Настройка норм списания

В статье «Рекомендации по построению процесса учета материалов» мы уже говорили о том, что материалы, поступающие в клинику, делятся на дорогие и дешевые. От типа материала зависит процедура его перемещения с центрального склада на дополнительные. Дешевые материалы, направленные на дополнительные склады, автоматически списываются в производство.

Дорогие материалы списываются не при перемещении, а вручную или непосредственно при оказании услуг. Чтобы при приеме происходило списание материалов, необходимо настроить их связь с услугами. Например, обязать врача вручную указывать количество потраченного материала или определить количество материала, используемого при приеме обычно (норму). 

Перейдите в «Настройки» → «Справочники» → «Материалы» → «Нормы списания» (1).

Найдите услугу, для которой вы хотите установить расход материалов (2), щелкните по ней один раз и нажмите на кнопку «Добавить материал» (3) (изображение знака «+»).

В открывшемся окне выберите материал из списка дорогостоящих (4), щелкните по нему один раз и нажмите «Ок» (5) (либо просто щелкните по материалу дважды).

Укажите норму расхода материала (6).

Вы можете указать, что материал, для которого вы создаете норму списания,можно не использовать во время приема. Для это поставьте галочку «Возможность не использовать материал в наряде» (ВН).

Если же вы планируете использовать какой-то материал в разных объемах в зависимости от ситуации, вы можете установить галочку «Возможность изменения значения расхода в наряде» (ВИ). 

Если возможность изменения нормы списания разрешена, а в поле «Норма по умолчанию» ничего не указано, врач обязан при каждом приеме указывать расход вручную — обратите внимание на знак восклицания в красном круге, появляющийся в пустом поле в столбце «Реальный расход» (9).

Обратите внимание, что «Предпросмотр» в «Нормах списания» — это фактически предпросмотр вкладки «Материалы», которую видит врач, во время приема пациента.

Вы можете добавить нормы списания не только для конкретного материала, но и сразу для группы взаимосвязанных материалов с аналогичными характеристиками, а затем из этой группы врач сможет выбирать наиболее подходящий для лечения пациента материал. Перейдите в «Настройки» → «Справочники» → «Материалы» → «Нормы списания» (1).

Найдите услугу, для которой вы хотите указать группу материалов (2) и нажмите на кнопку «Добавить группу материалов» (3) и дайте ей название.

Нажмите «+» рядом с названием материала (4) и выберите нужное количество аналогичных материалов.

Укажите нормы списания (5) для всех материалов сразу (в поле рядом с названием группы материалов) или для каждого отдельно.

Здесь вы также можете отметить галочками (6) возможность не использовать материал в работе или изменять его количество.

Для вашего удобства в справочнике «Нормы списания» есть фильтр, позволяющий отделить услуги для которых уже указаны нормы расхода материалов, от тех, для которых они еще не указаны.