Финансы (Права доступа, Базовый модуль)

Чтобы настроить права доступа, регулирующие работу со счетами и  оплатами (1), войдите в «Настройки» → «Изменение прав доступа» (2) и выберите группу сотрудников (3). Далее можно выбрать одного или нескольких сотрудников (4). (Подробнее о том, как осуществляется настройка прав доступа, читайте здесь.)

Может изменять счета

Сотрудник с этим правом доступа может вносить изменения в ошибочно выставленные счета. (Подробнее о работе со счетами читайте здесь.)

Получить доступ к счету, который необходимо исправить, можно несколькими способами: нажать в расписании правой кнопкой мыши на строке с проведенным приемом; перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши; выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши. Далее во всех трех случаях нужно выбрать действие «Изменить счет».

Поменять можно: размер скидки (1), список предоставленных услуг (2), перечень использованных материалов (3), номера зубов (4).

Лучше давать это право доступа одному ответственному сотруднику клиники — например, старшему администратору или управляющему. Так вы всегда будете знать «с кого спрашивать». Но важно помнить: даже самый ответственный сотрудник должен быть здесь особенно внимателен, так как все выставленные счета напрямую влияют на долги и авансы пациентов.

Может возвращать по гарантии

Сотрудник, имеющий данное право доступа, в случае если вопрос о перелечивании зуба уже не стоит, может возвращать клиенту деньги по гарантии. Важно: вернуть деньги за часть услуг невозможно, необходимо возвращение полной суммы за весь перечень работ, связанных с конкретным зубом.  

Получить доступ к счету, деньги по которому нужно вернуть, можно несколькими способами: нажать в расписании правой кнопкой мыши на строке с проведенным приемом; перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши; выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши. Далее во всех трех случаях нужно выбрать действие «К счету». В открывшейся форме необходимо нажать на кнопку «Вернуть по гарантии», а затем в открывшемся окне — на «ОК».

Рационально, если это право доступа в вашей клинике будет предоставлено одному ответственному сотруднику, например, старшему администратору, который сможет решать вопросы возвращения денег максимально корректно и оперативно.

Видит оплаты

Сотрудник, получивший данное право доступа, может видеть колонку «Внесение/изъятие ДС»:

- в разделе «Счета» в карточке пациента:

- в отчете «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты»):

Возможность видеть оплаты необходима всем администраторам, поэтому у сотрудников с ролью «Администратор» она есть по умолчанию (как и у сотрудников с ролью «Директор»). Врачам, если понадобится, необходимо это право доступа предоставлять отдельно.  

Может изменять оплаты

Сотрудник с этим правом доступа может вносить изменения в ошибочно проведенные оплаты.

Важно:

  1. дату оплаты менять нельзя;
  2. оплаты, после которых была закрыта касса, менять нельзя;
  3. только тот, у кого есть право видеть оплаты (у сотрудников с ролью «Администратор» и «Директор» оно включено по умолчанию, у остальных требует включения), может их в дальнейшем изменять.

Получить доступ к оплате, которую необходимо исправить, можно двумя способами: перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с интересующей вас операцией правой кнопкой мыши; выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши. Далее в обоих случаях необходимо выбрать действие «Изменить оплату».

Поменять можно только сумму (1) и тип кассы (3).

Право изменять оплаты, так как оно связано с финансовыми вопросами, лучше всего предоставить какому-то одному ответственному лицу, например, управляющему или старшему администратору. 

Может изменять переводы ДС в семьях

Человек, обладающий этим правом, может изменять или удалять ошибочные переводы денежных средств в рамках общего счета семьи пациентов, несколько представителей которой лечатся в клинике. Важно: изменить можно только сумму перевода, дата операции остается неизменной.

Получить доступ к переводу, который необходимо изменить, можно двумя способами: перейти в отчет «Счета и оплаты» («Отчеты» → «Финансы» → «Счета и оплаты») и нажать на строке с операцией «Перевод ДС внутри семьи...» правой кнопкой мыши; выбрать нужную строку в разделе «Счета» в карточке пациента и нажать на нее правой кнопкой мыши. Далее в обоих случаях необходимо выбрать действие «Изменить перевод».

Во всплывающем окне «Изменение перевода» нужно ввести сумму (1), которая должна быть переведена со счета на счет (2), и нажать «Сохранить» (3).

Данное право доступа связано с изменением финансовой информации, поэтому больше подходит для одного ответственного сотрудника клиники, например, управляющего или старшего администратора.