По умолчанию в программе существует четыре возможных причины списания: «В производство», «Срок годности истек», «Поломка», «Неизвестна». К «хорошим» причинам можно отнести списание материалов «В производство» — то есть использование их в процессе лечения. Существуют и «плохие» поводы для списания. К ним относится поломка инструментов и истечение срока годности материалов. Бывают случаи, когда причина списания неизвестна и связана, например, с пропажей материала.
Если у вас существуют свои причины списания (например, «Возврат поставщику»), вы можете их добавить на этапе подготовки к работе с модулем «Материалы».
Чтобы списать материал вручную, перейдите во вкладку «Материалы» → «Добавить» → «Списание» (1).
Укажите, с какого склада списывается материал (2). Отметьте фамилию сотрудника, ответственного за списание (3). Выберите причину списания (4) (таким образом вы указываете единую причину списания для всех материалов, которые будут выбраны далее).
Проверьте дату и время списания (5). Если необходимо, укажите номер документа и комментарий к списанию (6).
Найдите материал, который хотите списать (7).
Укажите количество списываемого материала (8), убедившись, что оно не превышает количества реально находящегося на складе (столбец «Остаток»).
При необходимости вы можете изменить причину списания для каждого отдельного материала (9). После этого в поле «Причина» в верхней части экрана (под фамилией ответственного) появится отметка «Несколько», вместо указанной ранее одной причины.
Сохраните списание (10).
В «Журнале движения материалов» каждое списание отображается с указанием причины в скобках.
О списании материалов при перемещении читайте здесь, о списании во время приема — здесь, а о списании материалов во время инвентаризации — здесь.