Рекламные каналы и источники

Чтобы посмотреть, насколько эффективно работают разные рекламные каналы, перейдите в «Отчеты» → «Маркетинг» → «Рекламные каналы и источники» (1).

Вы увидите среднюю стоимость звонков из рекламы (2) и среднюю стоимость привлечения одного клиента (3) за определенный промежуток времени, отношение выручки к вложениям (ROI) (4), а также другие важные данные, подробнее о которых читайте далее.

Больше возможностей, чем у Roistat и подобных сервисов

Важно отметить, что Roistat и другие сервисы, которые считают ROI, существенно проигрывают этому отчету по своей информативности. В «Рекламных каналах и источниках» вы можете отличить первичных клиентов от повторных и исключить повторных из статистики по рекламным кампаниям. Roistat этого не умеет.

А еще он не умеет исключать из статистики тех, кто пришел по рекомендации пациента или сотрудника клиники, не дает возможности увидеть конкретных людей — тех, кто не записался, не пришел, не остался на лечение. В отчете «Рекламные каналы и источники» любые данные по звонкам, записям на прием и посещениям приемов можно развернуть до пациента. Так вы сможете выяснить причины отрицательного результата и в дальнейшем избегать ошибок.

Удобное внесение информации о вложениях в рекламу

Прежде чем начать считать выручку, нужно проанализировать вложения, поэтому первым делом вам необходимо внести в таблицу информацию о затратах (если они есть) на каждый рекламный канал за определенный период времени. Обычно ежедневное внесение данных не требуется, и достаточно добавлять информацию по затратам на рекламные кампании раз в неделю или раз в месяц.

Нажмите правой кнопкой мыши на ячейке в столбце «Затраты» напротив интересующего вас временного отрезка (1) и выберите «Изменить затраты на рекламу (По каналам)» (2).

Появится всплывающее окно «Затраты на рекламу (По каналам)». Внесите в нем суммы вложений (1) и нажмите «Сохранить» (2).

Возможность расчета стоимости звонков из разных рекламных каналов

Для того чтобы посмотреть данные по каждому рекламному каналу за интересующий вас период времени, щелкните по выбранному месяцу два раза левой кнопкой мыши (1) (либо нажмите на ячейку правой кнопкой мыши и выберите «Детализировать»).

Вы увидите, сколько звонков (2) поступило за выбранный период из каждого рекламного канала, а также CPL (3) — стоимость одного звонка (затраты разделить на количество звонков).

Слишком высокая стоимость звонка сразу же должна вызвать вопросы по поводу рентабельности канала продвижения.

Возможность расчета стоимости привлечения одного клиента

Далее нужно проанализировать, во сколько клинике обходится привлечение одного клиента. Здесь тоже важно следить, чтобы не было «зашкаливающих» цифр. Число пришедших на прием (4) позволяет определить стоимость одного клиента (CPO) (5). Для расчета этого показателя затраты делятся на число фактически пришедших на прием.

Обратите внимание на то, что в столбце «Пришло», если месяц закончился недавно, указывается «... + 1», «... + 5», «... + 10» (6). Это говорит о том, что статистика не является окончательной, и максимально точные данные за этот период времени вы получите позже.

Возможность оценить прибыльность рекламных каналов

В следующих столбцах вы увидите, сколько денег (1) вам принесли первичные приемы пациентов, пришедших из того или иного рекламного канала, и поймете, окупились ли ваши вложения.

Если показатель прибыльности (ROI) там, где вы производили вложения, меньше или равно 100% (2) — в рекламной кампании нужно что-то менять.

В следующих столбцах вы увидите средний чек по каждому из рекламных каналов (3) и прибыль по этим каналам (4). Показатели со знаком «минус» обязательно должны заставить вас задуматься о пересмотре рекламной стратегии, иначе получится, что вы просто теряете деньги.

Максимум данных для анализа эффективности рекламы

Статистику за всю историю лечения (1) (самые последние столбцы таблицы в отчете «Рекламные каналы и источники») нагляднее всего смотреть по прошествии нескольких месяцев. По текущему или только что закончившемуся месяцу могут быть пациенты, у которых еще назначены приемы, а значит статистики окажется не совсем чистой. 

Выберите интересующий вас месяц (2) и примените фильтр (3). Вы увидите общую прибыль (4) по пациентам из разных каналов с момента их первого приема после звонка по рекламе.

Интересный показатель — LTV (Lifetime Value), совокупная прибыль компании, полученная от одного клиента за все время сотрудничества с ним. В предпоследнем столбце таблицы вы увидите среднюю LTV (5) по пациентам из каждого рекламного канала и сможете в очередной раз оценить эффективность этих каналов продвижения.

Следите за тем, чтобы общая прибыль существенно превосходила прибыль от первых приемов. Бывает, что выручка по первому приему достаточно высокая (например, вы привлекли много клиентов рекламой о профессиональной чистке зубов), но если люди не остаются на лечение, LTV и прибыль по каналу низкие. В этом случае вложения в рекламу, по которой пришли все эти люди, не будут эффективными.

Возможность анализа эффективности рекламы направлений работы клиники

Чтобы получить более полную картину эффективности рекламных каналов, вам необходимо оценивать качество продвижения различных направлений работы клиники. Особенно стратегически важных (тех, что приносят наибольший доход), например, имплантологии.

Задайте временной интервал (1) и, для максимально наглядного вывода информации, на первом уровне представления данных выберите — «Тема разговора», а на втором — «Рекламный канал» (2). Затем выберите интересующую вас тему разговора (3) и нажмите «Применить фильтр» (4).

Щелкнув два раза по направлению работы клиники левой кнопкой мыши, вы сможете посмотреть детализацию по каналам (5), из которых были звонки по этому вопросу.

Сравнив в последних столбцах таблицы  итоговые данные по этим каналам — по средней выручке от пациента (1) и общей прибыли (2) вы поймете, какой канал продвижения данного направления работы клиники более эффективен.

Кроме вышеперечисленных возможностей, у вас есть еще одна — смотреть в этой же таблице «Рекламные каналы и источники» стоимость каждого перехода на сайт. 

Подробнее.

Автоматически в отчете «Рекламные каналы и источники» отображаются следующие показатели — «Звонки первичных», «Запись первичных», «Первый прием», а также «Вся история лечения» людей, пришедших из разных рекламных каналов. Если же вы хотите в одном и том же месте смотреть и данные по результативности звонков, и данные по посещаемости сайта, вы легко можете это сделать.

Для расчета стоимости каждого перехода потенциального клиента на сайт нажмите правой кнопкой мыши на затратах (1) в строке с интересующим вас месяцем и выберите «Изменить затраты на рекламу (По каналам)». Во всплывающем окне «Затраты на рекламу (По каналам)» внесите статистические данные по каналам продвижения из Яндекс.Метрики или Google Analytics — количество просмотров, число посетителей, переходы на ваш сайт (2). Нажмите «Сохранить» (3).

При выборе вида отчета необходимо будет добавить галочку «Просмотры и переходы» (1) и применить фильтр (2).

Стоимость клика (CPC) (3) рассчитывается путем деления затрат по каждому рекламному каналу на число переходов на сайт из этого канала.

Если CPC у какого-то канала выше, чем у остальных, это далеко не всегда плохо. Бывает, что каналы с высоким CPC приносят большие доходы и оказываются рентабельны, именно поэтому важно рассматривать статистические данные в комплексе.

К тому же, вы можете следить за соотношением числа кликов и числа просмотров. Чем больше просмотров, тем больше времени люди, пришедшие из определенного рекламного канала, проводят на вашем сайте, и тем больше вероятность, что ваши услуги им интересны и они готовы сделать выбор в пользу вашей клиники. Так вы можете увидеть, из какого канала приходят самые заинтересованные люди.

Возможность сбора важной информации без телефонии

Даже если у вас пока не подключена телефония, вы все равно можете пользоваться отчетом «Рекламные каналы и источники» в модуле «Маркетинг», получая информацию о том, сколько денег вам принесли первичные пациенты, пришедшие «через разные двери».

Главное, чтобы ваши администраторы не забывали задавать этим первичным пациентам вопрос «Откуда вы о нас узнали?» Ответы на этот вопрос вносятся в карточку пациента  и собираются в отдельный справочник  (подробнее о справочнике «Источники информации» читайте здесь).

Нужно отметить, что статистика по источникам информации будет не такой точной, как данные колл-трекинга (о том, что вы получаете благодаря колл-трекингу, читайте здесь). Веря пациентам на слово, вы всегда должны помнить о некоторой погрешности, которая в этом случае неизбежна. Но все же определенная картина у вас сложится, и какие-то выводы по поводу работы клиники вы сделать сможете.  

Выберите интересующий вас месяц (день, неделю, год) и вид отчета «Источники информации» (1). Примените фильтр (2).

Двойным щелчком левой кнопки мыши по выбранному месяцу раскройте список источников, из которых люди о вас узнали (3).

Вы увидите, сколько первичных пациентов пришло на прием по рекомендациям других пациентов или ваших сотрудников, скольких людей привлекла в клинику вывеска, как много новых пациентов пришло из Яндекса или Google и т. д. (4)

Как и в отчете по рекламным каналам, вы сможете посмотреть всю историю лечения (5) этих пациентов за выбранный вами промежуток времени, и поймете, остаются ли они у вас или на каком-то этапе «отсеиваются».

Проанализировав данные из отчета по источникам информации, вы сможете скорректировать дальнейшую работу клиники. Если в клинику приходит мало людей по рекомендациям, возможно, нужно поработать над имиджем и качеством сервиса. Если вывеска не привлекает клиентов, возможно, ее нужно поменять. Если в поисковых системах вас невозможно найти без рекламы, возможно, нужно всерьез задуматься о доработках сайта под требования Яндекса и Google либо вообще о новом сайте.