Виды работ

Учет рабочего времени дает возможность подготовиться к расчету зарплаты всем сотрудникам. Однако IDENT позволяет контролировать учет еще более детально. Один из способов предполагает учет видов работ. Они дают возможность учитывать и по-разному оценивать различные типы задач, которые выполняют сотрудники. Чтобы включить учет видов работ, обратитесь в техническую поддержку IDENT.

Настройка видов работ

Для того чтобы настроить возможные виды работ:

1. Выберите «Настройки» – «Справочники» – «Профессии».

2. Укажите профессию (администратор, ассистент и т.д.).

3. Щелкните правой кнопкой мыши – «Добавить».

4. Введите название работы в соответствующую строку.

По умолчанию в программе задано только три вида работ: «администратор клиники» и «в клинике» для администратора и «работа с врачом» для ассистента. Подробнее об особенностях этих видов работ читайте в статье посвященной расчетному времени, и в статье, посвященной настройке ставок по времени.

Учет видов работ

Посмотрим, как будет выглядеть учет рабочего времени после введения видов работ на примере ассистента. Теперь администратор должен указать вид работы, которой будет заниматься сотрудник, в противном случае он не сможет отметить начало смены. Если выбран стандартный вид (работа с врачом), то программа потребует указать, с каким именно стоматологом работает ассистент. После этого открытие смены ассистента будет отмечено в журнале учета рабочих смен. Подобным образом начинается и смена стоматолога. 

Все открытые смены сотрудников отображаются в окне учета рабочего времени. В рамках этого окна существует ряд специальных обозначений. Подробнее о них рассказано ниже. 

1. Если смена ассистента привязана к смене врача, информация об этом отобразится в журнале учета рабочего времени. Это произойдет и в том случае, если смена врача начнется после смены ассистента.

2. Если администратор, открывая смену ассистента, отметил один из дополнительных видов работ, у фамилии ассистента появится значок в виде красной окружности.

3. Если какое-то время врач вынужден работать без ассистента, у его фамилии также появляется специальное обозначение. Для администратора это сигнал об ошибке. Вероятно, он не отметил ассистента, который сегодня работает с врачом.

4. Еще один вид возможной ошибки – прикрепление двух ассистентов к одному врачу. В этом случае у фамилии каждого из ассистентов появится красный силуэт человека, а у фамилии врача отобразится картинка с двумя силуэтами.

Исправление ошибок

Если в ходе открытия смены были допущены ошибки, их можно исправить в окне «Изменение смены». Про строку комментария мы рассказываем в статье «Учет рабочего времени». Рассмотрим другие возможности изменения смены.

Вид работ. Если при учете рабочего времени ассистент допустил ошибку и указал неверный вид работ, он может исправить неточность в этой строке. Списки возможных видов работ для разных групп сотрудников могут отличаться.

Врач. Даже если вид работ (работа с врачом) не изменился, может измениться врач, которому помогает ассистент. Этот показатель также можно исправить.

Профессии. У некоторых сотрудников клиники может быть две профессии, например, врач и ассистент. В случае если администратор ошибочно указал не ту профессию (например, отметил, что стоматолог выступает в роли администратора, а не врача), он может исправить неточность в этой строке. Изменение касается всей смены, а не только отрезка времени после изменения.