Часть 2. Виды работ

Учет рабочего времени дает возможность подготовиться к расчету зарплаты всем сотрудникам. Однако IDENT позволяет контролировать учет еще более детально. Один из способов предполагает учет видов работ. Они дают возможность учитывать и по-разному оценивать различные типы задач, которые выполняют сотрудники. Чтобы включить учет видов работ, обратитесь в техническую поддержку IDENT.

Настройка видов работ

Для того чтобы настроить возможные виды работ:

1. Выберите «Настройки» – «Справочники» – «Профессии».

2. Укажите профессию (администратор, ассистент и т.д.).

3. Щелкните правой кнопкой мыши – «Добавить».

4. Введите название работы в соответствующую строку.

По умолчанию в программе задано только три вида работ: «администратор клиники» и «в клинике» для администратора и «работа с врачом» для ассистента. Подробнее об особенностях этих видов работ мы расскажем в разделе, посвященном расчетному времени, и в разделе, посвященном настройке ставок.

Учет видов работ

Посмотрим, как будет выглядеть учет рабочего времени после введения видов работ на примере ассистента. Теперь администратор должен указать вид работы, которой будет заниматься сотрудник, в противном случае он не сможет отметить начало смены. Если выбран стандартный вид (работа с врачом), то программа потребует указать, с каким именно стоматологом работает ассистент. После этого открытие смены ассистента будет отмечено в журнале учета рабочих смен. Подобным образом начинается и смена стоматолога.

Все открытые смены сотрудников отображаются в окне учета рабочего времени. В рамках этого окна существует ряд специальных обозначений. Подробнее о них рассказано ниже. 

1. Если смена ассистента привязана к смене врача, информация об этом отобразится в журнале учета рабочего времени. Это произойдет и в том случае, если смена врача начнется после смены ассистента.

2. Если администратор, открывая смену ассистента, отметил один из дополнительных видов работ, у фамилии ассистента появится значок в виде красной окружности.

3. Если какое-то время врач вынужден работать без ассистента, у его фамилии также появляется специальное обозначение. Для администратора это сигнал об ошибке. Вероятно, он не отметил ассистента, который сегодня работает с врачом.

4. Еще один вид возможной ошибки – прикрепление двух ассистентов к одному врачу. В этом случае у фамилии каждого из ассистентов появится красный силуэт человека, а у фамилии врача отобразится картинка с двумя силуэтами.

Исправление ошибок

Если в ходе открытия смены были допущены ошибки, их можно исправить в окне «Изменение смены». Про строку комментария рассказано в разделе, посвященном учету рабочего времени. Рассмотрим другие возможности изменения смены.

Вид работ. Если при учете рабочего времени ассистент допустил ошибку и указал неверный вид работ, он может исправить неточность в этой строке. Списки возможных видов работ для разных групп сотрудников могут отличаться.

Врач. Даже если вид работ (работа с врачом) не изменился, может измениться врач, которому помогает ассистент. Этот показатель также можно исправить.

Профессии. У некоторых сотрудников клиники может быть две профессии, например, врач и ассистент. В случае если администратор ошибочно указал не ту профессию (например, отметил, что стоматолог выступает в роли администратора, а не врача), он может исправить неточность в этой строке. Изменение касается всей смены, а не только отрезка времени после изменения.

Таким образом мы настроили основные инструменты контроля рабочего времени. Далее мы рассмотрим способы анализа информации, полученной с их помощью. В следующей статье мы обратимся к первому из трех существующих в зарплатном модуле отчетов.