оказании которых уже попали в программу, написаны черным шрифтом.

Управление ценами

В процессе работы у вас появится необходимость изменить цену услуг. Чтобы это сделать, нужно найти услугу (1), нажать с столбце с ценой напротив нее правой кнопкой мыши (2) и выбрать «Изменить цену» (3).

Занесите новую цену в ячейку «Цена для пациента» (4). В случае необходимости поставьте галочку в ячейке «Скидки не действуют» (5). 

В этом окне вы также можете заполнить ячейку «Цена для ЗП» (6). Сохраните новую цену (7).

Существует еще один способ изменения цены — через «Историю изменения цен»

Щелкните правой клавишей мыши по ячейке с ценой выбранной услуги (1) и выберите «История изменения цен» (2).

Открывшееся окно похоже на окно добавления цены услуги, но дополнительно содержит информацию обо всех предыдущих изменениях — о ценах и датах установки этих цен.

Нажмите на кнопку «Добавить новую цену» (3).

Внесите новые данные в появившиеся ячейки (4) и сохраните изменения (5).

Если же вы не планируете изменять цену, а хотите только уточнить динамику процесса, вам необязательно открывать окно «История изменения цен». Достаточно подвести курсор к ячейке с ценой услуги. Появится всплывающая подсказка с информацией о динамике цен. Она будет содержать данные только по цене для пациента. Здесь можно увидеть процентное соотношение старых и новых цен и продолжительность их действия.

Вам может потребоваться распечатать прайс. Чтобы это сделать, нужно сначала его выгрузить. Для этого существует специальная кнопка «Экспорт в MS Excel» (1), максимально упрощающая процесс выгрузки.