Настройка справочников

Справочники в программе IDENT («Настройки» (1) → «Справочники» (2) → «…») максимально заполнены нами, но, если этого будет недостаточно, вы можете их дополнять и вносить правки. 

Рассмотрим справочники, которые относятся к базовому модулю программы IDENT, в том порядке, в котором они располагаются в меню (3).  (Про настройку справочников в модуле «Маркетинг» читайте здесь, в модуле «Амбулаторная карта» — здесь, в модуле «Материалы» — здесь и здесь. Про настройку шаблонов ставок для расчета заработной платы читайте здесь.)

Справочник «Кресла»

Этот справочник позволяет:

  • менять названия кресел (рабочих мест врачей), заданные в программе (1), на принятые у вас в клинике —  например, «Терапия», «Хирургия» или «Кабинет 1», «Кабинет 2»;
  • менять порядок отображения кресел в расписании (2) — кресло, которому присвоено самое маленькое числовое значение, идет в расписании первым; 
  • отмечать наличие на кресле компьютера (3) — галочка «Есть компьютер» может не проставляться в случаях, когда врач (например, пожилой доктор наук) «не дружит» с компьютером, тогда наряды за него будет создавать администратор.

Все изменения вносятся в режиме редактирования (4) (значок с изображением карандаша), а для их сохранения необходимо нажать на значок с изображением дискеты.

Важно: добавить или удалить кресло можно только через Техническую поддержку IDENT.

Справочник «Группы цен»

Этот справочник дает возможность добавлять (1) новые группы цен в прейскуранте и скрывать из списка те, которые не используются (2). 

Вы можете, например, создать отдельную группу цен для главного врача или кандидата медицинских наук (1). Не забудьте сохранять изменения (2). Подробнее о работе с прейскурантом читайте здесь.

Справочник «Информация о клинике»

Этот справочник позволяет менять данные, которые будут подставляться в документы при печати (1), а также информацию, используемую для отправки СМС, — «Телефон в СМС» и «Адрес в СМС» (2).

Справочник «Источники информации»

Этот справочник дает возможность расширять и редактировать перечень всех ответов на вопрос «Как вы о нас узнали?». Этот вопрос администраторы обязаны задавать каждому пациенту и вносить ответы в их карточки. Подробнее о заполнении карточек пациентов читайте здесь.

Новый вариант ответа добавляется с помощью кнопки со знаком плюс (1). В режиме редактирования (2) вы можете обозначить галочкой, что какие из ответов не используются (3). Также можно отметить, связан ли источник информации с рекомендацией (4) сотрудника или пациента. Галочка «Рекомендация» нужна, чтобы, если вы используете модуль «Маркетинг», пациенты, которые пришли по рекомендации, а не по рекламе, не нарушали статистику. 

Справочник «Профессии»

Этот справочник позволяет добавлять профессии (1) сотрудников клиники и задавать их привязку к к ролям в программе IDENT (2). Необходимость добавить профессию может возникнуть, если какой-то специализации нет при внедрении IDENT или она появилась в процессе работы, а от привязки профессий к ролям зависит — кто из сотрудников и какие права доступа получит по умолчанию, какие полномочия у него будут при работе с программой. Подробнее о предоставление прав доступа сотрудникам читайте здесь.

При необходимости вы также сможете перенести ненужные профессии в архив (3). 

Справочник «Направления»

Этот справочник позволяет объединять несколько групп услуг в прейскуранте в одно направление — например, детскую терапию и взрослую просто в «Терапию» (1). Эти данные используются при формировании отчетов на «Рабочем столе директора» (2) (там, где отображается выручка по направлениям) и в отчете «Выручка по направлениям» (3) («Отчеты» → «Финансы» → «Выручка по направлениям)». 

Для удобства и наглядности каждому направлению можно задать определенный цвет (4).

Справочник «Статьи расходов»

Этот справочник позволяет добавлять и редактировать статьи расходов, которые отображаются в отчете «Движение денежных средств (касса)» (1) («Отчеты» → «Финансы» → «Движение денежных средств») — «Отток денежных средств». 

Кроме добавления новых статей расходов (2), вы можете менять названия действующих статей (3) (в режиме редактирования — значок с изображением карандаша), а также списывать в архив неиспользуемые статьи расходов — галочка «Не используется» (4).

Важно: добавлять новые статьи расходов вы можете самостоятельно, но полностью удалять имеющиеся — только через Техническую техническую поддержку IDENT.

Справочник «Контрагенты»

Этот справочник позволяет добавлять и изменять информацию о контрагентах — поставщиках материалов и страховых компаниях.

Чтобы добавить нового контрагента, нужно нажать правой кнопкой мыши в любом месте поля «Контрагенты» (1), выбрать действие «Добавить контрагента», заполнить необходимые данные в появившемся всплывающем окне (2) и нажать «ОК» (3). Подробнее о добавлении нового поставщика материалов читайте здесь.

Чтобы внести изменения в информацию о контрагенте, нажмите на название компании правой кнопкой мыши (1), выберите действие «Изменить», внесите правки или дополнения и нажмите «ОК» (2). Важно: поля КПП и ИНН обязательно должны быть заполнены (3).